Рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Вертикальный рычаг крайней колесной пары у консольной части вагона шарнирно соединен с тягой 11, на конце которой закреплен ролик 12, смонтированный в направляющем пазу 9 горизонтально расположенной пластины 8.. Пластина 8 шарнирно соединена с рычагами 13, жестко связанными с поперечным валом 6. Вал 6 рычагом 14 шарнирно соединен с тягой 5, кинематически связанной с штоком тормозного цилиндра. Передача усилия от тормозного цилиндра к вертикально.му рычагу через вал 6 и пластину 8 позволяет повысить КПД рычажной передачи и исключить ее повреждение при про.хождении криволинейных участков пути. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 61 Н 13 36 13 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4193454/27-11 (22) 10.02.87 (46) 30.08.88. Бюл. № 32 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. А. Юдин, В. Н. Филиппов, A. Н. Шамаков, П. С. Анисимов, Н. Т. Винников, Г. Н. Гринчар и Г. Б. Ники гин (53) 625.2.592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1209499, кл. В 61 Н 13/38, 1983. (54) РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЧЕТЫРЕХОСНО1 1 ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения —„„SU„„1419946 А1 повышение эксплуатационной надежности.

Вертикальный рычаг крайней колесной пары у консольной части вагона шарнирно соединен с тягой 11, на конце которой закреплен ролик 12, смонтированный в направляющем пазу 9 горизонтально расположенной пластины 8..Пластина 8 шарнирно соединена с рычагами 13, жестко связанными с поперечным валом 6. Вал 6 рычагом 14 шарнирно соединен с тягой 5, кинематически связанной с штоком тормозного цилиндра. Передача усилия от тормозного цилиндра к вертикальному рычагу через вал 6 и пластину 8 позволяет повысить

КПД рычажной передачи и исключить ее повреждение при прохождении криволинейных участков пути. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения

14

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию восьмиосных вагонов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема рычажной передачи; на фиг. 2— узел на фиг. 1; на фиг. 3 — балансирное устройство, вид сверху.

Тормозное устройство содержит индиви1 уальныйг тормозной цилиндр 1 с передаточным механизмом, смонтированным на кузове 2 вагона, и рычажную передачу четырехосной тележки. Последняя по существу представляет две обособленные рычажные пе,!редачи тормоза двухосных тележек.

Через продольную удлиненную тягу 3, балансирное устройство 4 к продольной головной тяге 5 подключена кинематическая цепь тормоза внутренней двухосной тележки.

Кинематическая цепь тормоза наружной двухосной тележки (с консольной стороны

:вагона) подсоединена к продольной тыловой тяге 5 посредством поперечного вала 6 ба. лансирного устройства, размещенного на нижней плоскости хребтовой балки 7, снабженного пластиной 8, имеющей в средней части криволинейный сквозной паз 9, сориентированный в поперечном направлении вагона по радиусу из центра пятниковой опоры 10 кузова на тележку, и короткой тяги 11 с роликом 12.

Являясь одновременно шарниром соединения, ролик 12 установлен в направляющий паз 9 этой пластины.

Бал о на нижней стороне имеет два одинаковых и симметрично расположенных от продольной оси вагона рычага 13, сориентированных в одном направлении с рычагом !

4, размещенным сверху на торце вала.

К передаточному механизму тормозного цилиндра 1 относятся также головной и тыловой наклонные рычаги 15, которые шарнирр но соединяются между собой последовательно установленными затяжкой 16 и авторегулятором 7 рычажной передачи.

Элементы рычажной передачи, расположенные со стороны штока тормозного цилиндра 1, условно названы головными, а со стороны задней крышки этого цилиндра — тыловыми.

Авторегулятор 17 установлен совместно с рычажным приводом 18, закрепленным на головком наклонном рычаге 15.

При торможении пневматическим тормозом шток тормозного цилиндра 1 переме25

50 б

2 щается вправо (в плоскости фигуры) и поворачивает наклонный головной рычаг 15 последовательно относительно шарнирного соединения с авторегулятором 17 и головной продольной тягой 5. Тыловой наклонный рычаг 15 поворачивается вокруг шарнира кронштейна мертвой точки на кузове вагона.

Участвуя во встречном движении между собой головная и тыловая продольные тяги 5 передают усилие от тормозного цилиндра соответственно на рычажные передачи двухосных тележек. При этом продольная тыловая тяга 5, воздействуя на верхний рычаг 14, вызывает поворот тормозного вала 6 совместно с нижними рычагами 13 по ходу часовой стрелки и перемещение пластины 8 с короткой тягой 11 в направлении к торцу вагона.

При отпуске тормоза вагона за счет реактивного усилия пружины тормозного цилиндра перемещение указанных элементов рычажной передачи происходит в обратном направлении до исходного положения.

1. Рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона, содержащая кинематически связанные со штоком тормозного цилиндра продол: ные тяги, каждая из которых через балансирные устройства и промежуточные продольные тяги связана с вертикальными рычагами соответствующих двух колесных пар, при этом ось поворота балансир ного устройства со стороны консольной части вагона расположена под хребтовой балкой кузова, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, балансирное устройство со стороны консольной части вагона выполнено в виде поперечного вала с жестко связанными с ним верхним боковым рычагом, соединенным с продольной тягой, и двумя нижними рычагами, размещенными симметрично продольной оси вагона, шарнирно связанными с поперечной пластиной, в которой выполнен криволинейный сквозной направляющий паз по радиусу из центра пятниковой опоры кузова на тележку. а промежуточная продольная тяга соединена с поперечной пластиной посредством закрепленного на ее конце ролика, установленного в направляющем пазу пластины.

2. Передача по и. l, отличающаяся тем, что продольные оси рычагов поперечного вала расположены в одной плоскости.

1419946

12 11

Составитель С. Макаров

Редактор М. Петрова Техред И. Верее Корректор, !. 11атай

Заказ 4283j21 Тираж 464 Г1одписпое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприягие, г. Ужгород. Ул. Проектная, 4

Рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона Рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона Рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования ходовых частей грузовых полувагоново Цель изобретения - упрощение конструкции, облегчение монтажа и демонтажа

Изобретение относится к транспортному .машиностроению

Изобретение относится к железного дорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозов и тормозных систем подвижного состава
Наверх