Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение м.б. использовано в двигателях, работающих на газообразном и жидком топливе и в условиях ограниченного воздухоснабжения. Цель изобретения - обеспечение работоспособности двигателя на режимах недостатка или полного отсутствия атмосферного воздуха. Двигатель содержит цилиндр 1 с поршнем 2, систему подачи жидкого топлива, систему подачи газообразного топлива в смеситель 7, запорный клапан 13 с приводом, емкость 14 хранения жидкого окислителя, насос 15 высокого давления, регулятор 16расхода и дополнительную форсунку 17. Форсунка 17 установлена в цилиндре . Насос 15 выполнен с возможностью подачи жидкого окислителя в форсунку 17при положении поршня 2 в верхней мертвой точке. Клапан 13 установлен в впускном отверстии компрессора 6 подачи сжатого воздуха, расположенного в системе подачи жидкого топлива. Привод насоса 15 связан с приводом клапана 13. При работе двигателя в конвертированном режиме клапан 13 закрыт и при сжатии топлива в цилиндре через форсунку 17 впрыскивается жидкий окислитель, который подается из емкости 14 с помощью насоса 15 и регулятора 16 расхода. Привод насоса 15 начинает действовать по сигналу, поступающему по линии связи его с приводом клапана,13. 1 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„142 60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4137014/25-06 (22) 14. 07. 86 (46) 15. 09. BB Бюл. 11 - 34 (72) В. С. Сизонов (53) 621.432(088.8) (56) Энергетические установки с газовыми поршневыми двигателями./Под ред. Л. К. Коллерова. Л.: 11агжностроение, 1979, с. 182-185, рис. 73 и 208, рис. 96. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано в двигателях, работающих на газообразном и жидком топливе и в условиях ограниченного воздухоснабжения. Цель изобретения — обеспечение работоспособности двигателя на режимах недостатка или полного отсутствия атмосферного воздуха. Двигатель содержит цилиндр 1 с поршнем 2, систему подачи жидкого топлива, систему подачи газообразного топлива в смеситель 7, У 511 4 F 02 В 75/12 F 02 D 19/08 запорный клапан 13 с приводом, емкость 14 хранения жидкого окислителя, насос 15 высокого давления, регулятор

16 расхода и дополнительную форсунку

17. Форсунка 17 установлена в цилиндре ° Насос 15 выполнен с возможностью подачи жидкого окислителя в форсунку

17 при положении поршня 2 в верхней мертвой точке. Клапан 13 установлен в впускном отверстии компрессора 6 подачи сжатого воздуха, расположенного в системе подачи жидкого топлива.

Привод насоса 15 связан с приводом клапана 13. При работе двигателя в конвертированном режиме клапан 13 закрыт и при сжатии топлива в цилиндре через форсунку 17 впрыскивается жидкий окислитель, который подается из емкости 14 с помощью насоса 15 и регулятора 16 расхода. Привод насоса

15 начинает действовать по сигналу, поступающему по линии связи его с приводом клапана.13. 1 ил. Ф

1423760

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работа- 5 коих на газообразном и жидком топливе и в условиях ограниченного воздухоснабжения °

Целью изобретения является обеспечение работоспособности двигателя на режимах недостатка или полного отсутствия атмосферного воздуха.

На чертеже показана схема предлагаемого двигателя.

Двигатель (преимущественно дизель) 15 содержит по меньшей мере один цилиндр

1 с поршнем 2, перемещающимся в нем от нижней к верхней мертвой точкам, систему подачи жидкого топлива, снабженную форсункой 3 распыла топлива, 7р топливным насосом 4 и баком 5, компрессор 6 подачи сжатого воздуха и систему подачи газообразного топлива в смеситель 7, снабженную последовательно установленными в топливной 75 магистрали 8 емкостью 9 хранения сжиженного газа, насосом 10, теплообменником il и редуктором 12. Двигатель содержит также запорный клапан 13 с приводом (не показан), емкость 14 хра-Зп хранения жидкого окислителя, насос

15 высокого давления с приводом (не показан), регулятор 16 расхода и по меньшеи мере одну дополнительную форсунку 17 °

Форсунка 3 распыпа топлива при по ложении поршня, примыкающем к верхней мертвой точке, установлена в цилиндре 1 и подключена через топливный насос 4 к баку 5. Впускное отверстие 40

18 компрессора 6 сообщено с атмосферой, а воздухонапорный патрубок 19 подсоединен через гаэовоздушныи смеситель 7 к цилиндру 1. Редуктор 12 подсоединен к смесителю 7.

Каждая иэ дополнительных форсунок

17 установлена в одном иэ цилиндров

1, насос 15 высокого давления выполнен с возможностью подачи жидкого окислителя в форсунку 17 при положении поршня в верхней мертвой точке, а эапорный клапан 13 установлен во впускном отверстии 18 компрессора 6 и привод насоса 15 высокого давления связан (не показано) с приводом запорного клапана 13.

В цилиндре 1 двигателя установлен впускной газовоздушный клапан 20, а в зоне верхней мертвой точки поршня в стенке цилиндра 1 установлена система 21 подачи жидкости (воды) к завесе внутреннего заградительного охлаждения цилиндра двигателя.

Двигатель работает следующим образом.

Описываемое выполнение двигателя обеспечивает его работу в конвертированном (обращенном) режиме.

При работе в обычном режиме эапорный клапан 13 открыт и воздух из атмосферы поступает во впускное отверстие 18 компрессора 6, сжимается в нем и поступает при открытом клапане

20 в цилиндр 1 через воэдухонапорный патрубок 19 и газовоздушный смеситель 7.

При движении поршня 2 вверх воздух сжимается и при положении поршня 2 в зоне верхней мертвой точки осуществляется впрыск жидкого топлива через форсунку 3 распыла, подключенную через топливный насос 4 к баку 5 хранения жидкого топлива.

При работе дизеля в конвертированном режиме запорный клапан 13 закрыт и сообщения с окружающей средой по линии всасывания нет. Через смеситель

7 и газовоздушнь|й клапан 20 в цилиндр

1 поступает лишь газообразное топливо, которое подается из емкости 9 хранения сжиженного газа, Насос 10, теплообменник 11 и редуктор 12, установленные в топливной магистрали 8, обеспечивают нагнетание сжиженного газа в теплообменник 11, испарение в нем и подачу под определенным давлением в смеситель 7 °

В цилиндре 1 осуществляется сжатие газообразного топлива и при положении поршня 2 вблизи верхней мертвой точки через дополнительную форсунку 17 впрыскивается жидкий окислитель (например, азотный тетроксид), который подается из емкости 14 его хранения с помощью насоса 15 высокого давления и регулятора 16 расхода. Привод насоса 15 начинает действовать по сигналу, поступающему по линии связи его, с приводом запорного клапана 13.

После впрыска окислителя (азотного тетроксида) происходит самовоспламенение компонентов газообразного топлива и капли окислителя выгорают в газовой среде горючего. Цля снижения теплонапряженности осуществляеTся подача воды системой 21 подачи жидкости к завесе внутреннего загра14237

Формула и з о б р е т е н и я

35 пана.

Составитель В. Козлов

Редактор N. Келемеш Техред q.Дидык Корректор В, Бутяга

Заказ 4621/38 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дительного охлаждения. Пары воды, опускаясь вдоль стенок пилиндра 1 слецом эа порошком 2, снижают теплоотдачу к ним со стороны продуктов сгорания, а эа счет перемешивания

5 балластируют всю газовую смесь до допустимой температуры. При открытии выпускных органов продукты сгорания, содержащие в основном пары воды и не- 10 которое количество газообразного азота, через выхлопную трубу попадают в охладитель, где пары конденсируются, а жидкая вода и газообразный азот через обратный клапан выбрасываются в окружающую среду с повышенным противодавлением.

В случае работы двигателя в обычном режиме в условиях разреженной атмосферы, например в высокогорье, недостаток кислорода может быть компенсирован дополнительным впрыском сравнительно небольшого количества жидкого окислителя. При этом струи жидкого топлива и окислителя целесо- 2В образно выполнить соударяющимися (взаимопроникающими), а привод насосов 4 и 15 — общим. Впрыск жидкого окислителя в этом случае позволяет увеличить эффективное наполнение ци- 3Q линдра 1 двигателя, что эквивалентно увеличению давления наддува.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, перемещающимся в нем от нижней к верхней мертвой точкам, 60 4 систему подачи жидкого топлива, снабженную установленной в каждом цилиндре форсункой распыла топлива при положении поршня, примыкающем к верхней мертвой точке, подключенную через топтопливный насос к баку, компрессор подачи сжатого воздуха, впускное отверстие которого сообщено с атмосферой, а воздухонапорный патрубок подсоединен через гаэовоздушный смеситель к цилиндру, и систему подачи газообразного топлива в смеситель, снабженную последовательно установленными в топливной магистрали емкостью хранения сжиженного газа, насосом, теплообменником и редуктором, подсоединенным к смесителю, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения работоспособности двигателя на режимах недостатка или полноо отсутствия атмосферного воздуха, игатель дополнительно снабжен эаорным клапаном, его приводом, емкостью хранения жщкого окислителя, насосом высокого давления с приводом, регулятором расхода, по меньшей мере одной дополнительной форсункой, причем каждая из этих форсунок установлена в одном из цилиндров, насос вью сокого давления выполнен с возможностью подачи жидкого окислителя в форсунку при положении поршня в верхней мертвой точке, запорный клапан установлен во впускном отверстии компрессора и привод насоса высокого давления связан с приводом запорного кла

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания Цель изобретения - облегчение независимого регулирования подачи жидкого и газообразного топлива

Изобретение относится к устройствам для регулирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия , работающих на жидком и газообразном топливе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к горюче-смазочным материалам и присадкам

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к интенсификации горения топлива посредством введения в камеру сгорания дополнительного окислителя топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам преобразования потенциальной энергии химических веществ в кинетическую энергию газового потока

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к технологии организации процесса горения топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и принудительным воспламенением

Изобретение относится к области тепловых двигателей и волновых компрессоров и предназначено преимущественно для применения в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления смеси высоковязкого (мазута) и маловязного (дизельного) топлив, водотопливных эмульсий и других смесей для сжигания в судовых дизелях и котлах
Наверх