Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в крытых грузовых вагонах. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики устройства и исключить повреждение обшивы боковых стен вагонов при перемещении двери. Устройство состоит из планки 2 с отверстиями для введения рычага и фиксатора 5 положения задвижной двери. Планка 2 выполнена .с возможностью поворота в плоскости створки 1 задвижной двери и шарнирно закреплена на ее задней обвязке. Удержание планки 2 при эксплуатации устройства в рабочем относительно горизонтальном положении обеспечивается верхней и нижней опорами. Перемещение створки 1 задвижной двери с уровня погрузочноразгрузочной платформы обеспечивается взаимодействием рычага с отверстиями планки 2 н упорами 3, приваренными к стойкам 4 боковых стен ку-, зова вагона. С уровня железнодорожного полотна перемещение двери осуществляется взаимодействием рычага с отверстиями корпуса фиксатора 5 ложения задвижной двери и направляющего рельса 15. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. lO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ И

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТКРЫТИЙ (21) 4194335/28 — 12 (22) 12.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. - 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Алтайский вагоностроительный завод (72) Д.В. Владимиров, Н.В. Слепченко, Г.В. Шипилов, A.М. Ивкин и В.Ф.Лупоштьян (53) 683.237(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 36445, кл. В 61 D 19/02, 1933.

Вагоны. Сборник./Под ред. Л.А. Шадура, 3-е изд. M. Транспорт, 1980, с. 304-307, рис. XI.7, XI.9. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗА—

ДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в крытых грузовых вагонах. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики устройства и исключить повреждение обшивы боковых стен ва80, 14 ЯЩ) А1 дц,1 Е 05 1 11/00, В 61 Б 9/02 гонов при перемещении двери. Устройство состоит из планки 2 с отверсти:— ми для введения рычага и фиксатора 5 положения задвижной двери. Планка 2 выполнена с - озможностью поворота в плоскости с-ворки 1 задвижной двери и шарнирно закреплена на ее задней обвязке. Удержание планки 2 при эксплуатации устройства в рабочем относительно горизонтальном положении обеспечивается верхней и нижней опорами, Перемещение створки 1 запвижной двери с уровня погрузочноразгрузочной платформы обеспечивается взаимодействием рычага с отверстиями планки 2 и упорами 3, приваренными к стойкам 4 боковых стен кузова вагана. С уровня железнодорожного голотна перемещение двери осуществляется взаимодействием рычага с отверстиями корпуса фиксатора 5 положения задвижной двери и направляющего рельса 15. I з.п. ф-лы, 6 ил.

t движной двери с уровня погруэочнораэгрузочной платформы фиксатор : положения задвкжной цвери устанавливается в рабочее положение, облег " þщее ее перемещение. С этой целью сначала осуществляют поворот верхней .опоры 6 до положения ее устойчивого равновесия. Затем за валик 2 1 поднимают задвижку 14 фиксатора 5 положения эадвижной двери вверх до расцепления с упором 1б и устанавливают планку 2 в горизонтальное положение, после чего опусканием верхней опо-ры б фиксируют ее так. Перемещение планки 2 вверх иэ горизонтального положения ограничивается нижней опорой 7. Взаимодействием, ломика с отверстиями планки 2 и упорами 3 добиваются перемещения створки 1 задвижкой двери.

При использовании иэобретенкя снижается металлоемкость устройства, исключаются случаи повреждения ло- 2б мом обшивы "îêîâûõ стен, а также открывания двери в ее зафиксированном,положении. Кроме того, устройство сочетает конструктивную и эксплуатационную простоту, формулакэобретения

1. Устройство для перемещения эадвижнок двери транспортного средства,, содержащее направляющую для установки и перемен ения двери, имеющую узлы для закрепления на боковой стене транспортного средства, планку с отверстиями вдоль ее длины для введения рычага нрк перемещении двери и фиксатор положения последней, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет исключения повреждаемости обшквы боковых стен транспортного средства при перемещении двери, оно снабжено опорами для планки, имеющими средства для закрепления на задней обвяэке двери, планка на одном конце имеет шарнирный узел для установки на задней обвязке двери с возмо:кностью поворота в плоскости последце, при этом фиксатор положения цзерк размещен на свободном конце планки.

2. Устройство по ц, 1, о т л ич а ю щ e e с я тем, что оно снабжено упорами для рычага, имеющими узлы для закрепления на боковой стене транспортного средства.

1418460

14184бО

Составитель Л.Лазовская

Техред А,Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Редактор А.Козориз

Подписное

Tíðàæ 418

Заказ 4137/33

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для открывания дверей транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания задвижных дверей грузовых вагонов

Изобретение относится к строительным сооружениям, в частности к механизмам изменения положения фрамуг , открываемых в обе стороны

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания вентиляционной заслонки и может быть использовано в необслуживаемых зданиях с радиорелейной аппаратурой

Изобретение относится к устройствам для открывания откатных створок, преимущественно транспортного средства и позволяет повысить удобства в пользовании

Изобретение относится к механизму (М) для перемещения створки, в частности к М подъема окна транспортного средства, например судов, в которых окна имеют вертикальное перемещение

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия
Наверх