Прибор для контроля фар транспортных средств

 

Изобретение относится к автомобильной светотехнике и может быть использовано для контроля, регулировки и диагностики фар транспортных средств. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств прибора и упрощение его конструкции. Прибор состоит из тележки с поворотной стойкой, на которой смонтированы с возможностью перемещения и фиксации камера и ориентирующее устройство . В камере передняя стенка представляет собой полупрозрачный экран с крестообразной прорезью, в задней части установлено поворотное зеркало с отсчетным диском для отражения светового пучка на внутреннюю сторону экрана. Зеркало для наблюдения за положением отраженного светового пучка на экране смонтировано на верхней крьппке камеры. Внутри камеры на оси закреплен фотоэлемент, который электрически связан с амперметром. Для контроля фары прибор устанавливают напротив нее. Включают дальний свет н в зеркало наблюдают положение отраженного пучка на экране. При правильной установке фары отраженный пучок должен располагаться симметрично относительно разметки экрана. При проверке силы света поворотом ручки направляют фотоэлемент на заднюю поверхность экрана и по показанию амперметра определяют силу света диагностируемой фары. 2 з.п, ф-лы, 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (5D4 G 01 М Об

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4199475/27-12 (22) 26.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. У 31 (71) Центральное проектно-конструк-. торское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) И.А.Коротин, Л.И.Носов, В.Г.Карцев, Ю.С.Липенков и В.Г.Литвиненко . (53) 656.13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 373566, кл. G Oi М 11/06, 1971. (54) ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ФАР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к автомобильной светотехнике и может быть использовано для контроля, регулировки и диагностики фар транспортных средств. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств прибора и упрощение его конструкции.

Прибор состоит из тележки с поворотной стойкой, на которой смонтированы с воэможностью перемещения и фиксации камера и ориентирующее устройство. В камере передняя стенка представляет собой полупрозрачный экран с крестообразной прорезью, в задней части установлено поворотное зеркало с отсчетным диском для отражения светового пучка на внутреннюю сторону экрана. Зеркало для наблюдения за положением отраженного светового пучка на экране смонтировано на верхней крьппке камеры. Внутри камеры на оси закреплен фотоэлемент, который электрически связан с амперметром. Для контроля фары прибор устанавливают напротив нее. Включают дальний свет и в зеркало наблюдают положение отраженного пучка на экране. При правильной установке фары отраженный пучок должен располагаться симметрично относительно разметки экрана. При проверке силы света поворотом ручки направляют фотоэлемент на заднюю поверхность экрана и по показанию амперметра определяют силу света диагностируемой фары. 2 s.ï. ф-лы, 4 ил.

i 418588

Изобретение относится к автомобиль° ной светотехнике и может быть использовано для контроля, регулировки и . диагностики фар транспортных средств. 5

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств прибора и упрощение его конструкции, На фиг. 1 изображен прибор, общий вид; на фиг. 2 — камера, продольный, разрез; на фиг, 3 — изображение отра женного светового пучка от неправиль, яо установленной фары; на фиг. 4— . изображение отраженного светового пучка отрегулированной фары. 5

Прибор для контроля фар транспортных средств содержит тележку 1 с поворотной стойкой 2, яа которой смонтирована измерительная камера 3 и ориентирующее устройство 4, полупроз-qg рачный экран 5 с крестообразной прорезью, поворотное зеркало 6 с отсчетным диском 7, зеркало 8 для наблюдения эа положением отраженного светового пучка на экране, смотровое окно 9, ось 10 с закрепленными на ней фотоэлементом 11, рукоятку 12 для поворота фотоэлемента в вертикальной плоскости. Стойка 2 на тележке 1 закреплена с возможностью поворота вок:-39, руг оси и фиксации посредством тормозной педали 13. Для фиксации камеры 3 по высоте относительно стойки 2 предназначено стопорное приспособление с рукояткой 14. На верхней крышке камеры 3 установлен амперметр 15

-и электрический выключатель 16 для соединения его с фотоэлементом 11.

Проверка направления светового потока, создаваемого фарами, производится следующим образом.

Прибор подкатывают к автомобилю и устанавливают напротив проверяемой фары таким образом, чтобы ось рассеивателя фары совпадала примерно с осью камеры, при этом установка камеры по высоте осуществляется перемещением по стойке руками при нажатии на рукоятку 14 фиксатора, затем нажатием на педаль 13 ослабляют фиксацию стойки 2 и, наблюдая в зеркало ориентирующего устройства 4, представляющего собой зеркало с нанесенной яа его поверхности горизонтальной линией, являющейся линией пересечения двух взаимно перпендикулярных плоскостей, одна иэ которых параллельна оси камеры и парной плоскости тележки, а друга,. перпендикулярна оси камеры, поворотом стойки

2 устанавливают камеру 3 в такое положение, при котором линия зеркала устройства 4 будет совмещаться с двумя симметричными точками передка автомобиля. В этом положении фиксируют стойку 2 нажатием на педаль 13.

Отсчетным диском 7 задают угол наклона зеркалу 6 равным требуемому углу наклона фары для данной марки автомобиля. Включают дальний свет и в зеркало 8 наблюдают положение отраженного пучка на экране 5. При правильной установке фары отраженный пучок должен располагаться симметрично относительно разметки экрана.При проверке силы света поворотом ручки

12 направляют фотоэлемент 11 на заднюю поверхность экрана 5, нажимают яа кнопку 16 и по показанию микроамперметра 11 определяют силу света диагностируемой фары.

Предлагаемое техническое решение позволяет повысить эксплуатационные качества прибора и упростить его конструкцию за счет исключения постоянного воздействия на фотоэлемент лучей проверяемой фары и исключения оптической линзы. формула изобретения

1. Прибор для контроля фар тран- спортных средств, содержащий измерительную камеру, установленную на тележке с возможностью перемещения и фиксации на стойке тележки, фотоэлемент, электрически соединенный с амперметром, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, камера выполнена светонепроницаемой,, одна из ее стенок имеет фигурную прорезь, а в камере напротив фигурной прорези шарнирно установлено зеркало, крышка камеры имеет смотровое окно, у которого закреплено смотровое зеркало для визуального контроля светового луча, причем прорезь, фотоэлемент, зеркало и смотровое зеркало оптически связаны между собой.

2. Прибор по п.1, о т л и ч а ю » шийся тем, что, с целью повышения срока службы за счет исключения постоянной засветки фотоэлемента, фотоэлемент установлен в камере на сси у прорези.

3. Прибор по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что стойка снабжена устройством для ориентации камеры.

1418588

1418588

Составитель Н.Мазаева

Редактор E.Папп Техред, Л.Олийнык Корректор Л. Патай

Заказ 4146/40 Тирах 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Ф

Производственно-поли рафическое предприятие, г. Ужгород, ул. р л. П оектная 4

Прибор для контроля фар транспортных средств Прибор для контроля фар транспортных средств Прибор для контроля фар транспортных средств Прибор для контроля фар транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области светотехники, а именно к устройствам для диагностирования светосигнальных приборов транспортных средств, и позволяет повысить достоверность диагностирования

Изобретение относится к области автомобильной светотехники и позволяет упростить конструкцию устройства для контроля фар транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а именно к методам и устройствам контроля и диагностики фар транспортных средств

Изобретение относится к области светотехники, в частности к контролю светотехнических характеристик световых приборов в процессе их эксплуатации и настройке, например, после соответствующих видов ремонта транспортного средства

Изобретение относится к области диагностики технического состояния транспортных средств и может быть использовано в автохозяйствах и на станциях технического обслуживания автомобилей для контроля и коррекции световых потоков фар

Изобретение относится к области, светотехники, а именно к способам диагностики световых приборов транспортных средств, и позволяет увеличить глубину диагностики .автомобильных световых приборов, так как позволяет определять падение напряжения в цепи светового прибора без проведения его измерения

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а именко к способам и устройствам, предназначенным для диагностики и регулирования фар транспортных средств

Изобретение относится к диагностике технического состояния транспортных средств, а именно к устройствам диагностики головных фар

Изобретение относится к светотехнике, а именно к устройствам для диагностики фар в процессе производства и эксплуатации транспортных средств
Наверх