Двухниточный судоходный шлюз

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ 1 427036 A I (5!) 4 Е 02 С 1/00, !/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 4212271/27-1 (22) 20.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. У 36 (71) Государственный институт проектирования на речном транспорте (72) В.М. Гаранин, А.Г. Розинский, P.Ï. Степанов и М.А. Шестопал (53) 626.4!4(088.8) (56) Михайлов А.В. Судоходные шлюзы.

М.: Транспорт, 1966. с. 73. (54) ДВУХНИТОЧНЫЙ СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Цель изобретения — снижение материалоемкости шлюза и повышение эффективности использования механического оборудования. Ремонтные заграждения 1 шлюI за в виде одностворчатых ворот как с верхнего, так и нижнего бьефов размещены между камерами 2 и 3 по оси шлюза в пределах разделительных пирсов 4 и удерживаются опорными шарнирами 5. ил.

1427036 ротехнические затворы, перекрывающие ту или другую камеру.

Формула изобретения

Составитель Г. Луценко

Техред Л.Сердюкова

Корректор В. Бутяга

Редактор А, Огар

Заказ 4831/28 Тираж 637

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям,в частности к судоходным шлюзам.

Цель изобретения — снижение мате5 риалоемкости шлюза и повышение эффективности использования механического оборудования.

На,чертеже показан предлагаемый двухниточный судоходный шлюз, план.

Ремонтные заграждения 1 в верхнем и нижнем бьефах, например, в виде одностворчатых ворот размещены между камерами 2 и 3 по оси шлюза в пределах разделительных пирсов 4 и удерживаются опорными шарнирами 5.

При необходимости осушения камеры 2 или 3 ремонтное заграждение с помощью известных механизмов (лебедки, гидропривод и пр.) поворачи- 20 ваются на оси в ту или другую сторону (положения показаны пунктиром) и перекрывает требуемые судоходные пролеты.

При больших расстояниях между камерами вместо одностворчатых ворот по предлагаемой схеме могут быть примены и другие, например .откатные гидДвукниточный судоходный шлюз, содержащий камеры, верхние и нижние головы для каждой нитки, оборудованные основными воротами, а также разделительные пирсы между нитками в верхнем и нижнем бьефах, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости шлюза и повышения эффективности использования механического оборудования, он снабжен ремонтными заграждениями, каждое иэ которых установлено с возможностью шарнирного поворота относительно вертикальной оси, а в разделительных пирсах в районе верхней и нижней голов выполнены сквозные проемы для прохода через них ремонтных заграждений при их повороте, соответствующие по форме ремонтным заграждениям, при этом вертикальные оси поворота ремонтных заграждений расположены в продольной плоскости симметрии разделительных пирсов.

Двухниточный судоходный шлюз Двухниточный судоходный шлюз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам судов и причалов

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовым устройствам причалов

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для швартовки крупнотоннажных судов друг к другу и у причальных сооружений

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к нредохранительным устройствам ворот И1люза

Изобретение относится к судостроению, а HMOiiHO к судовым швартовым устройствам li позволяет упростить конструкцию, повыси ть надежность в работе и точность подачи на место нвартовки

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехнике в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот

Изобретение относится к управлению судоходными шлюзами, в частности к устройствам для управления режимом наполнения камер многоступенчатох о шлюза

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам судов и причалов

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовым устройствам причалов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательными бассейнами

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для перемещения судов из бье ,фа в бьеф

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для швартовки крупнотоннажных судов друг к другу и у причальных сооружений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и позволяет снизить материалоемкость сооружения

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к нредохранительным устройствам ворот И1люза

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах
Наверх