Переносное колейное покрытие

 

Изобретение относится к строительству колейных покрытий временных дорог из резиновых плит. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств. Переносное колейное покрытие состоит из плит 1,соединенных между собой гибкими тягами 2,пропушенными в каналах 3 плит. Плиты выполнены с выступающими за верхнюю -и нижнюю грани ребрами, с увеличиваюш,имся к торцам плит сечением в плане и уменьшающимся по высоте. Каналы для пропуска тяг размещены по диагоналям плит и состыкованы с одноименными каналами смежных плит в торцах ребер. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1418379 А 1 д11 4 Е 01 С 5/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 !

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4097001/29-33 (22) 22.05.86 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Марийский политехнический институт им. А. М. Горького (72) Ю. С. Андрианов и Г. А. Романов (53) 625.711.2 (088.8) (56) Павлов Ф. А. Покрытия лесных дорог.—

М.: Лесная промышленность, 1980, с. 85.

Андрианов Ю. С. Дорожное покрытие из отработанной древесины. Лесная промышленность, 1985, № 10, с. 27. (54) ПЕРЕНОСНОЕ КОЛЕЛНОЕ ПОКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к строительству колейных покрытий временных дорог из резиновых плит. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств. Переносное колейное покрытие состоит из плит

1, соединенных между собой гибкими тягами

2, пропущенными в каналах 3 плит. Плиты выполнены с выступающими за верхнюю -и нижнюю грани ребрами, с увеличивающимся к торцам плит сечением в плане и уменьшающимся по высоте. Каналы для пропуска тяг размещены по диагоналям плит и состыкованы с одноименными каналами смежных плит в торцах ребер. 3 ил.

1418379

Формула изобретения

Фиг. 7

А-A

Составитель Г. Каняшина

Редактор A. Мотыль Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 4132129 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к покрытиям дорог с резиновыми элементами, и может быть использовано при строительстве путей кратковременного действия. 5

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 показано покрытие, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 2.

Переносное колейное покрытие состоит из плит 1, выполненных из упругого материала, соединенных между собой гибкими связями 2, пропущенными в каналах 3 плит.

Плиты могут быть выполнены из твердой резины или аналогичного материала и снаб- 15 жены выступающими за верхнюю 4 и нижнюю 5 грани ребрами, сечение которых увеличивается от центра к краям, а по высоте уменьшается, причем ребра, выступающие за нижнюю грань, утоплены в основании (не показано), а каналы 3 для пропуска тяг размещены по диагоналям плит и состыкованы с одноименными каналами смежных плит в торцах ребер.

Покрытие сооружают следующим образом. 25

Непосредственно на месте дороги плиты объединяют тросами или канатами в ленты по 30 — 40 м, стягивают, укладывают на заранее подготовленное основание.

ЗО

В случае перемещения покрытия на новое место стяжку ослабляют, покрытие свертывают в рулон и в таком состоянии перевозят.

Изготовить плиты покрытия возможно при использовании тепловых прессов заводов резинотехнических изделий путем закладывания в форму отходов РТИ, измельченных отработанных покрышек автомашин с предварительной девулканизацией.

Использование предложенного сечения краевых участков покрытия рационально тем, что переменное сечение как в горизонтальном, так и в поперечном направлениях обеспечивает большую жесткость элемента, тем самым сокращая расход исходного материала на изготовление каждого элемента.

Утолщения на боковых поверхностях элементов покрытия служат со стороны ездовой поверхности направляющими движения, а со стороны опорной поверхности выполняются для того, чтобы обеспечить сцепление с грунтовым основанием (для устранения сдвига покрытия вдоль направления оси дороги), а предлагаемое сечение также обеспечивает более плавное врезание утолщений элементов в земляное основание.

Утолщения как с ездовой, так и с опорной поверхностей выполнены симметрично с целью использования опорной поверхности в качестве ездовой (в случае повреждения или разрушения ездовой поверхности).

Переносное колейное покрытие, включающее уложенные на основании плиты из упругого материала, соединенные между собой гибкими тягами, пропущенными в образованных в плитах каналах, зафиксированные на торцах крайних плит, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, плиты выполнены с выступающими за верхнюю и нижнюю грань ребрами, увеличивающимся к торцам плит сечением в плане и уменьшающимся по высоте, при этом ребра, выступающие за нижнюю грань, утоплены в основании, а каналы для пропуска тяг размещены по диагоналям плит и состыкованы с одноименными каналами смежных плит в торцах ребер.

Переносное колейное покрытие Переносное колейное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям покрытий, обеспечивающих повьшенное сцепление

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям ходовых мостиков для эксплуатации и ремонта кровель зданий и сооружений

Изобретение относится к получению покрытий спортивных площадок, например теннисных кортов

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к проектированию, строительству и эксплуатации авто-, мото-, велотрасс, преимущественно спортивного назначения и может быть использовано при проектировании и строительстве автодорог и трасс специального назначения, тренажерных комплексов и аттракционов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при прокладке дорог на любом грунте, а также при строительстве железнодорожных переездов, тротуаров, пешеходных дорожек, детских площадок, площадок для стоянки автотранспорта, аэродромного покрытия

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к дорожному покрытию, собираемому из отдельных готовых блоков

Изобретение относится к утилизации изношенных автопокрышек, а также покрышек колес иных транспортных средств и позволяет использовать покрышки в строительстве, а также для ведения подготовительных дорожных работ - при формировании оснований дорог

Изобретение относится к использованию отработавших автопокрышек в строительстве, например, для формирования фундаментов малоэтажных зданий, в том числе сейсмостойких, изготовления дорожных оснований, эксплуатируемых в сложных условиях, в частности в болотистой местности, при строительстве противоселевых сооружений

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям покрытий, предназначенных для спортивных и детских площадок, дорожек тротуаров, матов широкого спектра назначения и ковриков для использования в транспортных средствах, в помещениях и перед входом в них, в бассейнах, саунах и т.п., к способу их изготовления с применением экологически чистых материалов на основе переработки отходов шинной и резиновой промышленности, а также искусственного каучука, и средствам, используемым при осуществлении операций способа изготовления покрытий

Изобретение относится к строительству аэродромов, преимущественно местных воздушных линий в удаленных районах

Изобретение относится к строительству временных дорог
Наверх