Велосипед

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУбЛИК

„„Я0„„1421600 А1 (51)4 В 62 К 19/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4221405/28-11 (22) 04.01.87 (46) 07.09.88. Б рп. Р 33 (71) Научно-исследовательский институт механики МГУ им. М.В.Ломоносова и Государственный центральный институт физической культуры (72) С.С.Григорян, В.М.Зациорский, А.А.Шахназаров и Б.А.Яковлев (53) 629.118.,31(088.8) (56) Патент США Я 3863521, кл. В 62 К 21/16, 1975. (54) ВЕЛОСИПЕД (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к велосипедам преимущественно спортивным.

Цель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления. Велосипед содержит раму 1, установленные на неи седло 53 с подседельным штырем

52 и опору 48 под грудь, руль, состоящий из трубы руля, концы которой шарнирно соединены с рукоятками 9, выполненными с возможностью изменения своего положения, и с элементами фиксации их в указанном положении. При этом рукоятки 9 руля через шарнир кинематически связаны с подседельным штырем 52 и седлом 53. Опорная по-: верхность седла может изменять угол наклона от 0 до 90 . Для изменения посадки велосипедист приподнимает рычаг рукояток 9 руля, что обеспечивает перемещение вперед — вниз, при этом происходит вращение в шарнирном узле, и седло 53 перемещается вперед — вниз приблизительно на 90

13 ил.

1421600

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к конструкции велосипедов преимущественно спортивных.

Цель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления °

На фиг,l изображен велосипед, общий вид; на фиг.2 — велосипед, ис- . пользуемый для высокой посадки вело- lð сипедиста; на фиг.3 — руль, вид сбоку, на фиг.4- тоже, разрез; нафиг.5подседельный шарнирный узел; на фиг.6 - то же, вид сверху в разрезе, на фиг.7 — расположение элементов разъемного соединения на раме велоси" педа; на фиг.8 — опора под грудь с элементами разъемного соединения; на фиг,9 — то же, вид спереди; на фиг.10 — передний элемент разъемного 20 соединения; на фиг.ll — задний элемент разъемного соединения; нафиг.12— элемент разъемного соединения, расположенный на опоре под грудь; на фиг,13 — то же, вид сбоку. 25

Велосипед содержит раму 1, коронку 2, перья вилки 3, кронштейн 4, хомут 5, .проушины Ь, болт 7 с гайкой

8, В хомуте 5 зажата рукоятка 9 с шарниром, содержащим ось 10, вокруг которой вращается труба ll руля с тормозной ручкой 12. Труба 11 руля заканчивается поворотным рычагом 13 с штифтом 14, в резьбовом отверстии

l5 которого расположен винт 16 с контргайком 17. Винт 16 соединен тросом 18 со штифтом 19, находящимся в отверстии втулки 20. Штифт 19 жестко соединен с шайбой 21. Между шайбой

21 и выступами 22 расположена пружина 4g

23. На трубе 11 имеются углубления

24 и выступ 25, к которому крепится трос 26, проходящий в рубашке 27. Конец троса 26 подходит к шарнирному узлу и зажат между рычагом 28 и шайбой 29 посредством болта 30 и гайки

31. Рычаг 28 болтом 32 жестко соединен с одним концом оси 33 хомута 34, в проушину 35 которого вставлен болт

36 с гайкой 37. Концы оси 33 располо™ 50 жены в подшипниках 38, Подшипники вставлены в отверстия кронштейна 39, фиксированного на вертикальной трубе

40 велосипедной рамы. Рычаг 28 имеет отверстие 41, за которое зацеплен конец пружины 42, а второй ее конец зацеплен за кольцо 43 на горизонтальной трубе 44 рамы велосипеда. На горизонтальной трубе рамы велосипеда расположены втулка 45 с прорезью н заглушкой 46 и втулка 47 с прорезью.

Опора 48 под грудь снабжена ремнями

49 и пластинами 50, заканчивающимися цилиндрами 51. В отверстие хомута 34 вставлен подседельный штырь 52, который соединен с седлом 53.

Перед посадкой на велосипед велосипедист устанавливает необходимую высоту седла 53. Опорная поверхность седла располагается горизонтально, рукоятка 9 руля поднята вверх, подседельный штырь 52 упирается в вертикальную трубу 40 рамы велосипеда и ограничивает перемещение седла 53 назад — вниз. Затем велосипедист закрепляет на туловище с помощью ремней

49 опору 48 под грудь и садится на велосипед

Для изменения посадки велосипедист приподнимает вверх рычаг 13, который, вращаясь вокруг оси, перемещает трос

18 со штифтом 19. Последний выходит из углубления 24 трубы 11 руля, что обеспечивает перемещение рукоятки 9 руля вперед — вниз, при этом выступ

25, приближаясь к концу рубашки 27, уменьшает натяжение троса 26. Псд действием пружины 42 происходит вращение в шарнирном узле, рычаг 28 которого вращает хомут 34 относительно подшипников 38 так, что седло 53 перемещает трос 26 относительно рубашки 27. Перемещение рукоятки 9 ограничивается выступом 25, который упирается в трубу 11 руля, Велосипедист отпускает рычаг 13, пружина 23, воз.действуя через шайбу 21 на штифт 19, вводит его в углубления 24, тем самым фиксируя рукоятку 9. Штифт 19 перемещается вместе с тросом 18. Последний возвращает рычаг 13 в исходное положение.

Формула изобретения

Велосипед, содержащий раму, установленные на ней седло с подседельным штырем, руль, к трубе которого шарнирно прикреплены рукоятки, выполненные с возможностью изменения своего положения и снабженные элементами фиксации их в указанном положении, О т л и ч а ю IIB; H Й с я тем что с. целью снижения аэродинамического сопротивления, седло снабжено шарнирным узлом, выполненным в ниде фиксированного на раме кронштейна с отl421600 верстиями, хомута, выполненного за одно .целое с осью, концы которой расположены в подшипниках, размещенных в отверстиях кронштейна, в отверстие хомута установлен подседельный штырь, а на одном конце оси жестко закреплен рычаг, один конец которого пружиной соединен с рамой, а другой соединен тросом с выступом, выполненным на одной из рукояток руля.

isa eon

РГЛ 1У10Л Ю

1421600

57

Фиг. У

Составитель Н.Николаева

Редактор Н.Бобкова Техред И.Коданич КорректоР С.Шекмар

Тираж 536 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4376/17

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Велосипед Велосипед Велосипед Велосипед Велосипед 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рамам и колесам, обеспечивающим снижение аэродинамического сопротивления
Наверх