Барабанно-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и используется в барабанноколодочных тормозах подъемно-транспортных машин. Цель - повышение надежности путем увеличения тормозного момента за счет самоусиления в процессе торможения и прижатия дополнительных фрикционных поверхностей трения . Корпус тормозной колодки 2 имеет одну центральную секцию (ЦС) 3, две боковые секции (БС) 4 и 5 и два двусторонних клиновых сухаря (КС) 8 и 9. ЦС Зи БС 4и 5 подпружинены относитель-, но корпуса колодки 2 и установлены с возможностью взаимодействия с КС 8 и 9 и радиального перемещения. При торможении первоначально в работу вступает ЦС 3, которая через КС 8 и 9 перемещает в радиальном направлении БС 4 и 5, увеличивая суммарную фрикционную рабочую поверхность. При этом с за счет клиньев обеспечивается самоусиление . 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) c51) 4 Р 16 1) 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф4 ф:", (. „,1 () (,%

1

Фиа2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4217177/31-27 (22) 27.02.87 (46) 23.09.88. Бюл. Ô 35 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) М.Г.Магетич, В.Я.Белоусов и И,M.Áîãàò÷óê (53) 6?-592.112 (088 ° 8) г .1 (56) Авторское свидетельство СССР

В 1250756, кл. F 16 D 65/00, 1985. (54) БАРАБАННО-КОЛОЛОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и используется в барабанноколодочных тормозах подъемно-транспортных машин. Цель — повышение надежности путем увеличения тормозного момента за счет самоусиления в процессе торможения и прижатия дополнительных фрикционных поверхностей трения. Корпус тормозной колодки 2 имеет одну центральную секцию (ЦС) 3, две боковые секции (БС) 4 и 5 и два двусторонних клиновых сухаря (КС) 8 и 9 °

ЦС Зи БС 4и 5подпружинены относитель-, но корпуса колодки 2 и установлены с возможностью взаимодействия с КС 8 и

9 и радиального перемещения. При торможении первоначально в работу вступает ЦС 3, которая через КС 8 и 9 перемещает в радиальном направлении

БС 4 и 5, увеличивая суммарную фрикционную рабочую поверхность. При этом с (ф за счет клиньев обеспечивается самоусиление ° 3 ил.

1425378

Изобретение относится к машино-строению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах.

Цель -изобретения — повьппение надежности путем увеличения тормозного момента за счет самоусиления в процессе торможения и прижатия дополнительных фрикционных поверхностей тре ния. 10

На фиг. 1 изображен барабанно-колодочйый тормоз, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3—

1, волнообразная пружина.

Тормоз состоит из барабана 1, свя- 15 ванного с исполнительным органом ма шины (не показан). Внутри барабана 1 ((.:расположены колодки, корпус 2.кото рых связан с возвратными пружинами ! (не показаны). 20

Корпус колодки 2 П-образного сечения имеет в окружном направлении прямоугольное углубление с плоским дном,,в которое помещены три рабочие секции колодки: центральная 3 и две боковые 4 и 5. Со стороны барабана 1 секции 3 5 имеют цилиндрическую поверхность, к которой приклеены фрикционные накладки 6. Центральная секция 3 опирается на волнообразную пру- 30 жину 7, помещенную в П-образное углубление секции, и соприкасается боковыми коническими поверхностями с ( клиньями 8 и 9. Последние также коническими поверхностями соприкасаются с соответствующими коническими поверхностями боковых секций 4 и 5.

Кинематическая связь клиньев 8 и 9 с центральной 3 и боковыми 4 и 5 секциями осуществляется волнообразными 40 пружинами 10 и 11. Секции 3-5 дополнительно удерживаются в корпусе колодки 2 винтами 12 (центральная) и винтами 13 (боковые), гладкая часть которых заходит в отверстия соответ- 45 ствующих секций 4 и 5.

Тормоз работает следующим образом.

При необходимости торможения колодки 2 прижимаются к барабану 1 приводом. При относительно небольшом 50 усилии нажатия колодок 2 на барабан

1 работает центральная секция 3, входящая во взаимодействие с барабаном

1. При этом достигается определенная интенсивность торможения.

При необходимости увеличить интенсивность торможения колодки 2 приводом прижимаются к барабану 1 сильнее.

При этом пружина 7 получает максимальную деформацию и центральная секция 3 через клинья 8 и 9, преодолевая незначительное усилие пружин 10 и 11, вводит во взаимодействие с барабаном

1 боковые секции 4 и 5 с выигрьппем усилия нажатия. Это достигается соответствующим подбором углов клиньев

8 и 9. При прекращении торможения колодки 2 отводятся от барабана 1 возвратными пружинами, а секции 3-5 возвращаются в исходное состояние пружинами 7, 10 и 11.

Формула и з о б р е т е н и я

Барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, колодки, каждая из которых выполнена в виде корпуса с углублением, установленных в углублении центральной и двух боковых секций с фрикционными накладками, и в виде упругих элементов, причем боковые секции установлены с возможностью перемещения относительно центральной секции и корпуса и взаимодействия с тормозным барабаном, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности работы путем увеличения тормозного момента, он снабжен двумя расположенньпки в углубФ ленин двусторонними клиновыми сухарями, углубление выполнено с прямоугольным сечением, внутренние стороны секций, обращенные к дну углубления, выполнены в виде клиновых поверхностей, контактирующих с клиновыми сухарями с возможностью. радиального перемещения секций, при -этом уп ругие элементы выполнены в виде волнообразных пружин, размещенных между поверхностями углубления, сухарями и центральной секцией.

1425378

ФиИ

7.Щ1

Составитель А.Безуглый

Редактор О.Головач Техред А.Кравчук Корректор . Р

С.Черни

Заказ 4753/32 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению ,в частности к авиастроению, и может быть использовано в тормоза.х различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения фрикционных дисков тормозов тяжело нагруженных вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к устройствам для дисковых тормозов железнодорожного транспортного средства, в частности скороетньк вагонов и электропоездов

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных машинах.Целью изобретения является увеличение срока службы и улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического удаления продуктов износа за счет эффекта серводействия

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дисковьм фрикционным муфтам, и может быть использовано в транспортных и других машинах

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к дорожным и строительным машинам, а также к транспортным средствам, в которых используются барабанно-колодочные тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных барабанно-колодочных тормозах подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин, а также транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем

Изобретение относится к машиностроению и используется в барабанноколодочных тормозах подъемно-транспортных машин

Наверх