Зубчато-реечный механизм

 

Изобретение относится к машиш - строению и может быть использованс в различных устройствах для преобразования вращательного движения Р поступательное с фиксированными остановками , например, в домкратах, Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем обеспечения бесступенчатой фиксации рейки и выборки зазоров в зацеплении рейки с капесом при фиксации рейки. Цель изобрете1шя обеспечивается установкой в корпусе 1 двух упругих кронштейнов 2, в которых размещен ведущи вал 3 с закрепленной на нем шестерней 4, Фиксация рейки 5 и выборка зазоров обеспечивается за счет зажатия шестерни 4 гайкой 8 между кронштейнами 2, тем самым шестерня 4 и рейка 5 стопорятся относительно корпуса 1. 2 ил, с сл

СОЮЗ СОВЕТСНИ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 151) 4 F 16 Н 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4191800/25-28 (22) 09.02.87 (46) 30.08.88. Бюп. Ф 32 (71) Специальное конструкторское бюро по подземному самоходному гпрному об ор удова нию (72) П,Ф.Дейнеко и С.Н,Каратаев (53) 621.831(088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. И.: Наука, 1980, т.4, с.98, рис ° 2258 ° (54) ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫИ 11ЕХАНИ31 1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройства: для преобразова)ия вращательного движения поступательное с фиксированными остановками, например, в домкратах.

11ель изобретения — расширение кинематических возможностей путем обе— свечения бесступенчатой фиксации рейки н выборки зазоров в зацеплении рейки с колесом при фиксации рейки.

11ель изобретения обеспечивается уста новкой в корпусе двух упругих кронштейнов 2, в которых размещен ведущий вал 3 с закрепленной на нем шестерней 4. Фиксация рейки 5 и выборка зазоров обеспечивается за счет зажатия шестерни 4 гайкой 8 междg кронштейнами 2, тем самым шестерня 4 и рейка 5 стопорятся относительно корпуса 1 ° 2 ил, 11 3 О 6 р с г I и е ) ò H i ) <;! < }(!. | 6 1 с и у м л (l(I t 1 | О < т p o P. и и f0 . 11 О ж < т б ы т 1 и i и О! l ь 3 < } В л и О P. Р B!3 l t ч и l lх 1, с т () О Й с т В л х,rl.л Я

)(реобра 7ОВания Вращательного движеС

НИЧ В !Ti)C ГУПЛТ(-?11,;(|-,< фиКС((- Р 1 (1! —". ми Оста((с)В(«Ли(Fr:лпример, B д;-мкра— тах. и « * 6 р < "3 ь 1»(B p;i r3!t!It t) с ни е ки

rcTItõ в - «F.:r жностей i;}òåì О6<

6, с -.т )!P(! (т;й фикслп((и рей|(<»1.

Н ЕМЯ ТИ } (3

C fT P W <3(III ff ки и В!.6

i)P СИ Л:;, В ЗС!(«О?!?3ЕНИ(! фикса(в(и ",. ОЙкl! .|}бi i |< н . Я !лт<--pppч—

:16:Uli,; F« i?i |!

|1 .

P С("(КИ .1)1!

Hbt}«мЕХ

}-},1 )..-)С} «А

3 У() Л !. i1) Il i Ñ

". О - } } <(.: 1 ! Е- Х 1 ! i 1 3 1.. ", ОР (

i!pc c(.i (|с - } . "ест<-р (я 4 H(3)<<)i(ftòcft

« It(1 f(Bn <,;<; || .}ь»ii 5 1,CT (H<)j+(T! H— ной 1- и !}

1«ЕД, !!fP(1 i«}|} } !. r< i . : РР )Ь )r)13ОЙ

1...,... |- 23

$×BÑ T<3Ê !, < коi r:i}!!1! i!. «

Глиел 81,|}бс (3(|и «л10 !t ! ф((к< «пию p) с I! ки . 3л < . (Рт злжл "ия .1} < т 1)1(31 -i меж у I

Всех де-алей Во время работы мЕханиэма в условиях знакоперемен?н}?х нагрузок, 1!Hi!Pi«!!PP, !11}и В) (}РЯЦии.

ITT)It необходимости опустить рейку (), припер сив-.)я Однои рукой маховик 9, (ру(ОЙ рукОЙ вр:It!(310 глЙкут 8 пр,ти), . с:) < (: . трелк(1 дс. тех пор, пока ее упг р 11 . стан<зт взаимодействовать у? vp ш(12 ня маховике 9 ° После зтогО вра яя(0т гайку 8 дальше Вместе с ((лх )Виком 9, пока рс Йкя 5 не опустится нл необходимую высоту, после чего ее nт 3(?<3pят, Для этог<3 придерживают .1

iiH «. Х ПСтя1 Й, Iя)| I ) | 1 . 1|7, I "(i!!Л!! !

1 .,< (!3 )- . (i! |ке 9 — <}T p 21 ), (<—

Г(Ы?} И 3 КОТ|)PI}0 . !r. ); О ОЛЬК|} ITi } О НОЙ ряб< чс(i и:»«,-р- н О -и ", (я,«3;311,<д(сйст. 3., ВИЯ; - }(, | |,1, i:!T ii! О ?t. i, i i || | !. }||

|) ь i (. ) } | .-, i i!h!; чуб 13Tс: — ре.. ií.(((м:хя(! .(зм р ) г.отаc3

T1 C!I y(uIIIF

8 против часовой стрелки до ссвобождения шестерни 4, зажатой упругими

Kp0HfI1TB, Iми 2„??с}cле чего вращаю г 45

9 который за ч -т взяпмс действия упора 12 с у-Ором 11 вращас:т в этом же нлправнии г r!Йк v j) я а счет Взаимодействия с взлом 3 через шпонку 10 вращает и !lip<-3 ерН10 4 в том же направлечии. При тОМ р. Й(|л 5 поднимается

«а счет ее «л;е117<1.; я с зубьями ше— о 1 м У л а и з о б р е т е н и я --6 . то-р сея(}ь?(t механизм, с одер—

<с(.1(к<)рпус „ cтлновленные в корпур< Йк;, веду|хий вал с жестко закр .П1 i! II<)(t на ием шестерней и 1?ривод r!сь(го .л?(а, о п и ч л !0 <ц и и я тем, что, с целью расширения кинемятических возможностей путем обе— спечения бесступенчатой фиксации рей— кп и вь?борки зазоров в зацеплении рейки с колесом при ее фиксации, механизм снабжен упругими кронштейнами, жестко установленными на корпусе, в которых размещен ведущий вал, гайкой, размещенной между одним из кронп(тейнов и приводом, и двумя предназначенными для одностороннего взаимодействия между собой упорами, один из которых размещен ня гайке, а второй — на приводе, а на ведущем валу

Выполнена резь(а, предназначенная для

Взаимодействия с гайкой, Составитель С.Андреев

Редактор M,Öèòêèíà Техред Л.Олийнык

Коррект< р A Тяско

Заказ 43 10/38 Тираж 784 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зубчато-реечный механизм Зубчато-реечный механизм Зубчато-реечный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования щательного движения в поступательное с высокой/ точностью подачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для преобразования движения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к реечным передачам , и может быть использовано, например , в манипуляторах для обеспечения перемещения исполнительного звена

Изобретение относится к машино-

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в робототехнике, например, в исполнительных механизмах штамповочных автоматов или печатных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчато-ре- .ечным механизмам, и может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения в прерывистое вращательное в устройствах , работающих в условиях периодического вывода рейки из зацепления, Цель изобретения - уменьшение ударных нагрузок и повышение плавности работы механизма за счет предварительного ориентирования рейки по отношению к зубчатому колесу при входе рейки в зацепление.При движении рейки 4 к дополнительному зубчатому колесу 6 зуб рейки 4 встретится с зубом этого колеса, произойдет подъем оси 7 дополнительного зубчатого колеса 6, зуб этого колеса проскочит над зубом рейки 4, затем под действием пружины 8 западет во впадину между зубьями рейки 4,и произойдет зацепление рейки 4 с дополнительным зубчатым колесом 6

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх