Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности двигателя . Двигатель содержит цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра, В головке 3 выполнены радиальные и кольцевые каналы систем подачи воздуха и отвода продуктов сгорания, установлен управляемый клапан 5 с направляющей втулкой. Клапан снабжен газораспределяющими ребрами 7. На втулке 4 размещен золотник 8, связанный через щток с эксцентриком, образованным на распределительном валу и выполненным с прорезями для ребер 7 клапана 5 и фиксации в одном из двух положений и каналами. Воздух подается в цилиндр 1 и сжимается. В конце сжатия воздуха i 21 сл j; to со СП сх

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„423758 А1 с д1) 4 F 02 В 19/00, F 01 Ь 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4129087/25-06 (22) 23.06.86 (46) 15.09.88. Бюл. М - 34 (71) Институт физико-технических проблем энергетики AH ЛитССР (72) С. С. Нарбутас, Т.-А. П. Александравичюс и И. А. Удренайте (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1083922, кл. F 02 В 15/00, 1977. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности двигателя. Двигатель содержит цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра. В головке 3 выполнены радиальные и кольцевые каналы систем подачи воздуха и отвода продуктов сгорания, установлен управляемый клапан 5 с направляющей втулкой. Клапан снабжен гаэораспределяющими ребрами 7. На втулке 4 размешен золотник 8, связанный через шток с эксцентриком, образованным на распределительном валу и выполненным с прорезями для ребер 7 клапана 5 и фиксации в одном иэ двух положений и каналами. Воздух подается в цилиндр

1 и сжимается. В конце сжатия воздуха с ф

14237 в цилиндр 1 подают под давлением топлива. Происходит самовоспламенение смеси топлива с воздухом и ее сгорание и расширение продуктов сгорания.

Затем отводят продукты сгорания по соответствующим каналам и продувают цилиндр через систему подачи и наполнения воздухом через клапан 5. Продувку осуществляют с одной стороны клапана, а отвод продуктов сгорания—

58 с другой стороны и наоборот. В конце продувки частично закрывают систему отвода продуктов сгорания и продолжают подачу воздуха. В верхней части поршня 2 м.б. выполнено углубление.

Радиальные каналы подачи воздуха м.б. выполнены шире радиальных каналов отвода продуктов сгорания. 2 с ° и 2 э.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способу работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания и к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности двигателя.

На фиг. 1 представлена головка цилиндра двигателя; на фиг. 2 — цилиндр двигателя, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — клапан с разделяющими ребра- 15 ми; на фиг. 5 — циклограммы управления клапаном и золотником.

Двигатель для реализации описываемого способа содержит цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра, в которой размещена удлиненная направляющая втулка 4 клапана 5, имеющая прорези 6, в которые заходят гаэоразделяющие ребра 7, выполненные на клапане 5. На направляющей втулке 4 разме- 25 щен золотник 8 с фиксацией штифтами

9 и уплотнением кольцом 10. По окружности золотника 8 выполнены каналы

11, а в головке 3 цилиндра выполнены канал 12, радиальные каналы 13, коль- 30 цевой коллектор 14 системы подачи сжатого воздуха, канал 15, радиальные каналы 16, кольцевой коллектор 17 системы отвода продуктов сгорания.

В золотнике 8 имеются прорези 18 для захода газоразделяющих ребер 7

35 клапана 5 (фиг. 3) . В головке 3 установлен распределительный вал 19 с кулачком 20, коромыслом 21, эксцентриком 22, штоком 23 и осью 24. Верх- 40 няя часть цилиндра 1 и головка поршня 2 покрыта высокотемпературными оксидами 25. Работу клапана 5 осуществляют согласно циклограмме 26, а золотника 8 — согласно циклограмме 27.

Способ осуществляют следующим образом.

При пуске двигателя поршень 2 движется, например, вниз, клапан 5 закрыт. Золотник 8, имеющий два рабочих положения и управляемый эксцентриком

22 через шток 23 и ось 24 согласно циклограмме 27, стоит в одном иэ рабочих положений так, что одна сторона клапана 5 и золотника 8 соединены с радиальными каналами 13 системы подачи нагнетаемого воздуха и с каналами 11 золотника 8, а другая сторона— с радиальными каналами 16 системы отвода продуктов сгорания и с каналами

11 золотника 8. Клапаном 5 управляет кулачок 20 согласно циклограмме 26.

Принудительно подаваемый воздух из канала 12 поступает в кольцевой коллектор 14, радиальные каналы 13 и в цилиндр 1 с одной стороны клапана 5, так как с другой стороны клапана 5 золотник 8 прерывает радиальные каналы 13, а через открытые радиальные каналы 16, кольцевой коллектор 17 и канал 15 отводятся выхлопные газы.

При окончании продувки клапан 5 еще открыт, но эксцентрик 22 поворачивает золотник 8, например, против часовой стрелки и частично закрывает радиальные каналы 16. Поскольку радиальные каналы 13 системы подачи воздуха выполнены шире каналов 16 системы отвода продуктов сгорания, то они полностью открыты и в цилиндре 1 создается избыточное давление, что позволяет

3 142375 лучше наполнить его воздухом. Начинается такт сжатия воздуха в цилиндре

1. Клапан 5 закрыт, а в цилиндр 1 подается топливо.

Давление в цилиндре 1 растет, золотник 8 переключается во второе положение, и каналы 11 в золотнике 8, по которым в предыдущем цикле перепускали выхлопные газы, оказываются 10 перед радиальными каналами 13 подачи нагнетаемого холодного воздуха. Поршень движется вниз, открывается клапан 5, начинается продувка, но уже с другой стороны клапана 5. При этом 15 охлаждаются нагретые выхлопными газами клапан 5 и золотник 8. Поперечному протеканию воздуха и выхлопных газов в клапанном пространстве препятствуют газоразделяющие ребра 7 20 клапана 5. В следующем цикле продув и выхлоп меняются местами.

Шток 23 прижат к эксцентрику 22 пружиной, которая не показана на чертежах. 25

Угол поворота золотника 8 вокруг оси клапана 5 составляет примерно

30 . В головке поршня выполнено углубление для лучшего продува цилиндра 1 воздухом как с одной, так и с 30 другой стороны клапана 5. формула и э обретения

l. Способ работы двухтактного дви- З гателя внутреннего сгорания путем сжатия воздуха в цилиндре, подачи топлива под давлением в цилиндр в конце сжатия воздуха, самовоспламенения смеси топлива с воздухом, ее 40 сгорания, расширения продуктов сгорания, их выпуска через систему отвода, продувки цилиндра воздуха через систему подачи и его наполнения воздухом через клапан, о т л и ч а ю—

8

4 шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, продувку осуществляют с одной стороны клапана, а отвод продуктов сгорания— с другой стороны и наоборот, а в конце продувки частично закрывают систему отвода продуктов сгорания и продолжают подачу воздуха через систему подачи.

2. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр с поршнем и головку цилиндра с выполненными в ней каналами систем подачи воздуха и отвода продуктов сгорания и установленным управляемым посредством распределительного вала клапаном с направляющей втулкой, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, клапан снабжен гаэораэделяющими ребрами, на направляющей втулке размещен золотник, связанный через шток с эксцентриком, образованным на распределительном валу, и выполненный с прорезями для газораэделяющих ребер клапана и фиксации в одном из двух положений и каналами, соединенными с радиальными каналами и кольцевыми коллекторами, выполненными в системах подачи воздуха и отвода продуктов сгорания с воэможностью поочередного соответствующего сообщения каналов, а верхние части цилиндра и поршня снабжены покрытием, состоящим из высскотемпературных оксидов.

3. Двигатель по п. 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что в верхней части поршня выполнено углубление.

4. Двигатель по пп. 2 и 3, о т— л и ч а ю шийся тем, что радиальные каналы подачи воздуха выполнены шире радиальных каналов отвода продуктов сгорания.

) 423158

?г !

1423758

Составитель К. Дементьев

Редактор М. Келемеш Техред М.Дидык Корректор М, Максимишииец

Заказ 4621/38

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный двигатель внутреннего сгорания Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный двигатель внутреннего сгорания Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный двигатель внутреннего сгорания Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный двигатель внутреннего сгорания Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигате лям внутреннего сгорания с форкамерным зажиганием горючей смеси

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к малш- -ностроению, может быть испОльзовано в топливоподающих системах тихоходных двигателей внутреннего сгорания, позволяет уменьшить динамические нагрузки и улучшить характеристики впрыска

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность и уменьшить токсичность отработавших газов
Наверх