Электропривод автономного транспортного средства
Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования на транспортных средствах с несколькими накопителями энергии. Цель изобретения - повьшение надежности. Электропривод автономного транспортного средства содержит тяговый электродвигатель 1 с блоком 2 управления, которьй через ключевые элементы 3 и 4 подключен к тяговой аккумуляторной батарее 5 и электромеханическому аккумулятору 6 энергии, который состоит из электрической машины с обмотками якоря 9 и независимого возбуждения 10, маховичного двигателя П и возбудителя 12. С выходами пороговых элементов 13 и 14 связаны управляющие входы ключевых элементов 3, 4 и 18, 19 и вход регулятора 17 напряжения. 1 шт.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИН (5p 4 В 60 I 11/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 т..т с
Э ч С
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (2 l ) 4168236/27-11 (22) O l . 12. 86 (46) 23.09.88. Бюл. 11 35 (75) В.М.Рейзман (53) 621.335(088.8) (56) Гулия Н.В. Накопители энергии.
- Наука, 1980, с.38-41, 116, (54) ЗЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57). Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования на транспортных средствах с несколькими накопителями энергии. Цель изобретения - повышение надежности.
„„SU„„1425108 А1
Злек тропривод автономного транспортного средства содержит тяговый электродвигатель 1 с блоком 2 управления, который через ключевые элементы 3 и 4 подключен к тяговой аккумуляторной батарее 5 и электромеханическому аккумулятору 6 энергии, который состоит из электрической машины с обмотками якоря 9 и независимого возбуждения
10, маховичного двигателя 11 и воз-. будителя 12. С выходами пороговых элементов 13 и 14 связаны управляющие входы ключевых элементов 3, 4 и 18, 19 и вход регулятора 17 напряжения.
1 ил.
1425108
Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования на транспортных средствах с несколькими накопителями энергии.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена принципи-; альная схема электроприв ода автономного транспортного средства. 5Q
Электропривод автономного транс; портного средства содержит тяговый . электродвигатель 1 с блокам 2 управления, который через ключевые элементы 3 и 4 подключен к выводам тяговой 55 аккумуляторной батареи 5 и электромеханического аккумулятора 6 энергии, 1
; состоящей иэ расположенных в вакууми. рованном кожухе 7 с патрубком 8 от качки и механически связанных элект- 2Q, рической машины с обмотками якоря 9 и независимого возбуждения 10, махо вичного двигателя Il и возбудителя 12, к которому через пороговые элементы 13, 14 и ключевой элемент 15 подключен регулируемый резистор I6.
С выходами порогового элемента 14, соединены вход регулятора 17 напряжения, управляющие входы ключевых 30 элементов 18 и 19 и один из управляющих входов блока 20 заряда аккумуляторной батареи, к выходу которого подключены управляющие входы ключевых элементов 21 23, которые включе35 чены в цепи питания выпрямителя 24, один из выводов которого через ключе:вой элемент 25 связан с одними из вы водов тяговой аккумуляторной батареи
5 и обмотки 9 электрической машины, 4Q а другой подключен к одному из выводов переключателя 26, другие выводы которого соединены с другими выводами тяговой аккумуляторной батареи 5 и обмотки 9 электрической машины, обмотка 10 возбуждения которой через ключевой элемент 18, переключатель 27 и резистор 28 связана с аккумуляторной батареей 5, а через ключевой элемент 19 — с выходом регулятора 1? на5Q пряжения. Ключевой элемент 3 шунтирован контактами кнопки 29. Параллельно тяговой аккумуляторной батарее включен конденсатор 30. Другой вход блока 20 подключен к выходу реле 31 времени.
Электропривод автономного транспортного средства работает следукпцим образом.
Во время стоянки транспортного средства осуществляется заряд тяговой аккумуляторной батареи 5 и электромеханического аккумулятора 6 энергии от сети переменного тока через выпрямитель 24. При заряде тяговую аккумуляторную батарею 5 переключателем 26 соединяют с выходом выпрямителя и с помощью реле 31 устанавливают время заряда, по истечении которого по сигналу с блока 20 процесс заряда прекращается. Непосредственно перед поездкой транспортного средства осуществляют накопление энергии от сети в электромеханическом аккумуляторе.б.
Для этого переключателем 26 соединяют обмотку 9 якоря с выпрямителем 24, а обмотку 10 возбуждения через переключатель 27 и ключевой элемент 18 с тяговой аккумуляторной батареей 5 °
При этом электрическая машина раскручивает маховичный двигатель ll и возбудитель 12, напряжение на выходе которого увеличивается пропорционально скорости, а следовательно, возрастает и ток в контуре 12-13-14-16-15-12.
При достижении током максимального заданного уровня срабатывает пороговый элемент 14, по сигналам с выходов которого отключаются ключевые элементы 15 и 18 и включается ключевой элемент 19. В результате питание обмоток !
О возбуждения начинает осуществляться от возбудителя 12 через регулятор
17 напряжения, Переход к режиму движения транспортного средства осущес:твляется таким образом, что транспортное средство QTKJLî÷àåòñÿ от источника питания. Электрическая машина вращается маховичным двигателем
11 и работает в генераторном режиме.
К обмотке 9 через ключевой элемент
4 подключается блок 2 управления тягового электродвигателя.
После подачи команды "Ход" осуществляется пуск тягового электродвигателя 1 при питании его от электроме1 ханического аккумулятора 6 энергии, . напряжение на выходе которого поддерживается неизменным с помощью регулятора 17 напряжения. ° В процессе движения транспортного средства скорость маховичного двигателя 11 уменьшается, что приводит к уменьшению напряжения на выходе возбудителя !2. Когда это напряжение меньше заданного, срабатывает пороговый элемент 13, Это приводит к включению ключевого элемента 3
)325108
Формула изобретения
Составитель А. Резникова
Редактор А.Мотыль Техред М.Ходанич Корректор И.Муска
Заказ 4731/19 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и отключению ключевого элемента 4.
При этом питание тягового электродвигателя осуществляется от тяговой аккумуляторной батареи 5 °
С помощью кнопки 29 можно осуществлять питание тягового электродви-. гателя одновременно от двух источников энергии.
Электропривод автономного транспортного средства, содержащий тяговый электродвигатель с блоком управления, который связан с тяговой аккумуляторной батареей и электромеханическим аккумулятором энергии, состоящим иэ расположенных в вакуумированном кожухе и механически связанных инерционного маховичногo двигателя и электрической машины с обмоткой независимого возбуждения, выводы которой являются управляющим входом электромеханического акуммулятора энергии, и ключевые элементы, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен регулятором напряжения, реле времени. и пороговыми элементами, а электромеханический аккумулятор энергии выполнен с возбудителем, к выходу которо" го подключен вход одного из пороговых элементов, выходы которого соединены с управляющими входами первого и второго коммутационных элементов и входом другого порогового элемента, одни из выходов которого подключены к управляющим входам третьего и четвер10 того ключевых элементов и входу регулятора напряжения, выход которого через третий ключевой элемент связан с управляющим входом электромеханического аккумулятора энергии, выход ко l5 торого и выход тяговой аккумуляторной батареи подключены к выходам пятого ключевого элемента и связаны через соответственно первый и второй ключевые элементы с входом блока управ"
2р ления электродвигателя, причем выход тяговой аккумуляторной батареи через четвертый ключевой элемент связан с управляющим входом электромеханического аккумулятора энергии, а вход пя25 того ключевого элемента и другой выход другого порогового элемента предназначены для подключения соответственно выхода и одного управляющего входа блока заряда аккумуляторов, gp другой управляющий вход которого соединен с реле времени,