Двухрежимный главный тормозной цилиндр

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции главных тормозныхцилиндров гидравлических систем управления тормозами автомобиля и клапанных устройств дозирующего типа. Цель изобретения - повьшение быстродействия . В корпусе 1 установлен поршень , разделяющий в корпусе рабочую 4 и штоковую полости, и клапанный узел 17 для сообщения рабочей полости 4 со штоковой, имеющий подпружиненньй запорный элемент. В крышке 10 соосно установлены шайба 18 с дроссельным отверстием 19, сообщаемым с полостью 4 цилиндра, и ступенчатый поршень 20, штоковая часть которого подпружинена относительно крьшпси 10, а запорный элемент перепускного клапана оборудован толкателем, размещенным в штоковой полости 25 над поршнем 20. В качестве запорного элемента перепускного клапана использован обратный клапан 23 качающегося типа, хвостовик которого выступает в полость 25. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) 01) А1 (51)4 В 60 T 11/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

@@И к; - .1

И 02Х

Ф

I8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4144435/27-11 (22) 10. 11.86 (46) 07.10.88. Бюл. Р 37 (71) Белорусский автомобильный завод (72) Б.И.Граменицкий, М.М.Заболоцкий, А.С.Лосьмаков, В.П.Сапроненко и А.М.Тарасевич .(53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1299870, кл. В 60 Т 11/16, 1985.

:(54) ДВУХРЕЖИМНЫЙ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ

ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции главных тормозных .цилиндров гидравлических систем управления тормозами автомобиля и кла.панных устройств дозирующего типа.

Цель изобретения — повьппение быстродействия. В корпусе 1 установлен поршень, разделяющий в корпусе рабочую

4 и штоковую полости, и клапанный узел 17 для сообщения рабочей полости 4 со штоковой, имеющий подпружиненный запорный элемент. В крышке 10 соосно установлены шайба 18 с дроссельным отверстием 19, сообщаемым с полостью 4 цилиндра, и ступенчатый поршень 20, штоковая часть которого подпружинена относительно крьппки 10, а запорный элемент перепускного клапана оборудован толкателем, размещенным в штоковой полости 25 над поршнем 20. В качестве запорного элемента перепускного клапана использован об- с

Щ ратный клапан 23 качающегося типа, хвостовик которого выступает в полость 25. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1428630

Изобретение относится к области машиностроения и .касается конструкции главных -тормозных цилиндров гидравлических систем управления тормо5 зами автомобиля и клапанных устройств дозирующего типа.

Цель изобретения — повышение быстродействия.

На фиг.1 изображен двухрежимный главный тормозной цилиндр, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 то же, вариант.

Двухрежимный главный тормозной цилиндр содержит корпуc 1 B KoT0poM 15 установлен поршень 2 со штоком 3, образующие в корпусе рабочую 4 и .штоковую 5 полости. Перед поршнем 2 установлена манжета 6, прижатая к нему пружиной 7.и расположенная между 20 поршнем 2 и шайбой 8, надетой на хвостовик штока 3. и прижатой к нему пру жиной 9. В крышке 10 имеется отверстие 11, сообщающееся с колесными

1тормоэными цилиндрами. Штоковая по- 25 лость уплотняется по корпусу кольцом

12 и сообщается с резервуаром 13 тормозной жидкости через качающийся клапан 14, установленный в корпусе 15 и подпружиненный пружиной 16. Рабочая 30 полость 4 и штоковая полость 5 соединяются между собой через запорный элемент клапанного узла 17, смонтированного в крышке 10. Клапанный узел

17 (фиг.2) состоит из соосно установленных в крышке 10 шайбы 18 с; . 35 дроссельным отверстием 19, сообщаемым с рабочей полостью 4, и ступенчатого поршня 20, штоковая часть которого нодпружинена пружиной 21 относительно верхней крышки 22. Запорный элемент клапанного узла 17 выполнен в виде обратного клапана 23 качающегося типа, подпружиненного пружиной 24 и установленного в корпусе клапанного узла 17 таким образом, что хвосто45 вик качающегося клапана 23 выступает в штоковой полости 25 клапанного узла 17 над ступенькой 26 поршня 20.

Ступенчатый поршень 20 уплотняется в корпусе уплотнительным кольцом 27, 50 а во втулке 28 — кольцом 29, и име ет упор 30 для ограничения максимального перемещения поршня 20 с целью предотвращения поломки хвостовика качающегося клапана 13. Штоковая полость 25 по трубопроводу 31 связана со штоковой полостью 5 главного тормозного цилиндра. Запорный элемент клапанного узла 17 (фиг. 3) выполнен в виде подпружиненного пружиной 32 шарикового обратного клапана 33,снаб-. женного шариковым толкателем 34, установленным выступающим в штоковой полости 25 клапанного узла 17 над ступенькой поршня 35, имеющей конусную поверхность 36. Ступенчатый поршень 35 оборудован упором для ограничения перемещения толкателя 34 от об- ратного клапана 33, выполненным в ивиде цилиндрической поверхности 37.

Главный тормозной цилиндр работает следующим образом.

При перемещении шток 3 упирается в поршень 2 и перемещает его вправо, вытесняя жидкость иэ рабочей полости 4 в колесные тормозные цилиндры. При этом манжета 6 обеспечивает герметизацию рабочей полости 4, отделяя ее от штоковой полости 5.

В последнюю, при перемещении штока вправо, тормозная жидкость поступает из резервуара 13 через обратный клапан 14 благодаря существующему здесь разряжению. При достижении в полости

4 давления, онределенногG пружиной

21 и площадью поршня 20, поршень 20 перемещается, сжимая пружину 21, при этом в дроссельном отверстии 19 происходит .дросселирование жидкости, поступающей в рабочую полость поршня

20. По мере возрастания давления в полости 4 поршень 20 доходит до упора в хвостовик качающегося клапана

23, запорный клапан 23 открывается и сообщает рабочую полость 4 с полостью

25 и далее со штоковой полостью 5.

Давление в штоковой полости 5 возрастает до тех пор, пока давление на донышко поршня 20 не уравновесится давлением в штоковой полости 25, действующим.на ступенчатый торец поршня

20, и усилием пружины 21. Таким образом, осуществляется следящее действие клапанного узла 17.Вследствие того, что в полости 5 появляется избыточное давление рабочей жидкости, передаточное отношение главного тормозного цилиндра изменяется и давление в рабочих тормозных цилиндрах ; возрастает. В случае выполнения клапанного узла 17 в соответствии с вариантом на фиг.3 при перемещении поршня 20 конусная поверхность 36 смещает толкатель 34 к обратному клапану 33, обратный клапан 33 открывается и сообщает рабочую полость

1428б30

4 со штоковой полостью 5. Следящее действие клапанного узла осуществляется в соответствии с описанным.

Предлагаемый главный тормозной цилиндр работает надежно как при плавном, так и при резком (ударном) нажатии на тормозную педаль, так как за счет наличия дроссельного отверстия 19 происходит дросселирование жидкости, поступающей в рабочую полость поршня 20, что обеспечивает требуемое время задержки срабатывания клапанного узла 17, необходимое для поднятия давления в колесных тормозных цилиндрах до определенного уровня.

Формула изобретения

1. Двухрежимный главный тормозной цилиндр, содержащий корпус, в котором установлен поршень, разделяющий рабочую и штоковую полости, и клапанный узел для сообщения рабочей полости со штоковой, имеющий подпружиненный запорный элемент перепускного клапана, подпружиненный поршень, соосно которому установлена шайба с дросселем, сообщающим рабочую полость с полостью между шайбой и подпружиненным поршнем, о т л и .ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения быстродействия, подпружиненный поршень выполнен ступенчатым с0 штоком и установлен в отдельной корпусной детали, жестко связанной с корпусом, в которой выполнен перепускной канал, сообщающий штоковую полость в корпусной детали с рабочей полостью, запор10 ный элемент перепускного клапана размещен в перепускном канале и выполнен с толкателем, выступающим в штоковую полость корпусной детали,для взаимодействия с подпружиненным поршнем, при этом штоковые полости корпусной детали и корпуса сообщены между собой посредством внешнего обводного трубопровода.

2. Цилиндр по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что перепускной клапан выполнен в виде обратного клапана качающегося типа °

3. Цилиндр по п.1, о т л и ч а ю —.

25 шийся тем, что подпружиненный ступенчатый поршень выполнен с конусной поверхностью для взаимодействия с толкателем, выполненной между большей ступенью поршня и его меньшей ступенью, ограничивающей перемещение толкателя в штоковую полость корпусной детали.

1428630 д2

И

И

Составитель С.Макаров

Редактор Л.Гратилло Техред А.Кравчук Корректор, М.Шароши

Заказ 5084/21 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухрежимный главный тормозной цилиндр Двухрежимный главный тормозной цилиндр Двухрежимный главный тормозной цилиндр Двухрежимный главный тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в тормозных системах самоходных машин

Изобретение относится к двухступенчатым главным тормозным цилиндрам ,(ГГЦ)

Изобретение относится к главным тормозным цилиндрам (ГТЦ) быстрого заполнения для автомобилей

Изобретение относится к тормозному управлению транспортными средствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам тормозных систем
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным цилиндрам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции главного тормозного цилиндра тормозного привода транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам гидравлических систем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств
Наверх