Способ транспортирования деталей типа тел вращения, вписываемых в конус

 

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению. Цель изоб. ретения - повышение произв-сти при увеличении угла подъема трубы. Подлежащие транспортировке детали, сорнеитироваиные вершиной вверх, поштучно подают во внутреннюю полость транспортирующего органа (ТО) в виде трубы. Причем ТО сообщают колебания по круговой траектории в плоскости , нормальной к его геометрической оси. Деталь входит в контакт наружной вписываемой ,в конус поверхностью с внут.- ренней поверхностью ТО; За каждый пернод колебания ТО деталь осуществляет одно обкатное движение по его внутреиней по- § верхности и перемещается вдоль оси ТО. 1 ил. сл

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (sy 4 В 65 С 27 00 27 02 . ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITWI (2 l) 4160788/27-03 (22) 15. I 2.86 (46) 30.09.88. Бюл. 3ЧЪ 36 (7l ) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В. М. Бочков, А. M. Кук, В. А. Щигель и И. С. Афтаназив (53) 621.867.157 (088.8) (56) Бауман В. А. н Быховский И. И.

Вибрационные машины и процессы в строМтельстве. М.: Высшая школа, 1977, с. 108.

Блехман И. И. и Джанелидзе Г. Ю. Вибрационное перемещение. М.: Наука, 1964, с.. 71.

„.SU„;,1426898 А1

154) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ДЕТАЛЕИ ТИПА ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ ВПИСЫВАЕМЫХ В КОНУС

{57) Изобретение относится к подъемно-" транспортному машиностроению. Цель изоб .. ретения — повышение произв-сти при увеличении угла подъема трубы. Подлежащие транспортировке детали, сориентированные вершиной вверх, поштучно подают во внутреннюю полость транспортирующего органа (ТО) в вийе трубы. Причем ТО сообщают колебания по круговой траектории в плоскости, нормальной к его геометрической оси. Деталь входит в контакт наружной вписываемой,в конус поверхностью с внутренней поверхностью ТО; 3а каждый период колебания ТО деталь осуществляет одно обкатное движение по его внутренней по- I верхности и перемещается вдоль оси ТО.

l ил.

С:: вйв

ЬЭ

Cb

CO

1421;У)ч

1.1:1!)б!)стение относится к подъемнотранг!)ортному машино TpoeIIHIo и предназиач Ilo для транспортирования деталей тина тел вращения, впись)ваемых в конус, Йапример конических роликов, на маши-!! о1 г ро и тел ьн ы х предприятиях. ! 1ель!о изобретения является повышеIlие и!)Оизво, 1итeль!!Ости П1)и gвeл и !ении угла подъема трубы.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для реализации пред;поженного способа (стрелками указаны направления переме!цений деталей при их транспортировании и сообщаемых траиспорггиру!ощему органу колебаний).

Устройство для реализации предложенного способа транспортирования деталей со держит выполненный в виде цилиндри-! еской трубы транспортирующий орган 1,,на котором установлен вибровозбудитель 2

,для сообщения трубе колебаний по круго:вой траектории в плоскости, нормальной к ее геометрической оси. Во избежание повреждения транспортируемых деталей 3 и для уменыиения шума внутренняя поверхность транспортирующего органа футерована резиной 4. Диаметр внутренней Ilo; верхности транспортирующего органа 1 вы. полнен удовлетворяющим неравенству

О - - !» — <А, где D — внутренний диаметр трубы;

DI — — диаметр большего основания транспортируемых деталей 3;

Л вЂ” амплитуда сообщаемых транспортирующему органу круговых колебаний.

Способ пригоден для транспортирования деталей типа тел вращения, вписываемых в конус, высота 1! которых превышает их максимальный диаметр, Транспортирование деталей осуществляют следующим образом.

Запуском вибровозбудителя 2 сообщают тра!!спортиру!ощему органу 1 круговые колебания в плоскости, нормальной к его геометрической оси, с амплитудой А и частотой 17 — 50 Гц. Подлежащие транспортированию детали 3, сориентированные вершиной вверх, поштучно подают во внутренн!ою полость колеблющегося транспортиру!ощего органа 1. При этом деталь 3 вводят в контакт ее наружной вписываемой в конус поверхностью с внутренней

10 !

20 поверхностью транспортирующего органа 1

При соприкосновении дегали 3 с поверхностью Tp3)II:llo1)TIIpvlo) органа 1 за счет того, что его внутренний диаметр D u амплитуда сообц)аемых ему колебаний Л удовлетворяют приведенному выше неравенству, возникает обкатка детали 3 по внутренней поверхности транспортирующего органа 1, являю!цаяся результатом эффекта вибрационного поддержания вращения детали 3. За каждый период колебаний транспортирующего органа 1 деталь 3 осуществляет одно обкатное движение !Io его. внутренней поверхности, провернувшись при этом на некоторый угол вокруг своей геометрической оси. Так как внутренняя поверхность транспортирующего органа цилиндрической формы, а боковая поверхность детали 3 вписывается в конус, обкатка детали сопровождается перемещением ее вдоль оси транспортирующего органа 1.

Перемещение внутри транспортирующего ор40

Способ транспортирования деталей типа тел вращения, вписываемых в конус, за ключающийся в том, что детали загружают в трубу и сообщают трубе колебания, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при увеличении угла подъема трубы, колебания сообщают по круговой траектории в плоскости, нормальной к геометрической . оси трубы. гана 1 происходит в направлении вершины ее конуса, причем за каждый период колебаний транспортирующего органа она перемещается вдоль его оси на определенный шаг t. Деталь перемещается вдоль транспортирукнцего органа 1 со скоростью

V=f ° t, где — частота сообщаемых ему колебаний.

Способ транспортирования деталей типа тел вращения, вписываемых в конус, позволяет осуществлять транспортирование легко повреждаемых нежестких деталей, что достигается тем, что при перемещении деталей по транспортирующему органу (при их обкатке по его внутренней поверхности) исключается ударное воздействие на деталь

35 со стороны транспортирующего органа. Способ позволяет осуществлять транспортирование деталей под произвольным к горизонту углом с более высокой производительностью.

Формула изобретения

Составитель Е. Артемьев

Редактор Н. Горват Текред И. Верес Корректор Г. реп(станк

Заказ 482i/22 Тнр аж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ транспортирования деталей типа тел вращения, вписываемых в конус Способ транспортирования деталей типа тел вращения, вписываемых в конус Способ транспортирования деталей типа тел вращения, вписываемых в конус 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и м

Изобретение относится к вибрационной технике и м

Изобретение относится к вибрационной технике, а именно к вибрационным бункерным питателям для подачи сыпучего материала в технологические агрегаты

Изобретение относится к вибрационной технике и м.б

Изобретение относится к вибрационной технике, в частности для подачи деталей к сборочным устр-вам, и позволяет расширить технологические возможности вибробункера за счет поштучной вьщачи тонких пластин.Вибробункер содержит неподвижное основание 1, на котором посредством упругих элементов 9 установлена чаша 2 со спиральным лотком (СЛ) 3 в де винтовой лестницы, ступени (С) 4 которой имеют скос 5

Изобретение относится к области вибрационного транспортирования штучных изделий (И) и позволяет расширить технологические возможности устройства путем повышения надежности разделения транспортируемых И

Изобретение относится к подъем но-транспортному машиностроению и м.б, использовано в горной, химичес кой, строительной, металлургической и других отраслях промести

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и м

Изобретение относится к вибрационной технике и м

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к выгрузке материалов из транспортных средств

Изобретение относится к вибрационным конвейерам и м.б

Изобретение относится к вибрационной технике и м.б..использоваff но при создании автоматических линий и робототехнических комплексов в обувной, швейной и других отраслях легкой промьшленности и народного хозяйства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области микроэлектроники, а точнее к технологии изготовления резисторов путем вакуумного напыления тонких резистивных пленок термическим методом при непрерывной подаче порошка испаряемого материала на испаритель
Наверх