Способ пневматической выгрузки материала из емкости

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I1) 2 А1 (5ц 4 В 65 G 53/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21). 4205937/27-11 (22).04.12.86 (46) 23.08,88. Бюл. Р 31 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) О.А. Казначеев и Л.М. Кальварс,кий (53)-621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 861239, кл. В 65 G 53/40, 1981. (54) СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВЫГРУЗКИ

МАТЕРИАЛА ИЗ ЕМКОСТИ (57) Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов и может быть использовано в промышленности и на транспорте для выгрузки порошкообразных материалов. Цель иэобретения— повьппение производительности. Подачу сжатого воздуха в цистерну 1 с материалом производят длительностью, превышающей время прохождения через слой материала аэрирующего газа, затем выдерживают паузу между подачами, величина которой не превышает время выхода азрирующего газа иэ слоя сыпучего материала ° Подачу газа в цистерну 1 производят с частотой повторения, обеспечивающей при разгрузке перемещение крупных частиц в транспортный трубопровод и предотвращающей их оседание на аэролотках. Интервал указанной частоты выбирается в пределах 0,05-0,5 Гц. 1 ил.

1418220

Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов и може1 быть использовано в промышленностй и на транспорте, преимущественно при выгрузке порошкообразных материалов из железнодорожных цистерн и спецИализированных судов.

Цель изобретения — повышение производительности.

На чертеже представлена схема пневмОтранспортнай системы р реализующей предложенный способ.

Пневмотранспортная система включает цистерну 1,, источник 2 сжатого воздуха, воздуховоды 3-5, рессивер 6, регулировочный вентиль 7, запорные электромагнитные вентили 8 и 9, ручнь»е вентили 10 и 11, транспортньп» трубопровод 1.2. Цистерна 1 включает в себя аэролотки 13 и грузовой патрубок 14 с запорным клапаном 15. Б.приемном устройстве смонтирована система автоматического управления, включающая командный электрический переклю- 25 чатель 16, электрически связанный с приводами вентилей 8 и 9. В состав системы также входит электроконтактный манометр 17, контакт которого электрически соединен с нормально открытым контактом 18.

Способ осуществляется следующим образом.

Цистерну 1 с грузом устанавливают у приемного устройства, подсоединяя воздуховоды 3-5 к ее распределительной коробке или непосредственно к воздуховодам левого и правого аэролотков 13 и поддува грузового патрубка 14. Патрубок 14 соединяют с трансЩО портным трубопроводов 12.

Включают источник 2 сжатого воздуха, открывают вентили 11, 7 и .О и через рессивер 6 по воздуховоду 5 подают воздух, в трубопровод 12, осуществляя его продувку.

Затем, открывая вентили 8 и 9 и одновременно закрывая вентиль 10, подают воздух в цистерну (перекрытие вентиля 10 не обязательно и зависит от местных условий: конФигуращ»и трассы и т.п.), при этом вецут подьем давления в цистерне до величины

О, 15 ИПа, что способствует дост»вкению боЬее высокой интенсивности разгрузки цистерны.

Затем открывают запорный клапан

15 и одновременно вентиль О„ подают питание в систему автоматического управления, а именно на командный электр»»ческий переключатель 16. Переключатель 16 поочередно отключает и подает питание на приводы 19 z» 20 вентилей 8 и 9. При отключении питания вентили закрыты, при включении открыты. Время перекрытия воздуховодов вентилями 8 и 9 подбирают экспериментально с учетом инерционности срабатывания вентилей. Для известняковой муки с влажностью О, 2-0,4 это время 1, 5-2,5 с.

При изменении свойств груза или при переходе на другой внд груза это время регулируют путем изменения расположения контактов на переключателе 16 или скорости вращения его вала.

Во время отключения поцачи происходит сброс давления всзцуха в цистерне и продолжается поступление материалогазовой смеси в транспортный трубопровод.

Длительность включения вентилей

8 и 9 выбирают в пределах 3-6 с. При этом расход воздуха устанавливают превышающим средний минимально необходимый о „;„ при устойчивом режиме пневмотранспортирования. Величину превышения определяют в зависимости от исходного условий (длины и конфигурации TpHccbl транспортирования,тре- буемой интенсивности выгрузки, возможностей воздухообеспечения) и назначают Q = (1,15-5) g „. На этой основе определяют время включения воздуха ь и полное время цикла Т и расчитывают превышение давления.

Для случая выгрузки по упомянутой ранее трассе: а, =10 нм /мин, Q =18-20 нм /ж н, максимальное давление в сосуде Г = О, 14-0, 15 МПа, время пауэь» t„=- 2,5 с,,= 6 с, частота пульсации,О, 12 Гц, Настраивают контакт манометра 17 на минимально заданную величину дав-ления, при которой еще будет продолжаться поступление материалогазовой смеси в транспортный трубопровод в период отклю-»е»»ия подачи газа. Эту величину расчитывают общепринятым методом и проверяют экспериментально.

Она составляет 0,05-0, 06 МТа для ука-занной трассы.

В случае, если давление в сосуде достигает минимально заданной величины, происходит замыкание электроконтакта манометра 17 и закрывается егo

8220

Составитель Е. Гучкова

Техред М.Ходанич Корректор М, Максимишинец Редактор Г. Гербер

Заказ 4 115/21 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035) Москва, Ж-. 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Э 141 нормально открытый контакт 18 в сети управления, что вновь включает питание вентилей 8 и 9 и тем самым подачу газа в сосуд.

Чередование периодов включения и отключения подачи газа продолжают до момента, пока не останется груза в сосуде. Этот момент определяют по величине давления в сосуде или измерением массы груза в сосуде, если приемное устройство содержит прибор для измерения массы сосуда с грузом, При отсутствии такого прибора окончание разгрузки контролируют осмотром сосуда через загрузочный люк.

Если на транспортном трубопроводе вместо запорного клапана установлена заслонка, которая не может держать давление, то работу начинают по следующей технологии.

После включения источника 2 сжатого воздуха и продувки транспортного трубопровода открывают вентили

8 и 9 и оставляют открытым вентиль

10 (в зависимости от местных условий может быть и закрыт). При этом расход воздуха устанавливают с помощью вентиля 7 превышающим минимально необходимый при устойчивом режиме транспортирования в идеальных условиях на величину, обеспечивающую непрерывную подачу материалогазовой смеси в грузопровод в последующий период отключения вентилей 8 и 9.

Далее продолжают периодическую подачу газа в сосуд, как и в случае, когда на грузопроводе установлен за-порный клапан, 10

Формула изобретения

Способ пневматической выгрузки материала из емкости, заключающийся в том, что периодически аэрируют слой сыпучего материала, находящегося в емкости, путем подачи сжатого газа„ и осуществляют порционную выгрузку материала путем периодической подачи

20 сжатого газа О T л и.ч R ю щ и и с я тем, что, с целью понынеt.пя производительности, подачу газа на аэрацию осуществляют в течении времени, превышающего время прохождения сжатого

2В газа сквозь сыпучий,материал, а интервал между подачами газа HR аэрацню выдерживают не превышающим времени прохождения сжатого газа сквозь слой сыпучего материала, при этом частоту

3О повторения выбирают в пределах 0,050,5 Гц.

Способ пневматической выгрузки материала из емкости Способ пневматической выгрузки материала из емкости Способ пневматической выгрузки материала из емкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сьшучих материалов и может быть применено в сельском хозяйстве для подачи тюков сена

Изобретение относится к пневматической подаче сыпучих материалов

Изобретение относится к пневматической транспортировке сыпучих материалов, например, цемента, сажи, угольной пыли и т.п., и может быть применено во всасывакще-нагнетательных и нагнетательных установках для смешения транспортируемого сыпучего материала с транспортируюдим агентом (воздухом)

Изобретение относится к камерным хштателям сыпучего материала с клейкими примесями

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов

Изобретение относится к устройствам для подачи сьшучих материалов в системы пневмотранспорта и может быть использовано в химической, пищевой , строительной отраслях промышленности

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано, например для подачи порошкообразного материала в фурму установки факельного торкретирования основных электродуговых печей

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для пневматического транспортирования закладочных материалов

Изобретение относится к пневмотранспорту сьтучих материалов, а именно табака

Изобретение относится к области пневматической разгрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к области энергетического машиностроения

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к области химической промышленности, горно-строительной индустрии и смежным отраслям и может быть использовано для проведения процессов, связанных с обработкой двухфазных систем жидкость - твердое, таких как всасывание, ионный обмен, выщелачивание, извлечение из растворов и пульп, концентрирование и тонкая очистка различных элементов, в том числе и радиоактивных, промывка, обезвреживание, растворение, реакции с применением твердых зернистых катализаторов, а также для добычи горно-грунтовой массы со дна водоемов и горных выработок шахт

Изобретение относится к пневмотранспортному оборудованию

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к способу пневмотранспорта порошкообразной среды из бункера золоуловителя

Изобретение относится к устройствам для погрузки кормов и может использоваться на животноводческих фермах для забора и погрузки в кормораздатчик сена, соломы, силоса или в полевых условиях при скашивании или подборе зернофуражных и зеленых кормовых культур с погрузкой в транспортное средство

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отвода коммуникаций с разъемным соединением от борта ракеты, и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, а именно к пневматическому транспорту горячих и холодных сыпучих материалов, например глинозема или цемента

Изобретение относится к пневматическому транспортированию

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для вертикального и наклонного пневмотранспорта сыпучих материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси
Наверх