Привод дверей лифта

 

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к приводу дверей лифта, оно позволяет упростить конструкцию и повысить надежность в работе. Электродвигатель 10 привода установлен на стойке I7 посредством втулки 16 с возможностью ограниченного поворота и кинематически связан с каретками дверных створок. При встрече дверными створками препятствия возрастает крутящий момент двигателя 10 и он поворачивается в месте подвижного соединения втулки 16, закрепленной на двигателе, и опорной стойки 17. При этом рычаг 1 двигателя включает контакт реверса 12 дверей , преодолевая усилие пр гжины. 2 ил .

ф *j+ ° ф ф: ,ф »

ÄÄSUÄÄ 1418248 А I

CO!03 СОНЕ ТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 66 В 13/06

3 ГИЩ?7,А, ф

i !3,",;,,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Q$g 111! | p», 1

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-Z0

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТНРЫТИИ (2!) 4083386/29-1! (22) 30.06.86 (46) 23.08.88..Бюл. N 3! (7 l) Карачаровский механический за- вод (72) В.Г.Блохин, Г.В.Сморженков и А.В.Никаноров (53) 62!.86.078.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1049401, кл . В 66 В 13/06) 1982. (54) ПРИВОД ДВЕРЕЙ ЛИФТА (57) Изобретение относится к лифтостроению, в частности к приводу дверей лифта, оно позволяет упростить

Я конструкцию и повысить надежность в работе. Электродвигатель 10 привода установлен на стойке 17 посредством втулки !6 с воэможностью ограниченного поворота и кинематически связан с каретками дверных створок. При встрече дверными створками препятствия возрастает крутящий момент двигателя 10 и он поворачивается в месВ те подвижного соединения втулки 6, закрепленной на двигателе, и опорной стойки 17. При этом рычаг ! двигателя включает контакт реверса 12 дверей, преодолевая усилие пружины. 2 ил.

1418248

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к приводу раздвижной двери кабины лифта.

Целью изобретения является упроще5 ние конструкции и повышение надежности работы привода.

На фиг.l представлен привод, общий вид; на фиг.2 — разрез Л вЂ” А на фиг,l. 1О

Устройство состоит из электродвигателя 1, на валу 2 которого установлен барабан 3 с закрепленным на нем гибким тяговым органом 4, огибающим концевой блок 5 и образующим замкну- !5 тую систему с двумя подвижными в разные стороны ветвями, к которым прикреплены каретки 6, перемещающиеся по направляющей линейке 7 и несущие створки 8 дверей кабины лифта. 20

Электродвигатель 1 вместе с барабаном 3 установлен на шарнирной опоре 9, закрепленной на кабине. На корпусе 10 электродвигателя 1 зафиксировано жесткое звено 11, воздействующее на контакт 12 реверсирования„ при этом звено 11 пружиной 13 поджато к неподвижному упору 14, напротив которого установлен регулируемый и ограничивающий поворот корпуса элек- 30 тродвигателя упор 15.

Шарнирная опора 9 (фиг.1, опора условно повернута на 90 по вертикали) содержит фланцевую втулку 16, зафиксированную на торце корпуса электродвигателя, вертикальную стойку !7, охватывающую втулку 16 снаружи и зафиксированную на ней посредством гаек 18, а внутри установлен удлинитель 19 .вала. 2 электродвигателя 1. g0

На удлинителе жестко закреплен барабан 3. Стойка 17 жестко связана с основанием 20 шарнирной опоры 9, на котором с обеих сторон от звена l! установлены контакт 12 реверсирова — 5 .ния, пружина 13 и упоры 14 и 15.

Привод дверей лифта работает следующим образом.

При открывании дверей лифта вал

2 электродвигателя 1 начинает вращаться и вращает удлинитель 19 вместе с барабаном 3, в результате чего гибкий тяговый орган 4 приходит в движение и перемещает свою верхнюю и нижнюю ветви в противоположные нап-5 равления, благодаря чему дверные каретки 6 с подвешенными к ним створками 8 перемещаются на направляющей линейке 7 в сторону открывания дверей. При этом корпус 10 электродвигателя 1 поджимается к упору 14 пружиной 13 и реактивной силой взаимодействия электромагнитных полей ротора и статора электродвигателя, благодаря чему его корпус остается неподвижен относительно стойки 17 опоры 9.

При закрывании дверей реактивная сила стремится повернуть корпус 10 и, следовательно, звено 11 в направлении от упора 14. В этом случае при встрече створками 8 препятствия они останавливаются, что приводит к остановке вала 2 электродвигателя, который, оставаясь включенным, развивает больший момент, в результате чего реактивная сила взаимодействия электромагнитных полей ротора и статора тоже возрастает и преодолевает усилия пружины 13, а корпус электродвигателя вместе с жестким звеном ll благодаря повороту фланцевой втулки

16 в стойке 17, смещаются в сторону упора 15 относительно неподвижного вала 2, при этом звено 11 воздействует на контакт . 12 реверсирования, который дает команду на включение электродвигателя в сторону открывания створок дверей, Упор 15 в этом случае ограничивает движение звена 11 и его силовое воздействие на контакт 12 реверсирования, Формула и з обретения

Привод дверей лифта, содержащий установленный на кабине электродвигатель, кинематически связанный с каретками дверных створок, выполненными с возможностью перемещения по направляющей линейке и соединенный с основанием подпружиненной шарнирной опорой, а также механизм реверсирования движения створок двери, имеющий звено, воздействующее на контакт реверсирования, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности привода, шарнирная опора снабжена закрепленной соосно с корпусом электродвигателя фланцевой втулкой и свободно смонтированным внутри нее удлинителем вала электродвигателя, при этом корпус электродвигателя расположен консольно относительно стойки шарнирной опоры с воэможностью поворота в ней относительно вала электродвигателя °

14182 48

Составитель Н.Комов

Техред М.Ходанич

Редактор Г.Гербер

Корректор A-Тяско

Заказ 4117/23 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод дверей лифта Привод дверей лифта Привод дверей лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано в конструкциях, имеющих раздвижные автоматические двери кабины

Изобретение относится к лифтостроению и может использоваться для привода раздвижных дверей лифта

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в приводах дверей пассажирских лифтов

Изобретение относится к конструкциям раздвижных дверей лифтов, устанавливаемых в зданиях

Изобретение относится к конструктивным блокам кранов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоярусных механизированных автостоянок

Изобретение относится к усовершенствованиям дверей площадки для лифта, в частности к механизму управления положением для нескольких горизонтально раздвигаемых дверных панелей

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на канате

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к устройствам для открывания и закрывания дверей кабины лифта

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию
Наверх