Тормозной диск

 

Изобретение относится к машиностроению ,в частности к авиастроению, и может быть использовано в тормоза.х различных машин и механизмов. Цель - поБыи енио долговечности тормозного диска за счет улучи1ения теплообмена его с окр жаюшсп средой. На ступицу 1 1.авивается лента 4 с утонением в средней части 5 ее гюнеречного сечения. При навивке ленты 4 обргз кпч я сниральные полости 8. Тормозной диск имеет вентиляционные каналы 9. Наличие ciisi- ральных полостей 8 увеличивает п.ющадь теплообмена диска. Воздух, проходя через спиральные полости 8 между стыками юнты 4 и вентиляционные каналы 9. ох.и;ждает тормозно) диск 2 нл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5И 4 F 16 0 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 422884 (21) 4181469/25-27 (22) 13.01.87 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) О. К. Чиналиев (53) 62-592.117(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 422884, кл. F 16 D 65/12, 1972. (54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к авиастроению, и может

Л0„, 1418532 А 2 быть использовано в тормозах различны Y. машин и механизмов. Цель — повышеш.с долговечности тормозного диска за c÷ñò улучшения теплообмена его с окружаюгцl средой. На ступицу 1 навивается лента 4 с утонением в средней части 5 ее поперечного сечения. При навивке ленты 4 образ ю, c I I it p 3 л ь н ы е п о л ос т н 8 . Т о р гм о з н о и ли с к t t . t i. вентиляционные каналы 9. Наличие «пиральных полостей 8 увеличивает плогца гь теплообмена диска. Воздух, проходя ч р:спиральные полости 8 между стыкамп

Tbt 4 tt Bi tiT!tляционные HdH3.1hl 9, ox.t, !i :it!ет тормозной диск 2 ил.

Формула изобретения (:оставитепи В. Риз»ета

Редактор H. Бобкова 1ехред И. Верее Корректор М. Пожо

Заказ 4142,37 тир -34 Подписное

ВНИИПг! Го:хдарственного ко»итста (:(.(.Р по де.,а» изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- — 35, Ра инская наб., д. 4/5

Производственно-потиграфииескос предприятие, г Ужгород, уп. Проектная. 4

14

Изобретение относится к машиностроению, в частности к авиастроению, может

1 быть использовано в тормозах различных MBLHHH и механизмов и является усовершен.ствованйем известного диска по авт. св. ! № 422884.

Цель изобретения — повышение долговечности тормозного диска путем улучшения теплообмена его с окружающей средой.

На фиг. 1 изображен тормозной диск с частичным вырезом; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. !.

Тормозной диск состоит из ступицы 1, выполненной в виде сплошного кольцевого обода со шлицами 2. Рабочая часть 3 дис, ка выполнена в виде навитой на ступицу 1

;стальной ленты 4, которая в средней части

5 поперечного сечения имеет толщину, мень-! шую толщины ее частей, прилежащих к тор,цовым рабочим поверхностям б и 7 с обра1, ; зованием вентиляцHQHHblx каналов в виде спиральных полостеH 8. Тормозной диск! 8532 имеет также сообщающиеся с ними радиальные вентиляционные каналы 9.

Тормозной диск работает следующим образом.

Наличие спиральных полостей 8 производит к увеличению площади теплообмена диска. Воздух, проходя через спиральные полости 8 между стыками ленты 4 и радиальные вентиляционные каналы 9, охлаждает тормозной диск.

Тормозной диск по авт. св. ¹ 422884, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения долговечности путем улучшения теплообмена, лента выполнена толщиной в средней части ее поперечного сечения, меньшей толщины ее частей, прилежащих к торцовым рабочим поверхностям, с образованием вентиляциопцых каналов, сообщающихся с вь;20 полненными в ступице и в ленте радиальными каналами.

Тормозной диск Тормозной диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения фрикционных дисков тормозов тяжело нагруженных вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для торможения тяжелонагруженных валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для торможения вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для торможения вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх