Железобетонное основание стрелочного перевода
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU 1427018 А 1 (1) 4 Е О1 В 7/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фие. J
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 0229690/29-11 (22) 16.03.87 (46) 30.09.88, Бюл. Ф 36 (7l) Донецкое отделение Всесоюзного проектного и научно-исследовательского института промьппленного транспорта (72) А.В.Бильский, В.Е.Жигарев и И.Я.Нежурко (53) 625.15.262 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .Ф 1193198, кл. Е 01 В 7/22, 1984. (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА (57) Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути.
Цель изобретения — снижение эксплуатационных затрат. Подрельсовое основание углублено в железобетонный брус, причем кромки углубления в плане имеют форму дуг, направленных в сторону, противоположную рельсу, и выполненных радиусом, равным не менее половины диагонали металлической подкладки 1, Изолирующая прокладка выполнена с упорными кромками, которые со стороны торцов металлической подкладки прямолинейны, а с наружной сто" роны повторяют очертание прилегающих дуг кромок подрельсовой площадки 4.
2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1427018
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к железобетонным основаниям стрелочных переводов, и мож т быть
5 использовано в путевом хозяйстве железйых дорог.
11ель изобретения — снижение эксплуатационных затрат.
На фиг. 1 изображено устройство, общйй вид, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — узел I на фиг,2; на фиг,4 брус и элементы скрепления в изометрической проекции. 15
Рельсовое скрепление состоит иэ ребордчатой металлической подкладки
1, На которой крепится рельс ?, упругой изолирующей прокладки 3, подрельсовОй площадки 4 и прикрепителей 5. 2б
Подрельсовая площадка 4 с двумя отверстиями для прикрепителей выполнена без углубления. Плоскость подрельсовой площадки 4 расположена ниже верхней плоскости подрельсового 25 бруса, образуя упоры 6, предназначенные для восприятия горизонтальных сил, передаваемых от колес подвижного состава элементами скрепления.
Кромки подрельсовой площадки в плане выполнены по дуге, причем радиус этой дуги равен не менее половины диагонали металлической подкладки.
Упругая изолирующая прокладка 3 на концах имеет упорные кромки 7,которые со стороны торцов металлической подкладки 1 выполнены прямолинейными, а с противоположной стороны повторяют очертания дуги кромки подрельсовой площадки 4. Упорные кромки тако- 4О
ro очертания предназначены для уменьщения горизонтальных сил, передаваемых на бетонные упоры, и позволяют производить разворот подкладки и прокладки на некоторый угол относи— теЛьйо продольной оси бруса.
В металлической подкладке 1 и изолирующей прокладке 3 соосные отверстия для прикрепителей 5 выполнены так, что позволяют осуществлять необходимый их разворот относительно
50 продольной оси бруса. Кроме того,нижняя поверхность металлической подкладки выполнена плоской, без выступа, что значительно упрощает при эксплуатации монтаж и демонтаж узла скрепления, Монтаж скрепления выполняют в следующей последовательности.
На подрельсовую площадку 4 укладывают упругую изолирующую прокладку 3 в соответствии с ее проектным положением. Затем укладывают металлическую подкладку 1 и закрепляют ее на железобетонном основании двумя прикрепителями 5, После этого к подкладке крепится рельс 2.
Разборку скрепления осуществляют в обратной последовательности.
Использование в предлагаемом рельсовом скреплении бетонных упоров и прокладки с упорными кромками позволяет за счет увеличения площади контакта между подкладкой упорными кромками прокладки и бетонными упорами снизить напряжения в этих элементах, увеличить срок их службы и повысить стабильность рельсовой колеи. Кроме того, отсутствие выступа на нижней поверхности подкладки и углубления в бетоне основания значительно повышает технологичность изготовления ! подкладки и упрощает работы по замене поврежденных деталей скрепления.
В связи с этим применение предлагаемого скрепления в железобетонном основании стрелочного перевода позволяет снизить эксплуатационные затраты.
Формула изобретения
1. Железобетонное основание стрелочного перевода, содержащее железобетонные брусья с выполненными на их верхней поверхности углублениями в подрельсовых зонах и отверстиями под закладные болты, металлические подкладки и упругие изолирующие прокладки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения эксплуатапионных затрат, кромки подрельсового углубления в плане имеют форму дуги, направленной выпуклостью в сторону, противоположную рельсу, а упругая изолирующая прокладка выполнена с концевыми упорными кромками в плане прямолинейными с внутренней стороны и повторяющими очертания дуг подрельсового углубления с наружной стороны, при этом металлическая прокладка размещена между укаэанными упорными кромками.
2. Основание по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что дуги подрельсового углубления выполнены радиусом, равным не менее половины диагонали металлической подкладки, 3. Основание по и, I, о т л и ч. а ю m е е с я тем, что подрельсовое углубление и нижняя поверхность
1427018 металлической подкладки выполнены плоскими °,1427018
Составитель Л.Штейн
Техред Л.Сердюкова
Корректор Н.Король
Редактор Т.Лаэоренко
Тираж 517 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Закаэ 4831/28
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4