Устройство для определения отклонения времени движения автомобиля от графика

 

Изобретение относится к устройствам для определения отклонения времени движения автомобиля от графика и обеспечивает повышение точности и упрощение. В устройстве измерение отклонения от графика движения производится не при каждом обороте колеса, а на базовом отрезке пути, заданном количеством импульсов (оборотов колеса ) , пропорциональным длине этого базового отрезка пути. Время прохождения базового отрезка предваритель- ,но рассчитывается с учетом радиуса качения установленных на автомобиле колес и заданной скорости и вводится в устройство с помощью одного, например , четырехразрядного десятичного переключателя. Количество базовых отрезкЬв на всей дистанции этапа меньше, чем количество оборотов колеса на этой дистанции во столько раз, сколько импульсов (оборотов;колеоа) задано на базовом отрезке пути , вследствие чего и достигается увеличение точности. 1 з.п. ф-лы,1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ 1428616

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

00 ДелАм изОБРетений и OTHPblTPM

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3939802/24-11 (22) 06.08.85 (46) 07. 10.88. Бюл. Ф 37 (71) Специальное конструкторское бюро систем промышленной автоматики Чебоксарского производственного объединения "Промприбор" (72) Н.Ф.Лукьянов (53) 629.113(088.8) (56) Патент США У 3742195,кл.235-72Е, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЯ ВРЕМЕНИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

ОТ ГРАФИКА (57) Изобретение относится к устройствам для определения отклонения времени движения автомобиля от графика и обеспечивает повышение точности и упрощение. В устройстве измерение от-! (51) 4 В 60 т 15/20 С 01 С 22/02 клонения от графика движения производится не при каждом обороте колеса, а на базовом отрезке пути, заданном количеством импульсов (оборотов колеса), пропорциональным длине этого базового отрезка пути. Время прохождения базового отрезка предварительно рассчитывается с учетом радиуса качения установленных на автомобиле колес и заданной скорости и вводится в устройство с помощью одного, например, четырехразрядного десятичного переключателя. Количество базовых отрезков на всей дистанции этапа меньше, чем количество оборотов колеса на этой дистанции во столько рвв, сколько импульсов (оборотов.ко леса) задано на базовом отрезке пути, вследствие чего и достигается увеличение точности. s.ï. ф-лы, нл. С

1428616

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам для навигационных измерений перемещений автомобилей, и может быть использовано в авторалли и других случаях, когда они должны двигаться по установленному графику, например, в автобусах, тролейбусах и т.п.

Целью изобретения является повыше ние точности и упрощение.

На чертеже приведена функциональная блок-схема устройства для определения отклонения времени движения автомобиля от графика. 15

Устройство содержит генератор 1 временных меток, который содержит кварцевый генератор прямоугольных импульсов, формируемых на выходе 2,, двоичный делитель частОты с коэффи 20 циентом деления, необходимым для получения на выходе 3 прямоугольных импульсов с периодом, например 6 мс, формирователь 4 импульсов, число которых пропорционально текущему значе- 25 . нию пройденного автомобилем пути,связанного с датчиками оборотов неведущих колес, который на своем выходе 5 формирует импульс каждый раз, когда на его входы поступает пропорциональ- 30 ное базовому отрезку пути, заранее установленное число импульсов.

Блок 6.вычитания содержит узел

7 ручной установки заданного времени прохождения базового отрезка, счетчик 8,. вход которого соединен с выходом элемента И 9, связанным с одним из входов, и триггер 10, выход которого подключен к входу буферного блока 11,. выполненного на ревер- 40 сивном счетчике 12, на входах которого включены элемент И 13 и триггер 14.

Буферный блок 11 содержит D-триг— гер 15 и элемент И 16.

Счетчик 12 по сигналу на своем входе разрешения записи производит запись числа, находящегося в этот момент на входной шине, а в D-триггер 15 производит запись состояния триггера 10. При последующем поступлении другоro импульса на вход

SD-триггера 14 последний переходит в состояние "1", разрешая, тем самым, прохождение импульсов 2 через элемент И 13 на счетные входы счетчика 12 и накопительного блока 16.

Эти импульсы прибавляются или вычитаются к ранее записанному в счетчике 12 числу, в зависимости от состояния триггера 15, выход которого соединен с входом направления U/D счетчика 12. Счет в счетчике 12 продолжается до тех пор, пока импульс переноса на выходе P счетчика 12 не переведет триггер 14 в состояние

"0", закрыв,тем самым, элемент 13.

Таким образом, соединение входа U/D счетчика 12 с выходом триггера 15 позволяет избежать операции инвертирования кода отрицательного числа, особо сложного в случае оперирования с двоично-десятичными кодами.

Накопительный блок 16, содержащий реверсивный счетчик 17, триггер 18 знака, логический элемент

РАВНОЗНАЧНОСТЬ 19 и инвертор 20. Выход триггера 18 знака подключен к ин» дикатору знака и одному из входов элемента 19, второй вход которого соединен с выходом триггера 15. Выход элемента 19 подключен к входу направления счета счетчика 17, поэтому направление счета в счетчике

17 зависит От знаков чисел в счетчиках 17 и .12. Текущее состояние накопительного блока 16 находится на выходной шине в параллельном двоичнодесятичном коде.

Блок 21 .индикации имеет цифровой индикатор 22 и дешифратор 23, который преобразует выходной сигнал счетчика-накопителя в вид, необходимый для индикации.

Работа блока 6 заключается в том, что при получении на вход разрешения предварительной записи Ч-импульса в счетчик 8 производится из узла 7 запись числа, равного заданному времени прохождения базового отрезка, а триггер 10 устанавливается в состояние "0" . По окончании этого импуль са каждый импульс на счетном входе С вычитает единицу в счетчике 8. Когда на входе С проходит число импульсов, равное записанному ранее числу, то на выходе переноса P счетчика 8 появляется импульс, который переводит триггер 10 в состояние "1". При дальнейшем поступлении счетных импульсов счетчик 8 продолжает уменьшающий счет из состояния "9999". Все это время на выходной шине блока вычитания находится текущее состояние счетчиков вместе с сигналом знака триггера 10 в параллельном двоично-десятичном коде.

1-428616

Устройство работает следующим образом.

У

Перед стартом нажимается кнопка.

При этом счетчики 17 и 12 приводятся в нулевое состояние, а в счетчике 8 записывается число из узла 7 ручной установки, равное расчетному времени прохождения базового отрезка.

Триггер 18 устанавливается в "1", а триггеры 14 и 10 в состояние "0".

При отпускании кнопки спуска счетчик

8 начинает вычитать импульсы из пред- варительно установленного числа, а а на входы формирователя 4 импульсов поступают импульсы, формируемые датчиками 24 и 25 оборотов колес в количестве, пропорциональном их числу оборотов. Такой счет происходит до тех пор, пока через счетчики 26 и

27, схему 28 двоичного суммирования и делитель 29 частоты не пройдет установленное число импульсов, что вызывает запись в буферный блок 11 состояния блока 6 вычитания вместе с его знаком, которые соответствуют разности между заданным и фактическим, временем прохождения базового отрезка пути. Затем в счетчик 8 вновь записывается число из узла 7, триггер 10 переводится в состояние "0", а триггер 14 — в состояние "1". С . этого момента счетчик 8 начинает но,вый счет импульсов, а на входы С буферного блока и накопительного блока поступают импульсы с выхода 2 генератора 1. Направление счета буферного блока 11 определяется текущим состоянием триггера 15, а накопительного блока 16 — состоянием выхода логического элемента 19 ° ,При появлении сигнала переноса в счетчике 12 счет импульсов прекращается и на выходе счетчика 17 оказывается число, равное алгебраической сумме предыдущего числа в накопительном блоке и числа в буферном блоке, что, в свою очерець, равно накопленному отклонению от заданного графика движения. Это новое значение отклонения в минутах и их долях показывается индикатором без изменения дс следующего появления импульса на выходе.

Формула изобретения

1. Устройство для определения от10 клонения времени движения автомобиля от графика, содержащее генератор временных меток, датчик оборотов первого неведущего колеса с подключенным к нему одним входом формирователем импульсов, накопительный блок, блок уставки устройства в исходное состояние и блок индикации, связанный входом с выходом накопительного блока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

20 целью повыления точности и упрощения, устройство снабжено блоком вычитания, подключенным одним и другим входами к выходам генератора временных меток и формирователя импульсов, бу25 ферным блоком, вход предварительной уставки которого соединен с вы ходом блока вычитания, а выходы — с соответствующими, входами накопительного блока, и датчиком оборотов втоЗ0 рого неведущего колеса, подключенным к другому входу формирователя импульсов, при э том последний содержит два счетчика, входы которых являются входами формирователя, элемент двоичного суммирования, подключенный к выходам обоих счетчиков, и делитель частоты, выход которого является выходом упомянутого формирователя, а вход подключен к выходу эле4О мента двоичного суммирования и входам установки нуля обоих счетчиков.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что буферный блок состоит из подключенного на его вхо45 де реверсивного счетчика и D-триггера, причем вход направления счета

) реверсивного счетчика соединен с выходом D-триггера, выход которого является выходом буферного блока.

1428б16

Составитель Л.Резникова

Редактор О.Головач Техред А. Кравчук Корректор Э.Лончакова

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5

Заказ 5084/21

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения отклонения времени движения автомобиля от графика Устройство для определения отклонения времени движения автомобиля от графика Устройство для определения отклонения времени движения автомобиля от графика Устройство для определения отклонения времени движения автомобиля от графика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля и регистрации скорости движения подвижного состава

Спидометр // 1280548
Изобретение относится к приборостроению , а именно к приборам для регистрации пробега и указания скорости самоходных гашин

Планиметр // 378715

Изобретение относится к автоматике железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожтсому транспорту и предназначено для автоматического управления тяговым электроприводом электроподвижного состава

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для автоматического регулирования скорости поездов на метрополитене

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для автоматического управления скоростью транспортных средств, и обеспечивает повышение устойчивости

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования при регулировании систем автоматического управления параметрами тяговых электродвигателей

Изобретение относится к области электропривода и может быть использовано для управления тяговыми двигателями транспортного средства, например локомотива

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля и регистрации скорости движения подвижного состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту с тягой от воздушного винта

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для управления электрооборудованием транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на транспортных средствах с электротягой

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей
Наверх