Предохранительное устройство транспортного средства

 

- Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, смягчающим удар при столкновении транспортного средства с препятствием. Целью изобретения является повышение безопасности и улучшение маневренности транспортного средства. Предохранительное устройство . содержит бамперы 1, шарнирно связанные с гидроцилиндрами 2, закрепленными на шасси. Гидроцилиндры гидравлически соединены через обратные клапаны 5, дроссели б с гидрораспределителем 7, линия управления которого соединена с системой смазки двигателя, а сам он соединен с гидробаком и через регулируемый дроссель 8 с гцдроаккумулятором 9 и системой его зарядки, При столкновении транспортного средства с препятствием гидроцилиндры 2 перемещаются, подавая рабочую жидкость через гидрораспределитель 7, дроссель 8 в гидроаккумулятор 9, смягчая последствия удара. I ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1421565 А1 ц11 4 В 60 R 19/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

{2 1) 4171707/31-11 (22) 29.12.86 (46) 07.09.88. Бюл. У 33 .(71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М.И.Калинина (72) В.Д.Глебов, В.М.Иванова и А.М.Ветлицын (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 740563, кл. В 60 R 19/06, )980. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57). Изобретение относится к транс- портному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, смягчающим удар при столкновении транспортного средства с препятствием.

Целью изобретения является повышение безопасности и улучшение маневренности транспортного средства.

Предохранительное устройство содержит бамперы 1, шарнирно связанные с гидроцилиндрами 2, закрепленными на шасси. Гидроцилиндры гидравлически соединены через обратные клапаны 5, дроссели 6 с гидрораспределителем 7, линия управления которого соединена с системой смазки двигателя, а сам он соединен с гидробаком и через регулируемый дроссель 8 с гидроаккумулятором 9 и системой его зарядки, При столкновении транспортного средства с препятствием гидроцилиндры 2 перемещаются, подавая рабочую жидкость через гидрораспределитель 7, дроссель 8 в гидроаккумулятор 9, смягчая последствия удара. 1 ил.

1421565

40

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, смягчающим удар при столкновении транспортного средства с препятствием.

Цель изобретения — повышение безопасности и улучшение маневренности.

На чертеже изображена схема пре:;дохранительного устройства транспорт ного, средства в рабочем положении.

Предохранительное устройство содержит передний и задний бамперы, выполненные в виде поперечного бруса 1, шарнирно соединенного со штоками гидроцилиндров 2. В штоковых

:полостях гидроцилиндров 2 установле ны пружины 3, а корпуса гидроцилиндров соединены с шасси ч транспортного средства. Поршневая полость каждого гидроцилиндра 2 соединена через параллельно включенные обратный клапан S и дроссель 6 с гидрораспредели: телем 7, который одним отводом соединен со сливом, а другим через регулируемый дроссель 8 с гидроаккумулятором 9.

1идроаккумулятор 9 соединен с напорной гидромагистралью через последовательно включенные обратный клапан 10 и регулируемый гидроклапан 11.

Гидрораспределитель 7 выполнен двух- позиционным с подпружиненным фиксируемым золотником и имеет гидравлическую камеру управления, соединенную через дроссель 12 линией управления с системой смазки двигателя транспортного средства. Система управления гидрораспределителем 7 выполнена комбинированной. Перемещение золотника в позицию, изображенную на чертеже, происходит автоматически за счет давления в камере управления.

В указанной позиции золотник фиксируется и в другую позицию переключается с помощью рукоятки ручного включения.

Устройство работает следующим образомм.

Золотник гидрораспределителя 7 перемещен в указанную позицию в результате повышения давления в камере управ 1ения, соединенной линией управления с системой смазки двигателя. Давление, достаточное для перемещения золотника, возникает при работе двигателя на оборотах в диапазоне от средних до максимальных. В указанной позиции золотник удерживается фиксаS

55 тором и соединяет гидроаккумулятор 9 с поршневыми полостями гидроцилиндров 2. В гидроаккумуляторе 9 с помощью гидроклапана 11 поддерживается заданная номинальная величина давления, под действием которого штоки гидроцилиндров 2 выдвигают поперечный брус 1 бампера в рабочее транспортное положение.

В случае столкновения транспортного средства с каким-либо препятствием силовое воздействие удара воспринимается поперечным брусом 1 и передается через штоки на поршни гидроцилиндров 2. Поршни гидроцилиндров

2 вдвигаются и вытесняют рабочую жидкость через обратные. клапаны 5, дроссели 6, гидрораспределитель 7 и регулируемый дроссель 8 в гидроаккумулятор 9. Кинетическая энергия удара поглощается за счет дросселирования рабочей жидкости при прохождении ее через дроссель 8 и за счет сжатия гаэовой среды в газовой полости гидроаккумулятора 9. После того, как скорость транспортного средства становится равной скорости препятствия, силовое воздействие на поперечный брус 1 прекращается и брус возвращается в исходное положение под действием давления рабочей жидкости, поступающей из гидроаккумулятора 9 в поршневые полости гидроцилиндров 2.

Скорость возвращения поперечного бруса в исходное рабочее положение ограничивается дросселем 6, что предотвращает возникновение явления вторичного удара.

В случае маневрирования транспортного средства, например, при выезде или заезде на стоянку водитель рукояткой ручного управления перемещает золотник гидрораспределителя 7 вправо и он соединяет поршневые полости гидроцилиндров 2 со сливом. Под действием пружин 3 поршни вдвигаются и перемещают поперечный брус 1 в положение, изображенное на чертеже прерывистыми линиями, что обеспечивает уменьшение габаритов транспортного средства и улучшение его маневренности. Поскольку маневрирование производится при работе двигателя на малых оборотах, то величина давления в системе смазки двигателя является недостаточной для перемещения золотника и он удерживается в укаэанной позиции пружиной.

1421565

Формула и з о бр е т ения

Составитель В.Ионова

Техред М.Ходанич

Корректор В.Iирняк

Редактор В.Петраш

Заказ 4373/15

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

При разгоне транспортного средства после выезда от места стоянки двигатель работает в режиме больших оборотов, что обуславливает увеличение давления в системе смазки до величины, достаточной для переключения золотника гидрораспределителя в позицию, изображенную на чертеже. При указанном положении золотника рабо- 10 чая жидкость иэ гидроаккумулятора 9 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 2 и все элементы предохранительного устройства возвращаются в исходную позицию. 15

Предохранительное устройство транс. портного средства, содержащее бампер, 2О выполненный в виде поперечного бруса, шарнирно соединенный со штоками гидроцилиндров, корпуса которых закреплены на шасси, насос и дроссели, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности и улучшения маневренности, оно снабжено гидроаккумулятором, обратными клапанами, регулируемым гидроклапаном, регулируемым дросселем и двухпоэиционным трехлинейным гидрораспределителем, первая из линий которого соединена со сливом, вторая через параллельно соединенные обратные клапаны: и дроссели — с рабочими полостями гидроцилиндров и третья — через регулируемый дроссель с гидроаккумулятором и через обратный и регулируемый клапаны с насосом, причем гидрораспределитель выполнен с механически фиксируемым золотником и линией управления, соединенной с системой смазки двигателя транспортного средства, и в одной его позиции его первая линия соединена с второй. а н другой — его вторая линия соединена с третьей линией.

Предохранительное устройство транспортного средства Предохранительное устройство транспортного средства Предохранительное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к ударозащитным устройствам в области транспортной техники, в частности к бамперам легковых автомобилей

Изобретение относится к устройствам, повышающим защиту водителя и пассажиров при авариях автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция ударопоглощающего устройства для автотранспортного средства содержит ударопоглащающий элемент, расположенный между обшивкой бампера и конструктивной поперечиной. Между ударопоглощающим элементом и поперечиной образован зазор для выполнения монтажных операций и расположено средство компенсации зазора. Средство компенсации зазора выполнено на стенке ударопоглощающего элемента, чтобы ограничивать деформацию обшивки бампера, когда на нее действует умеренное усилие при выполнении монтажных операций. Средство компенсации зазора выполнено в виде упруго деформирующегося язычка с центральной плоскостью. Первый конец язычка соединен со стенкой ударопоглощающего элемента, а второй свободный конец выступает на расстоянии вдоль стенки и удерживается под напряжением по отношению к ударопоглощающему элементу. Достигается облегчение монтажа конструкции ударопоглощающего устройства. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два продольных звена, расположенных по одному с каждой стороны, и опору бампера. Опора бампера находится перед двумя продольными звеньями и соединена с передними краями продольных звеньев посредством соединения соответствующего деформирующегося элемента с корпусом радиатора. Корпус радиатора расположен между продольными звеньями и между деформирующимися элементами и поддерживает охлаждающий блок. В случае столкновения опора бампера на первом этапе деформации после деформации деформирующегося элемента упирается в корпус радиатора. Корпус радиатора смещается на ограниченное расстояние назад в направлении пассажирского отделения. После смещения корпуса радиатора на втором этапе опора бампера упирается в точку охлаждающего блока, смещая его назад в направлении пассажирского отделения. Достигается улучшение защиты охлаждающего блока. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх