Запорная арматура

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Целью изобретения является упрощение конструкции запорной арматуры. Устройство состоит из птинделя 4, соединенного через левую трапецеидальную резьбу с резвбовой втулкой 9 скобы 7 с головной частью 8. Втулка 9 выполнена с наружной резьбой в нижней ее части и установлена на шпинделе с возможностью аксиального перемещения и вращения. I (Л ) сл Од ы

ССЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ПАТЕНТ У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblT (21) 4013922/23 08 (22) 29.01. 86 (31) Р 3503598.6 (32) 02.02.85 (33) DE (46) 23.08.88. Бюл. У 31 (71) Клейн, Шанцлин унд Бэкер АГ (DE) (72) Карлгейнц Фейэрлейн и Рейнгард

Климпке (ЭЕ) (53) 621.646(088.8) (56) Европейская патентная заявка

У 0123021, кл. F 16 К 31/50, 4984

„„SU „„1419530 А 3 (51) 4 F 16 К 31/50, 37/00 (54) ЗАПОРНАЯ АРМАТУРА (57) Изобретение относится к трубо» проводной арматуре. Целью изобретения является упрощение конструкции запорной арматуры. Устройство состоит из шпинделя 4, соединенного череэ левую трапецеидальную резьбу с резв» бовой втулкой 9 скобы 7 с головной частью 8. Втулка 9 выполнена с нарулгной резьбой в нижней ее части и уста новлена на шпинделе с возможностью аксиального перемещения и вращения.

141

Скоба 7 насажена на корпус. Реэьбовая втулка 9 соединяется с электрическим сервоприводом через шпонку 10. Упор ная гайка 12 с правой точной резьбой навинчивается на выступающую через нижнюю стенку 11 часть реэьбовой втулки 9. На верхней торцовой стороне нижней стенки 11 головной части 8 скобы 7 установлен пружинньп1 элемент

14, на который опирается упорный под» шипник 15 реэьбовой втулки 9. При работе, в случае неисправности, если после окончания процесса закрытия г сервопривод не выключается, то в ре» зультате дальнейшей работы сервопри» вода реэьбовая втулка 9 перемещается вниз по резьбе теперь плотно прилегающей упорной гайки 12. Усилие натянутого пружинного элемента 14

9530 противодействует этому движению. В зависимости от усилия пружинного элемента 14 и имеющегося рабочего пути пружины сервопривод тормозится н останавливается, Подобный процесс имеет место, если сервопривод не прекращает работу после открытия эа» порной арматуры. В качестве упора для определения максимального переме щения вверх слу:кит установленный на шпинделе 4 уплотнительный буртик, Если буртик прилегает к крышке, то далее работающий сервопривод приводит к тому, что резьбовая втулка 9 перемещается вниз. В этом случае пружин» ный элемент 14 натягивается, и сервопривод тормозится и останавливается, 2 s.ï. ф лы, 3 ил.

Изобретение относится к трубопро водной арматуре.

Цель изобретения упрощение кон» струкции запорной арматуры.

На фиг.l показана запорная армату» ры, вертикальный разрез; на фиг.2 головная часть скобы запорной армату ры; на фиг.3 разрез А-А:на фиг.2 °

Запорная арматура имеет корпус 1 с крышкой 2, через которую пропущен уплотненный сальником 3 шпиндель 4.

На нижнем конце шпинделя 4 укреплен эапорный элемент 5, прилегающий в положении закрытия к уплотнительным поверхностям 6 корпуса 1. На корпус

1 насажена скоба 7 с головной частью

8, в которой установлена с возмож» ностью вращения и аксиального пере мещения реэьбовая втулка 9 с наруж» 20 ной резьбой в нижней ее части. Резь бовая втулка 9 соединена на верхнем конце через призматическую шпонку 10 . с электрическим сервоприводом (не по казан}, установленным на головной 25 части 8 непосредственно или через контрпривод, На выступающую через нижнюю стенку 11 головной части 8 часть резьбовой втулки 9 навинчеиа упорная гайка 12 с правой точной резьбой. Болт 13 вставлен в шпиц скобы 7. На верхней торцовой стороне ним.

2 ней стенки ll установлен состоящий из трех тарельчатых пружин пружинный элемент 14, на который опирается упор ный подшипник 15 реэьбовой втулки 9.

Шпиндель 4 снабжен уппотнительным буртиком 16. Болт 13 соединен со стрелкой 17, установленной на скобе

7 с воэможностью вращения.

Запорное устройство работает сле дующим образом.

Соединенный через левую трапецеи дальную резьбу с резьбовой втулкой 9 шпиндель 4 перемещается при правом вращении реэьбовой втулки 9 вниз, т.е. в направлении положения закрытия запорной арматуры. На выступающую через нижнюю стенку ll головной час ти 8 часть резьбовой втулки 9 навин» чена упорная гайка 12 (фиг.2), для этой цели используется правая точная резьба так, что предохраненная от по» ворота при помощи вставленного в шлиц скобы 7 болта 13 она при перемещении шпинделя 4 вниз проходит небольшой по сравнению с путем перемещения шпинде ля путь вверх.

Для значительного сокращения пути, который проходит упорная гайка 12 между обоими конечными положениями, наружная резьба реэьбовой втулки 9 и внутренняя резьба навинченной на

1419530 нее упорной гайки 12 выполнены с мень» шим шагом, чем резьба шпинделя 4, В нормальных условиях, т,е, при работающем беэ помех сервоприводе, упорная гайка 12 в положении закрытия запорной арматуры остается неэначн тельно ниже стенки 11, т.е. без кон такта с ней, Только в случае неис правности, если после окончания про цесса закрытия сервопрнвод не выклю чается, упорная гайка 12 входит в контакт с нижней торцовой стороной нижней стенки ll (положение фиг.2).

На верхней торцовой стороне нижней стенки 11 головной части 8 скобы 7 установлен состоящий из трех тарельчатых пружин пружинный элемент 14, на который опирается упорный подшип .2О ник 15 резьбовой втулки 9 ° В случае, если после окончания процесса закрытия сервопривод не выключается, то в результате дальнейшей работы серво привода резьбовая втулка 9 перемеща- 25 ется вниз по резьбе теперь плотно прилегающей упорной гайки 12, Усилие натянутого при этом пружинного элемента 14 противодействует этому дви кению, В зависимости от усилия пру жинного элемента 14 и имеющегося ра бочего пути пружины сервопривод тор мозится заранее определенным образом и,останавливается °

Пружинный элемент 14 снижает дей ствующую на упоре жесткость запорной арматуры в обоих направлениях переме щения шпинделя 4. Так как передавае» мые при превращении кинематической энергии в пружинную энергию силы больщей частью воспринимаются реэьбовой втулкой 9 и передаются далее на пру» жииу, то нагрузка шпинделя остается сравнительно низкой.

Аналогичный процесс имеет место, 4 если сервопривод не прекращает работу после открытия запорной арматуры, В качестве упора для определения максимального перемещения вверх слу» . жит установленный на шпинделе 4 уплот нительный буртик 16. Если буртик при легает к крышке 2, то продолжающий работать сервопривод приводит к тому, что резьбовая втулка 9 перемещается вниз. В этом случае пружинный элемент

14 натягивается, сервопривод тормо зится и останавливается, Во время процесса открытия запор ной арматуры упорная гайка 12 и болт

l3 перемещаются из положения и в по» ложение b.

Так как это перемещение является обратно пропорциональным к перемещению шпинделя 4, его можно использовать для индикаторного приспособления (фиг.3). Для этой цели болт 13 соединен с установленной с возможностью вращения на скобе 7 стрелкой

17, перемещающейся в направлении, противоположном перемещению болта 13, благодаря чему получается оптически правильная индикация запорного эле» мента, Формула и з о б р е т е н н я

1.Запорная арматура с приводом от электродвигателя, содержащая корпус с установленным в нем запорным элементом, снабженный крьппкой, на кото рую насажена скоба с головной частью, пропущенный через крьппку шпиндель, один конец которого, снабженный уплот» нительным буртиком, закреплен на запорном элементе, соединенную со шпинделем резьбовую втулку, располо» женную в головной части скобы с воэ» можностью вращения и соединенную верхним концом через призматическую шпонку с сервоприводом, установлен ный в головной части скобы пружинный элемент и упорную гайку, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, резьбовая втулка выполнена с наружной резьбой в нижней части и установлена на шпин деле с возможностью вращения и ак» скального перемещения, при этом на упорной гайке выполнена резьба про тнвоположного относительно резьбы шпинделя направления, причем упорная гайка навинчена с фиксацией эт прово рота на часть резьбовой втулки, про ходящую через нижнюю стенку головной части скобы, и установлена с возмож» ностью взаимодействия с нижней торцо» вой стороной нижней стенки головной части скобы в положении закрытия за порной арматуры, а пружинный элемент установлен с воэможностью взаимодействия с,верхней торцовой стороной нижней стенки головной части скобы, 2.Арматура по п.l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что наружная резьба резьбовой втулки и внутренняя резьба упорной гайки выполнены с меньшим ma гом, чем резьба шпинделя.

l 9530

5 14

3,Арматура по п.l о т л н ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных воэмоиностей, в головной части скобы выполнен ал алнц, 6 а упорная гайка снабжена болтом инды катором положения запорного элемент та, фиксирующим ее от проворота и уста новленным в алице скобы.

l4t9530

Составитель Т.Максимкина

Техред.Л. Олийнык КорректоР Л. Патай

Редактор А.Шишкина

Заказ 4)72/59

Тирам 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

)3035, Москва, Ж-35, Раунская маб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Уагород, ул. Проектная, 4

Запорная арматура Запорная арматура Запорная арматура Запорная арматура Запорная арматура 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим сигнализируюш 1м устройствам

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к устройствам трубопроводной арматуры,обеспечивающим перекрытие и подачу потока высоконапорной жидкости к гидромониторам и механогидравлическим машинам с одновременной подачей звукового предупредительного сигнала

Вентиль // 1227891

Изобретение относится к вакуумной технике, в частности к конструкции устройств для перемещения деталей электровакуумных и фотоэлектронных приборов в вакууме метолом переноса и др

Задвижка // 1323805
Изобретение относится к области трубонроводной арматуры

Изобретение относится к арматуростроению , а именно к запорным устройствам и может быть использовано в системах трубопроводов , например, при обогащении полезных ископаемых

Вентиль // 1093861

Вентиль // 2157937
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия потока текущей среды с учетом автоматической саморегулировки износа уплотняемых поверхностей
Наверх