Межвагонное амортизирующее устройство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для соединения торцов кузовов пассажирских вагонов и ограничения их вхаимного поворота в вертикальной продольной плоскости . Цель изобретения - повышение надежности . Устройство размеш.ено между торцовыми стенами кузовов соседних вагонов и содержит разнесенные по высоте раздвижные элементы, расположенные горизонтально . Поверхности сопряжения частей 4 и 5 раздвижных элементов с соответствующими их частями 6 и 7 выполнены винтообразными , причем шаг и направление винтовой поверхности каждой винтовой пары заданы одинаковыми. Части 4, 5 закреплены на торцовой стене кузова с помош,ью шаровых шарниров 8, 11. Части 6, 7 закреплены на торцовой стене кузова посредством шарниров «Гука 9, 12, оси которых параллельны плоскости торцовой стены кузова. Закрепленные в шаровых шарнирах 8, 11 части 4, 5 соединены с серединами поперечных двуплечих рычагов 13, 14 концы которых попарно соединены упругими элементами 15, 16.2 ил. & (Л 12 СХ) со со Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4192003/27-11 (22) 05.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Институт технической механики

AH УССР (72) В. С. Иккол, В. Ф. Грачев и Л. М. Резников (53) 625.2.011.683 (088.8) (56) Патент США № 4356710, кл. В 60 D 3/00, 1984. (54) МЕЖВАГОННОЕ АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для соединения торцов кузовов пассажирских вагонов и ограничения их вхаимного поворота в вертикальной продольной плоскости. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство размещено между тор„„Я0„„1418139 (50 4 В 61 D 17 22 В 61 G 5 02 цовыми стенами кузовов соседних вагонов и содержит разнесенные по высоте раздвижные элементы, расположенные горизонтально. Поверхности сопряжения частей 4 и 5 раздвижных элементов с соответствующими их частями 6 и 7 выполнены винтообразными, причем шаг и направление винтовой поверхности каждой винтовой пары заданы одинаковыми. Части 4, 5 закреплены на торцовой стене кузова с помощью шаровых шарниров 8. 11. Части 6, 7 закреплены на торцовой стене кузова посредством шарниров «Гука» 9, 12, оси которых параллельны плоскости торцовой стены кузова. Закрепленные в шаровых шарнирах 8, 11 части 4, 5 соединены с серединами поперечных двуплечих рычагов 13, 14 концы которых попарно соединены упругими элементами 15, 16. 2 ил.

1418139

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимушественно к пассажирским железнодорожным вагонам с облегченными кузовами, и может быть использовано для соединения соседних вагонов в сцепы.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, пространственная схема.

Устройство размещено между торцовыми стенками кузовов 1 и 2 соседних вагонов сцепа, соединенных между собой автосцепкой 3, и содержит разнесенные по высоте на некоторую величину раздвижные элементы, расположенные горизонтально вдоль продольной оси кузовов 1 и 2.

Поверхности сопряжения одних частей

4 и 5 раздвижных элементов с соответствующими им другими частями 6 и 7 выполнены винтообразными, причем шаг и направление винтовой поверхности каждой пары заданы одинаковыми. Соединение каждого раздвижного элемента с торцовыми стенками кузовов 1 и 2 выполнено шарнирным, причем один шарнир 8 пары является шаровым, например у части 4, закрепленной на кузове 2, а второй шарнир 9 связи части 6 этой пары с другим кузовом 1 выполнен в виде шарнира

«Гука» 9, оси которого параллельны плоскости торцовой стены 10 кузова 1. Так же соединены с торцовыми стенами соседних кузовов 1 и 2 обе части второго раздвижного элемента. При этом шаровой шарнир 11 части 5 и шарнир «Гука» 12 части 7 размещены на тех же стенах кузовов 1 и 2, что и соответствующие шарниры 8 и 9 первого раздвижного элемента.

Те части 4 и 5 раздвижных элементов, которые соединены с одним из кузовов 2 шаровыми шарнирами 8 и 11 имеют возможность поворотов относительно своей продольной оси и снабжены жестко закрепленными на них двуплечими рычагами 13 и 14, расположенными в поперечной вертикальной плоскости. Плечи рычагов 13 и 14 попарно соединены между собой посредством упругих элементов 15 и 16.

Устройство работает следующим образом.

Относительные поперечные перемещения соседних кузовов 1 и 2 сцепа как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях осуществляются вследствие наличия шаровых шарниров 8 и 11 и шарниров 9 и 12 в устройстве межвагонного соединения. Продольные перемешения соседних кузовов 1 и 2 вызывают сближение или отдаление друг от друга шарнирных узлов закрепления частей 4 и 5 и частей 6 и 7.

Продольное перемещение частей 4 и 5 в частях 6 и 7 сопровождается поворотами частей 4 и 5 вокруг своих продольных осей вследствие того, что их сопряжения выполнены по винтовой поверхности. Так как шаг и направление обеих винтовых пар выбраны одинаковыми, равное для каждой пары перемещение части 4 или 5 внутри части 6 или 7 вызывает поворот частей 4 и 5 вокруг продольной оси на одинаковый угол. При этом закрепленные на частях 4 и 5 двуплечие рычаги 13 и 14 также поворачиваются на одинаковый угол, и упругие элементы 15 и 16, перемещаясь вслед за концами плеч рычагов 13 и 14, не испытывают деформаций сжатия — растяжения.

При возникновении между соседними ку. зовами 1 и 2 момента, стремящегося повернуть их торцы в вертикальной продольной плоскости на некоторый угол, предлагаемое устройство сопряжения кузовов 1 и 2 препятствует этому следующим образом. Так как перемещения частей 4 и 5 в частях 6 и 7 становятся неодинаковыми, поворот их вокруг своих продольных осей также различен. Из-за различия в углах поворотов двуплечих рычагов 13 и 14, жестко закрепленных на частях 4 и 5, перемещения концов их плеч отличаются друг от друга, поэтому расположенные между ними упругие элементы 15 и 16 включаются в работу и создают упругое сопротивление повороту рычагов 13 и 14 одного относительно другого, т. е. взаимному наклону торцов кузовов 1 и 2.

Межвагонное амортизирующее устройство, содержащее расположенные в продольной вертикальной плоскости верхний и нижний раздвижные элементы, шарнирно соединенные с торцовыми стенками смежных вагонов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя двуплечими рычагами, расположенными один над другим в поперечной вертикальной плоскости, каждый из которых жестко связан средней частью с частью соответствующего раздвижного элемента, при этом концы упомянутых рычагов подпружинены относительно друг друга, раздвижные элементы выполнены в виде винтовых пар одинакового направления и шага, шарнирная связь раздвижных элементов с торцовой стенкой одного вагона выполнена в виде шарнира «Гука», а с торцовой стенкой другого вагона — в виде сферического шарнира.

1418139

Составитель С. Романов

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 4108, 17 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Межвагонное амортизирующее устройство Межвагонное амортизирующее устройство Межвагонное амортизирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железно-дорожному транспорту, в частности к переходным площадкам для сообщения между транспортными средствами

Изобретение относится к конструкциям гибких ограждений

Изобретение относится к конструкции гибких ограждений межвагонных переходов и может найти применение в сочлененных транспортных средствах
Наверх