Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона в случае аварийной ситуации. Цель - повышение удобства и безопасности. Аварийное устройство для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона через оконный проем 1 включает в себя столешницу 2 подоконного столика и спасательное приспособление, выполненное с возможностью образования при возникновении аварийной ситуации подвесного трапа. Столешница 2 подоконного столика выполнена с возможностью поворота в оконном проеме 1, а подвесной трап размещен с нижней стороны столешницы, зафиксирован в транспортном состоянии и смонтирован с возможностью фиксации его при повороте столешницы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4 В 61 D 23 02 25 00

OIlHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4234145/27-11 (22) 31.03.87 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Калининский вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (72) О. Л. Горенштейн (53) 625.2.011.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1274950, кл. В 61 D 25/00, 1985. (54) АВАРИ ЙН Ъ| Й В Ъ|ХОД ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для эвакуации пассажиров из желез„„SU„„1418140 А 1 нодорожного вагона в случае аварийной ситуации. Цель — повышение удобства и безопасности. Аварийное устройство для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона через оконный проем 1 включает в себя столешницу 2 подоконного столика и спасательное приспособление, выполненное с возможностью образования при возникновении аварийной ситуации подвесного трапа. Столешница 2 подоконного столика выполнена с возможностью поворота в оконном проеме 1, а подвесной трап размещен с нижней стороны столешницы, зафиксирован в транспортном состояиии и смонтирован с возможностью фиксации его при повороте столешницы. 3 ил.

1418!40

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона в случае аварийной ситуации.

Цель изобретения — повышение удобства и безопасности.

На фиг. 1 изображен предлагаемый аварийный выход в транспортном (пунктирная линия) и рабочем положениях, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения запорного элемента и механизма расфиксации в состоянии неполного поворота столешницы в аварийное положение.

Аварийный выход для эвакуации пассажиров через оконнный проем 1 железнодорожного вагона содержит расположенную под окном столешницу 2 подоконного столика, смонтированную с возможностью поворота в оконном проеме вокруг продольной горизонтальной оси при возникновении аварийной ситуации с образованием выходной площадки с наружной стороны вагона и прикрепленного к ее нижней стороне одним своим концом спасательного приспособления 3. Последнее зафиксировано в транспортном положении, например укрыто кожухом 4, который удерживается на столешнице закрепленными на ней запорными элементами 5. Столешница 2 снабжена механизмом 6 расфиксации спасательного приспособления 3, выполненным в виде, например, вытяжного тросика, один конец которого связан с запорными элементами 5, а второй жестко прикреплен к стенке вагона, Спасательное приспособление 3 может быть выполнено в виде надувного желоба 7, веревочной лестницы 8 и тому. подобных устройств, образующих при опускании подвесной трап.

При использовании в качестве спасательного приспособления надувного желоба 7 механизм 6 расфиксации (вытяжной тросик) связан одновременно с краном 9 источника 10 давления.

Кожух 4 снабжен упругим элементом 11, предназначенным для сбрасывания кожуха после его расфиксации.

Столешница 2 в транспортном положении опирается на опору 12 и фиксируется на ней элементами 13.

В аварийной ситуации, когда проем 1 аварийного выхода открыт, столешница отсоединяется элементом 13 от опоры 12 и поворачивается в проем 1. Опора 12 при этом опускается вокруг оси, не мешая эвакуации пассажиров.

При повороте столешницы 2 механизм 6 расфиксации вытягивает запорные эле. менты 5, освобождая от их воздействия кожух 4 спасательного приспособления 3.

Причем полное освобождение кожуха 4 происходит при полном повороте столешницы 2 наружу После этого упругий элемент 11 сбрасывает кожух 4. Происходит расфиксация спасательного приспособления 3. Посредством площадки, образованной столешницей 2, и, по крайней мере, одного спасательного приспособления 3 (каната, складной или веревочной лестницы, брезентового желоба и т. п.), образующего подвесной трап, производится эвакуация пассажиров.

В случае использования в качестве спасательного приспособления надувного желоба 7 при повороте столешницы 2 наружу (в оконный проем 1) одновременно с расфиксацией спасательного приспособления 3 происходят открытие посредством механизма

6 расфиксации, например вытяжного тросика, крана 9 источника 10 давления, наполнение надувного желоба 7 и приведение его в рабочее состояние. При этом источником давления может являться емкость с сжатым газом или пневматическая магистраль транспортного средства.

Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона, содержащий смонтированный в оконном проеме опускной оконный пакет и спасательное приспособление в виде подвесного трапа, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности, спасательное приспособление расположено с нижней стороны столешницы, которая закреплена на внутренней стороне боковой стены вагона шарнирно с возможностью поворота в оконном проеме вокруг продольной относительно вагона горизонтальной оси для образования выходной площадки и снабжена механизмом фиксации спасательного приспособления.

Составитель Б. Жировецкий

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 4108/! 7 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции окон вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к окнам пассажирских вагонов, используемым в качестве аварийного выхода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подлокотникам бокового окна кабины машиниста локомотива

Изобретение относится к вагоностроению и служит для эвакуации паЬсажиров из вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к окнам пассажирских вагонов

Изобретение относится к области транспорта и касается конструкций входных подножек транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования, а именно к складным лестницам в купе вагона

Изобретение относится к подвижной в почти горизонтальном положении дополнительной ступеньке, в особен ности пригодной flflя применения в пассажирских вагонах Согласно изобретению на приводном валу 7 укрепле но несколько одноплечих рычагов 8, шарнирно соединенных другими концами с подвесками 9 ступенек

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств
Наверх