Навесное сменное оборудование для скрепления лежней

 

Изобретение относится к дорожностроительным машинам, в частности к навесному оборудованию для скрепления лежней при строительстве и ремонте временных автомобильных дорог в многолесных районах,и направлено на повышение эффективности. Это достигается тем, что в навесном оборудовании, имеющем продольную балку с опорами, П-образную раму-захват, соединенные с ней направляющие, установленную на них каретку с запрессовочным штоком и приводным сверлом, применен захват, закрепленный на противоположной направляющим стороне П-образной рамы-захвата. Также установлена монтируемая на самоходном шасси подвеска с приспособлениями подъема и опускания рамы-захвата и ее поворота в горизонтальной плоскости. Сверло соосно закреплено на конце запрессовочного щтока и имеет возможность отклонения под углом к оси штока. П-образная рама-захват может иметь качающийся посредством гидроцилиндра рычаг с серповидным концевым захватом.Обеспечивается скрепление лежней неограниченной длины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. с $ (Л

СООЗ СОВЕТСКИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) (5)) 4 E 01 С 5 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4142068/29-33 (22) 04,11.86 (46) 15.09,88. Бюл. У 34 (71) Производственное лесозаготовительное объединение "Мезеньлес" .(72) В.В.Лагутин (53) 624.011.):625.83 (088.8) (56) Шендера Б.Н. и др. Сборно-раэборные покрытия лесовозных усов °

Лесная промышленность, 1986, У 7, с. 22.

Авторское свидетельство СССР

NI 379500, кл. В 65 G 69/20, 1971. (54) НАВЕСНОЕ СМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ДЛЯ СКРЕПЛЕНИЯ ЛЕЖНЕЙ (57) Изобретение относится к доро:кностроительным машинам, в частности к навесному оборудованию для скрепления ле кней при строительстве и ремонте временных автомобильных дорог в многолесных районах,и направлено на повышение эффективности. Это достигается тем, что в навесном оборудовании, имеющем продольную балку с опорами, П-образную раму-захват, соединенные с ней направляющие, установленную на них каретку с запрессовочным штоком и приводным сверлом, применен захват, закрепленный на противоположной направляющим стороне П-образной

paw)-захвата. Также установлена монтируемая на самоходном шасси подвеска с приспособлениями подъема и опускания рамы-захвата и ее поворота в горизонтальной плоскости. Сверло соосно закреплено на конце эапрессовочного штока и имеет воэмокность откло- с нения под углом к оси штока. П-образная рама-захват мотет иметь качающийся посредством гидроцилиндра рычаг с серповидным концевым захватом,Обеспечивается скрепление лежней неограниченной длины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. 2

1423662

1О !

30

Изобретение относится к дорожностроительным машинам, в частности к навесному оборудованию для скрепления лежней при строительстве и ремонте временных автомобильных дорог в многолесных районах.

Цель изобретения — повьппение эффективности.

На фиг.1 представлено навесное оборудование, смонтированное на самоходном шасси, общий вид; на фиг.2 то же, при выполнении работ> вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.1.

Навесное сменное оборудование для скрепления лежней содержит самоходное шасси 1, продольную балку с опорами 2,, П-образную раму-захват 3, направляющие каретки 4, каретку 5, запрессовочный шток 6, сверло 7, гидроцилиндр 8 перемещения каретки, приспособления подъема и поворота 9 с гидроцилиндром подъема и опускания 10 и ее поворота 11, гидроцилиндр с рычагом 12 захвата.

Устройство работает следующим образом.

Самоходное шасси 1 с навесным сменным оборудованием для скрепления лежней въезжает на колеепроводы, в которые уложены лежни {брус, бревно), П-образную раму-захват 3 гидроцилиндром поворота 11 устанавливают под прямым углом к одному иэ колеепроводов (см.фиг.2), гидроцилиндрами подвески самоходного шасси 1 и гидроцилиндром приспособления подъема и опускания 10 П-образная рама-захват 3 прижимает лежни по вертикали, а гидроцилиндром рычага с серповидным концевым захватом 12 лежни эажимаются по горизонтали.

Включается гидропривод сверла 7, гидроцилиндр 8 подается каретку 5 и сверло 7 в рабочую зону. Сверло 7 через сквозное отверстие в раме-захвате Э внедряется в древесину, и происходи! сверление. По окончании сверления гидроцилиндром каретка 5 воэврашается в исходное положение, гидропривод сверла 7 выключается и оно поднимается через прорезь в эапрессовочном штоке 6 (см.фиг.3), нагель вставляется в сквозное отверстие рамы-захвата Э, гидроцилиндр подает каретку 5 и с помощью эапрессовочного штока 6 нагель запрессовывается, Каретка 5 возвращается в исходное положение, освобождается рычаг с серповидным концевым захватом 12 и гидроцилиндром приспособления подъема !О и поворота 11 сменное оборудование поднимается и устанавливается под прямым углом к другому колеепроводу, и последовательность циклов повторяется, Самоходное шасси передвигается на расстояние, принятое технологией, между нагелями, и происходит сверление и запрессовка. Длина укладываемых лежней ограничена перевозочным средством при их вторичной прокладке, а сама длина колеепроводов, подлежащих нагелевке, неограничена.

Такое выполнение оборудования обеспечивает скрепление лежней любой длины, уложенных в колеепроводы временных автомобильных дорог. При этом отпадает необходимость в выполнении промежуточных операций по сборке щитов ограниченной длины на специальном станке и их перевозке в зону строительства дороги.

Формула изобретения

1, Навесное сменное оборудование для скрепления лежней, преимущественно к самоходному шасси, включающее продольную балку с опорами, П-образную раму-захват, соединенные с ней направляющие, установленную на направляющих каретку с горизонтально расположенными эапрессовочным штоком и приводным сверлом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено захВатом> закрепленным на противоположной направляющим стороне П-образной рамы-захвата и монтируемой на шасси подвеской с приспособлениями подъема и опускания рамы-захвата и ее поворота в горизонтальной плоскости, а сверло соосно закреплено на конце запрессовочного штока и имеет возможность отклонения под углом к оси штока.

2. Оборудование по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что П-образная рама-захват имеет качающийся посредством гидроцилиндра рычаг с серповидным концевым захватом.

1423662

1423662 д-А

Составитель А,Прямков

Техред А.Кравчук

Корректор Л.Патай

Редактор А.Долинич

Заказ 4613/33

Тираж 517

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Навесное сменное оборудование для скрепления лежней Навесное сменное оборудование для скрепления лежней Навесное сменное оборудование для скрепления лежней Навесное сменное оборудование для скрепления лежней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству колейных переносных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкциям покрытий колейных автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции временных дорог на слабом грунте

Изобретение относится к области строительства, а именно к сборноразборным дорожным покрытиям, и может быть использовано в строительстве временных автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к устройствам для изготовления деревянных колесопроводов сборных дорожных покрытий, преимущественно для лесовозных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к конструкции съемных покрытий для дорожек на приусадебных участках, в парках

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации

Изобретение относится к аэродромному строительству, в частности к сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов, и может быть использовано при мобильном развертывании вертолетодромов в труднодоступных местах, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, на песчаных и заболоченных местностях и т.п

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству временных лесовозных дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству временных автомобильных дорог
Наверх