Эконометр

 

Изобретение относится к оборудованию для транспортных средств, в частности к оборудованию, обеспечивающему экономичное управление автомобилем . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения индикации экономичного режима транспортного средства при всех передаточных числах трансмиссии. Эконометр содержит датчик 1 пути, соединенный выходом с входом блока 2 скорости, соединенного выходом с входом блока 3ускорения,и компаратор 5, соединенный выходом с сигнализируюпшм устройством 7. Эконометр снабжен блоком 4 определения запаса удельной мощности и блоком 6 заданкя эталона запаса удельной мощности , выход которого соединен с первым входом компаратора 5, второй вход которого соединен с выходом блока определения запаса удельной мощности , соединенного своими первьм и вторым входами с выходами блоков ускорения 3 и скорости 2, а также двумя дополнительными компараторами 12 и 13, сумматором 11, сигнализирующим устройством 14, датчиком 9 оборотов . двигателя, блоком 10 определения частоты вращения вала двигателя. 1 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) 4 В 60 К 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4170051/27-11 (22) 26.12.86 (46) 30.09.88. Бюл. 11б 36 (7l) Научно-производственное объединение Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (72) P.Ã.Ãàðèôóëïèí, Я.E.Ôàðoáèí, А.В.Неймарк и Я.А.Солодова (53) 629.113(088.8) (56) Патент США Р 4354173, кл. В 60 R 35/00, 1982, (54) ЭКОНОМЕТР (57) Изобретение относится к оборудованию для транспортных средств, в частности к оборудованию, обеспечивающему экономичное управление автомобилем. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей . эа счет обеспечения индикации экономичного режима транспортного средства при всех передаточных числах

„„SU„„1426866 А1 трансмиссии. Эконометр содержит датчик 1 пути, соединенный выходом с входом блока 2 скорости, соединенного выходом с входом блока 3 ускорения,и компаратор 5, соединенный выходом с сигнализирующим устройством 7. Эконометр снабжен блоком 4 определения запаса удельной мощности и блоком 6 задания эталона запаса удельной мощности, выход которого соединен с первым входом компаратора 5, второй вход которого соединен с выходом блока определения запаса удельной мощности, соединенного своими первым и вторым входами с выходами блоков ускорения 3 и скорости 2, а также двумя д ф дополнительными компараторами 12 и

13, сумматором 11, сигналиэирующим устройством 14, датчиком 9 оборотов двигателя, блоком 10 определения частоты вращения вала двигателя. 1 ил.

1426866

Изобретение относится к оборудованию для транспортных средств, в частности к оборудованию, обеспечивающему экономичное управление авто5

:мобилем.

Целью изобретения является расши:рение функциональных воэможностей эконометра за счет обеспечения ин дикации экономичного режима транспорт.lð

:.ного средства при всех передаточных числах трансмиссии.

На чертеже показана структурная схема эконометра.

Эконометр имеет датчик 1 пути, 15 представляющий собой формирователь импульсов, каждый из которых соответствует определенному расстоянию, ;пройденному транспортным средством. Датчик 1 подключен своим выходом к 20 входу блока 2 скорости, выполненного, например, в виде фильтра нижних частот (ФНЧ). На выходе блока скорости выраба,тывается сигнал, пропорциональный скорости движения ТраН- 25 спортного средства. Выход блока 2 скорости соединен с входом блока 3 ускорения, представляющего собой, например, дифференциатор, напряжение выхода которого пропорционально ус- 30 корению транспортного средства. Выходы блоков 2 и 3 скорости и ускорения подключены к входам блока 4 определения запаса удельной мощности, представляющего собой перемножитель.

Выход блока 4 подключен к первому входу компаратора 5, второй вход которого подключен к выходу блока 6 задания эталона запаса удельной мощности, выполненного, например, в ви- g0 де источника опорного напряжения.

Выход компаратора 5 соединен с сигнализирующим устройством 7 через элемент 2ИЛИ 8.

Эконометр имеет датчик 9 оборотов 45 двигателя транспортного средства, выход- которого соединен с входом блока 10 определения частоты вращения вала двигателя, выполненного, например, в виде ФНЧ ° Ha выходе блока

10 вырабатывается сигнал, пропорциональный частоте вращения вала двигателя, Выход блока 10 соединен с пер вым входом сумматора ll второй вход которого соединен с выходом блока 4 определения запаса удельной мощности. Выход сумматора ll соединен с входом компаратора 12 с заранее установленным порогом включения. Выход компаратора 12 соединен с сигнализирующим устройством 7 через указанный элемент 2ИЛИ 8, Выход блока 4 определения запаса удельной мощности соединен также с входом компаратора 13 с заранее установленным порогом включения. Выход компаратора 13 соединен со световым сигнализирующим устройством, Эконометр работает следующим образом.

При движении транспортного средства на выходе датчика 1 пути вырабатываются импульсы, поступающие в блок 2 скорости, напряжение на выходе которого соответствует скорости движения транспортного средства. При этом на выходе блока 3 ускорения нанряжение соответствует ускорению транспортного средства, Сигналы с блоков 2 и 3 скорости и ускорения перемножаются в блоке 4 определения запаса удельной мощности, в результате чего напряжение на его выходе будет соответствовать запасу удельной м<щности транспортного средства.

Сравнение этого напряжения с напряжением, поступающим с блока 6 задания эталона удельной мощности, происходит в компараторе 5. Если напряжение на выходе блока 4 больше напряже-, ния на выходе блока 6 (режим интенсивного разгона транспортного средства), то на выходе компаратора 5 вырабатывается сигнал, включающий снгналиэирующее устройство 7 через элемент 2ИЛИ 8.

В случае, если величина запаса удельной мощности меньше величины эталона удельной мощности, но имеет положительное значение (режим разгона с малой интенсивностью), происходит суммирование сигналов с блоков 4 и 10 в сумматоре 11, выход которого подключен к компаратору 12, Если величина сигнала на выходе сумматора

11 превышает порог включения компаратора 12, то на выходе компаратора вырабатывается сигнал, включающий сигнализирующее устройство 7 через элемент 2ИЛИ 8, Формула изобретения

Эконометр, содержащий датчик пути, соединенный выходом с входом блока скорости, соединенного выходом с входом блока ускорения, компаратор, сое

142686

Составитель А. Барыков

ТехРед А.КРавчУк КоРРектоР В. Вутяга

Редактор М. Келемеш

Заказ 4817/20 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 диненный выходом с сигналиэирующим устройством, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспече6 ния индикации экономичного режима транспортного средства при всех передаточных числах трансмиссии, он снабжен блоком определения запаса удельной

4 мощности и блоком задания эталонного запаса удельной Мощности, выход которого соединен с первым входом ком паратора, второй вход которого соединен с выходом блока определения запаса удельной мощности, соединенного своим первым и вторым входами с выходами блоков ускорения и скорости.

Эконометр Эконометр Эконометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и предназначено для диагностики и контроля электробезопасности троллейбусов в депо и на конечных станциях

Изобретение относится к области информационного обеспечения водителей транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к области бронетанковой техники

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию автомобилей

Изобретение относится к приборной панели со светодиодной подсветкой, используемой в коммерческих транспортных средствах

Изобретение относится к средствам вычислительной техники, устанавливаемым на транспортных средствах военного или иного специализированного назначения

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию транспортных средств
Наверх