Подшипник качения

 

Изобретение относится к области мапшностроения, а именно к подшипникам качения. Цель изобретения - повышение долговечности подшипников. Для этого выбирают соотношения наружного диаметра и диаметра дорожек качения наружного кольца и диаметра тел качения и диаметра дорожки качения наружного кольца соответственно 1,165 D/D, 1,192, 0,158 , iO,187, где D - наружный диаметр наружного кольца, D - диаметр дорожки качения наружного кольца, Dy - диаметр тела качения. Это обеспечивает снижение нормальных напряжений в контакте тел качения с желобами колец подгиипника и повышает его долговечность . 1 ил. .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (д1) 4 F 16 С 19/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 4153812/27-27 (22) 28. 11.86 (46) 15.09 ° 88. Бюл. У 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (72) Ю.А.Лазаренко (53) 621.822(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 399205, кл. Р 16 С 19/50, 1971, (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения. Цель изобретения — по„.Я0„„1423833 А1 вышение долговечности подшипников.

Для этого выбирают соотношения наружного диаметра и диаметра дорожек качения наружного кольца и диаметра тел качения и диаметра дорожки качения наружного кольца соответственно

1,165 D/D „< 1,192, 0,158 К1), /П1 «

<0,187, где D — наружный диаметр наружного кольца, D — диаметр дорожки качения наружного кольца, D - ди- аметр тела качения. Это обеспечивает снижение нормальных напряжений в контакте тел качения с желобами колец подшипника и повышает его долговечность. 1 ил.

1423833 такте тел качения с желобами 1солец подшипника.

Формула иэ обретения

1, 165«< — 1, 192, -- (1

0,158 < — с 0 187, 1

I где  — наружный диаметр наружного кольца;

D — диаметр дорожки качения наружного кольца;

П вЂ” диаметр тела качения.

158 — 0,187, что обеспечивает

1 ижение нормальных напряжений в кон0

Составитель И.Теравская

Техред Л.Сердюкова Корректор В,Бутяга

Редактор О.Спесивых

Заказ 4626/42

Тираж 767

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области машиностроения и может быть испольЗовано в подшипниках качения с пония енным уровнем виброакустических ха- 5 рактеристик.

Цель изобретения — повышение долйовечности путем выбора определенных оотношений наружного диаметра и диаетра дорожки качения наружного коль- 10 а и диаметра тел качения.

На чертеже показан подшипник качеия, разрез.

Подшипник содержит наружное колыб о 1, внутреннее кольцо 2, тело 3 ка-15 ения и сепаратор 4.

В данном подшипнике наружный днатр и диаметр дорожки качения наружого кольца связаны соотношением

65 i — (1, 192, а диаметр тела ка"

1 ия и диаметр дорожки качения нар ного кольца связаны соотношением

Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, тела качения, размещенные в сепараторе, о т л и ч а ю щ и Йс я тем, что, с целью повышения долговечности при пониженном уровне виброакустических характеристик, наружный диаметр и диаметр дорожкн качения наружного кольца, диаметр тела качения и диаметр дорожки качения наружного кольца связаны соотношениями:

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам, используемым для поддержки вращающихся узлов

Изобретение относится к точному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к конструкции радиальных подшипников

Изобретение относится к отрасли машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных подшипниковых узлах, например в энергетическом, шахтном оборудовании, в машинах морских и речных судов, для восприятия больших осевых и радиальных нагрузок

Изобретение относится к вращающимся вводам для подачи или отвода среды, находящейся под давлением, в аксиальную полость, соответственно, из аксиальной полости вращающейся детали машины со стационарным, не вращающимся элементом вращающегося ввода, вращающимся элементом вращающегося ввода и с опорными средствами, а также уплотнительными средствами, действующими в радиальной плоскости уплотнения между вращающимся элементом вращающегося ввода и не вращающимся элементом вращающегося ввода

Изобретение относится к улавливающему подшипнику для улавливания роторного вала машины. Улавливающий подшипник (2) имеет проходящие вокруг воображаемой геометрической средней оси (М) первое опорное тело (7) и роликовые тела (5). Роликовые тела (5) имеют, каждое, зону (19), которая расположена между средней осью (М) и первым опорным телом (7). Роликовые тела (5) соответственно соединены через ось (6) и расположенные на обоих концах оси (6) подшипники (11) качения с возможностью вращения с первым опорным телом (7). Подшипник (2) имеет расположенное вокруг первого опорного тела (7) второе опорное тело (10). Между опорным телом (7) и опорным телом (10) расположены упругие элементы (13). Каждый упругий элемент (13) имеет слой (17) из резины и два слоя (18) из металла. Слой (17) из резины расположен между обоими слоями (18) из металла. Технический результат - создание улавливающего подшипника, в котором предотвращена вероятность возникновения обратного вихря за счет минимизации поверхностей трения и который при этом пригоден для высоких скоростей вращения, а также для роторных валов большого веса и требует мало места. 2 н.п. и 23 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам. Трехъярусный подшипник качения содержит внутреннее (1), первое промежуточное (2), второе промежуточное (3), наружное (4) кольца и размещенные между ними тела качения (5). Внутреннее (1) и промежуточные кольца (2, 3) выполнены эксцентрическими, наружное (4) - концентрическим. На утолщенных частях первого (1), второго (2) и третьего (3) колец выполнены отверстия (8, 9, 10). Технический результат: обеспечение безинерционной передачи вращательного движения от внутреннего кольца подшипника к наружному кольцу при несоосности геометрических осей внутренней поверхности внутреннего кольца и наружной поверхности наружного кольца. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам управления аэродинамическими поверхностями сверхзвуковой ракеты. Блок рулевого привода состоит из вала, установленного в корпус с возможностью поворота, аэродинамической поверхности, жестко закрепленной на валу, рулевого агрегата, колец, жестко скрепляемых между собой и устанавливаемых в корпус ракеты, роликов и сепараторов. Шток рулевого агрегата шарнирно соединен с рычагом. В кольцевой полости, образованной канавкой на валу и коническими дорожками качения на кольцах, размещены ролики так, что каждый последующий ролик перпендикулярен предыдущему. Между роликами установлен сепаратор. Изобретение направлено на работу при значительных аэродинамических нагрузках. 2 ил.
Наверх