Узел соединения гребного винта с валом и способ получения посадочной поверхности ступицы гребного винта

 

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к узлам соединения гребного винта с валом и способам получения посадочной поверхности ступицы гребного винта. Цель - снижение трудоемкости изготовления . Для этого узел соединения содержит вал 1 с цилиндрической направляющей поверхностью (ЦНП) 2, соп1ц ряженной с конической поверхностью (КП) 3. На валу установлена ступица 4 гребного вала. ЦНП 2 выполнена длиной, составляющей от 0,4 до 0,6 ширины ступицы, и диаметром, составляющим от 0,6 до 0,75 минимального диаметра КП 3. Для повьппения надежности на цилиндрической части сопряжения может быть установлена шпонка . При изготовлении ступицы гребного винта в заготовке растачивают цилиндрическое отверстие, диаметр которого равен диаметру ЦНП. Затем ступицу этим отверстием базируют на закрепленном в планшайбе станка стержне, высота которого составляет от 0,4 до 0,45 ширины ступицы. В указанном положении осуществляют расточку КП 3, после чего ведут окончательную обработку полученной посадочной поверхности. Таким образом обеспечивается снижение объема ручных пригоночных работ. 2с. и 1 з.п. ф-лы. 4 ил. с (Л 4 о 1чЭ сл сд

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 В 2/00; В 23 P 11/00уР 16 П 1 цб

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4166192/25-27 (22) 20.10.86 (4 ) 30.08.88. Бюл. Р 32 (72) И.В.Апраксин, А.Д.Домарев, П,М.Лысенков и Л.Г.Тевелев (53) 658.5 15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 634022, кл.,F 16 В 4/00, 04.01.77.

Орлов П.И. Основы конструирования. М.: Машиностроение, 1977, т. 1, с. 333. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ГРЕБНОГО ВИНТА

С ВАЛОМ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСАДОЧНОИ ПОВЕРХНОСТИ СТУПИЦЫ ГРЕБНОГО

ВИНТА (57) Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к узлам соединения гребного винта с валом и способам получения посадочной поверхности ступицы гребного винта.

Цель — снижение трудоемкости изготовления. Для этого узел соединения содержит вал 1 с цилиндрической направляющей поверхностью (ЦНП) 2, соп1ц

Л0„„1420255 А1 ряженной с конической поверхностью (КП) 3. На валу установлена ступица

4 гребного вала. ЦНП 2 выполнена длиной, составляющей от 0,4 до 0,6 ширины ступицы, и диаметром, составляющим от 0,6 до 0,75 минимального диаметра КП 3. Для повышения надежности на цилиндрической части сопряжения может быть установлена шпонка. При изготовлении ступицы гребного винта в заготовке растачивают цилиндрическое отверстие, диаметр которого равен диаметру ЦНП. Затем ступицу этим отверстием базируют на закрепленном в планшайбе станка стержне, высота которого составляет от 0,4 до 0,45 ширины ступицы. В указанном положении осуществляют расточку КП 3, после чего ведут окончательную обработку полученной посадочной поверхности, Таким образом обеспечивается снижение объема ручных пригоночных работ. 2 с. и 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

1420255

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к соединениям гребных винтов с гребными валами.

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления путем снижения объема ручных пригоночных работ.

На фиг, 1 изображен узел соедиие- (О ния гребного винта с валом; на фиг. 2 — то же, вариант выполнения узла соединения; на фиг. 3 — заготовка ступицы гребного винта после выполнения цилиндрического отверстия; 15 на фиг, 4 — ступица гребного винта в процессе базирования ее иа планшайбе станка.

Узел соединения содержит вал 1 с цилиндрической направляющей поверхио- -20 стью 2 и конической поверхностью 3, на котором установлена ступина 4 гребного винта ° Длина цилиндрической направляющей поверхности вала 2 составляет от 0,4 до 0,6 ширины ступицы, а диа - 2» метр — от О, 6 до О, 75 минимального диаметра конической поверхности вала из нормированного ряда с (=- 1, 26. При этом учитывают условие прочности резьбы на конце вала. 30

Ступицу устанавливают иа вал, осуществляя прессовую посадку по ко нической поверхности с. требуемом натягом (расчетное контактное давле ние 80-120 MIIa). Ступицу изготавли-вают с переходным цилиндрическим участком 5, составляющим 0,1 ширины ступицы и необходимым для расточки конического отверстия.

В варианте выполнения узла соеди- 40 нения, изображенном на фиг. 2, шпонка 6 размещена на цилиндрической направляющей поверхности 2 вала.

Такая конструкция позволяет собрать это соединение так же,как и бесшпо- 45 ночное, с контактным давлением, достаточным для предотвращения фреттинг-повреждений контактных поверхностей. В то же время при ударных нагрузках шпонка не допускает относительного поворота деталей и обеспечивает выполнение соединением своих функций.

Способ получения посадочной поверхности ступицы гребного винта осуществляют следующим образом.

После отрезки прибыли и разметки винта в ступице растачивают иа всю ее ширину цилиндрическое отверстие 7.„ диаметр которого равен диаметру цилиндрической напранляющей поверхности ступицы, Затем ступицу базируют этим отверстием «» закрепчениый в шлаишайбе станка стержень 8 высотой составляющей от О,ч до 0,45 ширины станицы, Точность базирования по«ышиется с унеличением высоты стержня. В указанном выше положении осу-ществляют расточку конической поверхности ступицы, после чего прово" цят окончательную обработку полученной посадочной поверхности °

Пример. Изготавливали соединение гребного винта с валом.

Минимальный диаметр конуса равен

Л = 450 мм. После отрезки прибыли и разметки винта в ступице шириной 1 =

950 мм расточили «илиндрическое отверстие d ц = 315 Н6 мм (d /d =

0,7), Затем на э,о ответстие базировали винт при последующих операциях в приспособлении с центральным стержнем, имеющим диаметр d д = 3 15 dg.

Стержень длиной h = 400 мм (h/L +

42) служил базой при окончательной расточке конической части отверстия, длина которого иэ расчета на контактное давление 100 ИЛа получилась равной 385 мм (принято 400 мм) . Длина переходного участка равна 95 мм.

Тогда длину цилиндрического участка приняли 1 ц = 950-95-400 455 мм (1 /L= — 0,48). формул а изобретения

1. Узел соединения гребного винта с валом, содержащий вал с цилиндрической направляющей и конической поверхностями и гребной винтр cTy w которого посадочной поверхностью сопряжена с соответствующими поверхнос тями вала, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, цилиндрическая направляющая поверхность вала выиолнена длиной, составляющей от 0,4 до 0,6 от ширины ступицы, и диаметром, составляющим от 0,6 до 0,75 от минимального диаметра конической поверхности вала.

2. Узел соединения по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен шпонкой, установленной на цилиндрической части сопряжения.

3. Способ получения посадочной поверхности ступицы гребного винта, 1420255

Фиг. 2

Фиг. 3 заключающийся в выполнении в ступице цилиндрического отверстия диаметром, равным диаметру цилиндрической направляющей поверхности ступицы, по5 лучении расточкой конической поверхности и последующей окончательной обработке полученной посадочной поверхности, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, расточку конической поверхности в дут, базируя ступицу по цилиндрической направляющей поверхности на установленном в планщайбе станка стержне, диаметр которого равен диаметру цилиндрической поверхности ступиць1, а длина составляет от 0,4 до 0,45 от ширины ступицы гребного вала.

Узел соединения гребного винта с валом и способ получения посадочной поверхности ступицы гребного винта Узел соединения гребного винта с валом и способ получения посадочной поверхности ступицы гребного винта Узел соединения гребного винта с валом и способ получения посадочной поверхности ступицы гребного винта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соеди-- нениям деталей резьбовыми крепежными элементами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в соединениях ступицы с валом на его консольной части, воспринимающих рабочие крутящие моменты без реверсирования и осевые усилия двустороннего действия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа вал-втулка , труба-труба и т.д

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано, например, при испытании под нагрузкой электрических машин, валы которых не имеют шпоночных пазов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к маишностроению и может быть использовано для соединения деталей типа вал-втулка , труба-труба и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подвижного соединения деталей типа втулка-вал при передаче крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи момента от вала на установленную на нем деталь и предохранения от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи момента с рычага на вал

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области судостроения, а именно к технологии

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для центровки механизмов при их монтаже

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых дейдвудных устройств

Изобретение относится к судостроению , в частности к стендам для испытания элементов судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам задания и контроля взаимного положения, осевых линий судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению , а именно к переборочным сальникам судового валопровода

Изобретение относится к облицовке гребного вала судов

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов
Наверх