Цепная контактная подвеска электрифицированных железных дорог

 

Изобретение относится к полукомпенсированнь1м контактным подвескам , преимущественно второстепенных путей станций. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения натяжения контактного провода. Устройство содержит ограничители подъема 1, установленные меяду несущим тросом 2 и контактным проводом 3 по обе стороны каждого фиксатора 4. При движении токоприемника 6 по контактному проводу 3 ограничители подъема 1 предохраняют от чрезмерных отжатий контактного провода 3 вверх в условиях пониженного натяжения. 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,, 1418114 д1) q В 60 M 1/234

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БМБА"

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4157256/27-11 (22) 11.11.86 (46) 23.08,88, Бюп. У 31 (75) М.Т.Зингер, В.А.Пайко, В.А.Савченко и В.Ф.Хариков (53) 621.332.33 (088,8) (56) Демченко А.Т. Компенсированные воздушные стрелки. — Электрическая и тепловозная тяга. 1985, Ф 7, с.38-39. (54) ЦЕПНАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (57) Изобретение относится к полукомпенсированнЫм контактным подвескам, преимущественно второстепенных путей станций. Бель изобретения— повышение надежности путем снижения натяжения контактного провода. Устройство содержит ограничители подъема 1, установленные между несущим тросом 2 и контактным проводом 3 по обе стороны каждого фиксатора 4 . При движении токоприемника 6 по контактному проводу 3 ограничители подъема 1 предохраняют от черезмерных отжатий контактного провода 3 вверх в условиях пониженного натяжения, 1 ил, -1418114

ПодH«. ка содержит ограничители

1 подъем», установленные между несущим "росом > и контактным проводом

3 по обе стороны и вблизи каждого

<1п"< атора 4 контактного провода 3.

Формулаизобретения

< оставитель Ю.Щерба

Техред Кравчук Корректор М.Демчик

Редактор И.Горная

Заказ 4106/ 16 Тираж 569 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

1 1035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изоб>ретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к полукомпенсированным контактным подвескам, преимущественно второстепенных путей станций.

1(ель изобретения — повышение надежности контактной подвески путем снижения натяжения контактного проис,<; и соответственно вероятности его о<>рыла от термического воздейстт<8 в ме<.те токось< ма при коротком за мыка нип <на подвижном с оставе .

Па чертеже представлена предлага< мпя « .>нтзктная подвеска, общий вид.

Материалом для ограничителей подьема может служить многопроволочный стале«люмив провод (например, АС-95), обладающий хорошим пружинящим эффектом. Огра ничптели 1 подъема для снижения переходных с опротивлений привариваются к пластине из т<лакированного медью алюминия, охватывающей типовой медный зажим 5. Ограничители 1 подъема в этом случае одновременно выполняют функции поперечного элеhòðî< оецинителя.

Подвеска работает следующим образом.

Благодаря установке упругих, предварительно сжатых в виде полуколец ограничителей 1 подъема вблизи фиксаторов стало возможным снизить натяжение контактного провода 3. При движении токоприемника 6 по контактному проводу 3 ограничители 1 подъема предохраняют от черезмерных отжатий контактного провода 3 вверх и возникновения аварийных ситуаций в условиях пониженного натяжения, Повышается также устойчивость контактной подвески к термическому воздействию в месте токосъема, в частности при коротком замыкании на электроподвижном составе, Цепная контактная подвеска электрифицированных железных дорог, содержащая контактный провод -с фиксаторами, связанный с ним несущий трос и ограничители подъема, расположенные между контактным проводом и несущим тросом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения натяжения контактного провода, ограничители подъема установлены по обе стороны

>каждого фиксатора.

Цепная контактная подвеска электрифицированных железных дорог Цепная контактная подвеска электрифицированных железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, применяемым на электрифицированных железных дорогах, расположенных в гололедных районах

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующих с токоприемниками транспортных средств, и может быть использовано для гашения автоколебаний контактной подвески

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к контактной сети железных дорог и предназначено для выравнивания эластичности в опорной зоне пролета контактной подвески с простыми опорными струнами

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактного провода на струнах к несущему тросу и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно скоростных дорог

Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления ветвей контактных проводов на переходных опорах анкерных участков сопряжения контактной сети переменного и постоянного тока

Изобретение относится к городскому электротранспорту

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система имеет внутреннее и внешнее основание, на которых закреплены внутренние ролики или звездочки вращения. Число роликов на каждом основании не менее трех, ролики внешнего основания находятся за пределами объема V, в котором находятся ролики внутреннего основания. Ролики внешнего и внутреннего оснований последовательно соединены между собой замкнутым тросом, цепью, или ремнем. При смещении троса цепи или ремня вдоль своего периметра направление вращения роликов или звездочек внутреннего основания противоположно направлению вращения роликов или звездочек внешнего основания. Число роликов на внутреннем основании делают нечетным, например 3. Пару роликов соединяют напрямую участком троса с включенной последовательно пружиной натяжения и размещают на верхней части мачт. Технический результат заключается в снижении нагрузки на мачты и возможности увеличения расстояния между мачтами. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом или цепью. При движении троса или цепи вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направление вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположны. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. Ролики частично или полностью выполнены из электроизоляционного материала. Технический результат заключается в улучшении электрической изоляции между электрическими линиями и опорами. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующиеся системы. Самоцентрирующиеся системы содержат внутреннее и внешнее основания. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом. При движении троса вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направления вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположны. Самоцентрирующиеся системы располагают параллельно питающим линиям. Технический результат заключается в уменьшении числа опор питающих линий. 4 ил.
Наверх