Машинный агрегат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения А-А упрощение сборки. Машинный агрегат содержит обод 1 ротора, состоящий из нескольких частей, насаженный на фланец 2 ступицы барабана приводимого механизма. В отверстия 3 и 4 установлены шпильки 5, соединяю1Щ1е узлы 1 и 2. Внутренняя поверхность надетых на шпильки втулок 7 и 8 выполнена с эксцентриситетом относительно наружной поверхности. После центровки обода 1 и фланца 2 оси отверстий 3 и 4 оказываются смещенными относительно друг друга. За счет поворота втулок 7 и 8 производят совмещение их отверстий, не нарушая центровки обода относительно центральной оси. Изобрес тение позволяет добиться равномерноети воздушного зазора между ротором и статором. 3 ил. (П

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!11

А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4 178253/24-07 (22) 08.01.87 (46) 07.09.,88. Бюп. У 33 (71) Ленинградское злектромашиностроительное объединение "Электросила" им. С.N. Кирова (72) Э.А. Дайховская, А.З. Лесохин и В.К. Юдин (53) 621.313.04(088.8) (56) Алексеев А.Е. Конструкция злектрических машин. — М.-Л.: ГЭИ, 1958, с. 357.

Информация фирмы Сименс gearless

Drives for Tube Mills, с. 3. разд. 5, рис. 7. (54) МАШИННЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения—

Щ1 4 Н 02 К 1/28, 5/26 упрощение сборки. Машинный агрегат содержит обод 1 ротора, состоящий из нескольких частей, насаженный на фланец 2 ступицы барабана приводимого механизма. В отверстия 3 и 4 установлены шпильки 5, соединяющие узлы

1 и 2. Внутренняя поверхность надетых на шпильки втулок 7 и 8 выполнена с эксцентриситетом относительно наруаной поверхности. После центровки обода 1 и фланца 2 оси отверстий 3 и

4 оказываются смещенными относительно друг друга. 3а счет поворота втулок 7 и 8 производят совмещение их отверстий, не нарушая центровки обода относительно центральной оси. Изобре- р тение позволяет добиться равномерности воздушного зазора между ротором и статором. 3 ил.

1422306

Изобретение относится к электрома: шиностроению и касается роторов электрических машин, используемых для привода размольннх мельниц.

Цель из обр ет ения — упр ощение с 6 орки и получение необходимой точности центровки обода ротора, на фланце ступицы механизма относительно оси вращения, осуществляемых непосредст- 1р венно на месте монтажа.

На фиг. 1 показана посадка обода ротора на фланец ступицы приводимого механизма; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на 15 фиг.2.

Машинный агрегат содержит обод ротора (фиг. 1) ° выполненный из нескольких частей, насаженный на фланец 2 ступицы барабана приводимого 2р механизма (мельницы). Сопрягаемые узлы 1 и 2 соединены посредством установленных в отверстиях 3 и 4 шпилек

5, на концах которых имеются элементы

6 резьбового соединения (фиг. 2). На 25 шпильку надеты также установленные в отверстиях 3 и 4 втулки 7 и 8. Внутб ренняя поверхность втулок 7 и 8 выполнена с эксцентриситетом 2,5-3 мм относительно наружной поверхности 39 (фиг. 3).

Центровку обода 1 ротора на фланец

2 ступицы мельницы производят следующим образом.

После центровки обода 1 и фланца 2 ступицы приводимого механизма оси отверстий 3 и 4 оказываются смещенными относительно друга. За счет поворота втулок 7 и 8, в которых центральное отверстие расположено эксцентрично . 40 относительно наружной цилиндрической поверхности, производят совмещение их отверстий, не нарушая центровки обода относительно центрайьной оси, а затем осуществляют соединение обода

1 с фланцем 2 ступицы с помощью шпилек 5, установленных в совпавшие центральные отверстия 3 и 4 втулок 7 и8.

Изобретение дает возможность добиться концентричности наружной поверхности ротора и оси вращения,т.е. равномерности воздушного зазора между ротором и статором при смещении соответствующих отверстий в сопрягаемых узлах на величину, не превышающую эксцентриситета внешней и внутренней поверхностей втулок при условии обработки узлов и деталей с нормальной степенью точности (по второму классу точности).

В результате упрощается сборка агрегата и достигается. необходимая точность центровки ротора.

Формула и з о б р е т е н и я

Машинный агрегат, содержащий фланец с цилиндрическими отверстиями, закрепленный на ступице вала приводимого механизма, и обод ротора электрической машины, состоящий из нескольких частей и прикрепленный к фланцу посредством шпилек, расположенных в частично совмещенных цилиндрических отверстиях фланца и обода и имеющих на выступающих концах элементы резьбового соединения, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения сборки и повышения точности центровки обода ротора на ступице механизма относительно оси вращения при монтаже ротора, он снабжен цилиндрическими втулками, установленными соответственно в отверстиях фланца и обода и охватывающими шпильки, а внутренние цилиндрические поверхности втулок выполнены эксцентричными относительно их наружной цилиндрической поверхности»

1422306

Составитель В. Петри

Редактор И. Бланар Техред Д.Олийнык Корректор М. Васильева

Заказ 4436/52 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машинный агрегат Машинный агрегат Машинный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к энергетике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках
Наверх