Пневматический усилитель

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повьппение надежности. Корпус 1 пневмоусилителя разделен неподвижной перегородкой 3 на две полости А и Б. Клапан управления выполнен в виде эластичной торообразной заслонки 16,установленной с натягом на кольцевой канавке 11 управляющего штока 7 с возможностью поочередного взаимодействия с седлом 4 перегородки 3 и нижней гранью 12 канавки 11 при постоянном контакте с верхней гранью 13. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. а S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„14286 2 А1

I5D4B60T 1326 F 5. 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с В с

Ф, 1 с

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4236218/ 30-11 (22) 19.01.87 (46) 07.10.88. Бюл. h» 37 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) И.М.Козача, Г.Я.Царенко, И.И.Бергер и Е.А.Малясов (53) 629. 113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1390095, кл. В 60 Т 13/24, 1986. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение надежности.

Корпус 1 пневмоусилителя разделен неподвижной перегородкой 3 на две полости А и Б. Клапан управления выполнен в виде эластичной торообразной заслонки 16,установленной с натягом на кольцевой канавке 11 управляющего штока 7 с возможностью поочередного взаимодействия с седлом

4 перегородки 3 и нижней гранью 12 канавки 11 при постоянном контакте с верхней гранью 13. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1428632

Изобретение относится к области транспортных средств, оборудованных пневматической системой, и предназначено для облегчения управления тран5 спортным средством.

Целью изобретения является повышение надежности, На фиг.1 дан пневмоусилитель в исходном положении, продольный разрез; на фиг.2 — то же, в рабочем положении, продольный разрез.

Пневмоусилитель содержит корпус 1 с силовыми цапфами 2, неподвижную перегородку 3 с кольцевым седлом 4, силовой шток 5 с жестко присоединенным к нему поршнем 6, управляющий шток 7 с выполненными в нем осевым.

8 и радиальными каналами 9 и 10, кольцевую канавку 11 с нижней 12 20 и верхней 13 гранями, упорный кольцевой бурт 14, регулировочную гайку

i 5, торообразную заслонку 16, возвратные пружины 17 и 18.

Внутренний объем корпуса 1 пере- 25 городкой 3 и поршнем 6 разделен на три полости А, Б, В. Полость А сообщается с источником сжатого воздуха.

Полость .Б в исходном положении соединена через осевой 8 и радиальные 30 каналы 9 и 10 управляющего штока 7 с атмосферой, а при работе — с полостью А через зазор между кольцевым седлом 4 в перегородке 3 и торообразной заслонкой 16, Полость В постоянно соединена с атмосферой через отверстие 19.

Торообразная заслонка 16 установлена на штоке 7 с натягом на кольцевую канавку 11 Предварительно поджатая 40 пружина 17 одним своим концом упирается в корпус 1, а другим — в кольцевой бурт 14.

Усилием предварительно поджатой пружины 17 управляющий шток 7 поджимается до упора регулировочной гайкой

15 к корпусу 1, перемещаясь при этом на расстояние S.

При первоначальном движении управляющего штока 7 на указанное расстояние торообразная заслонка 16 упирается нижней частью в кольцевое седло 4, разобщая при этом полость А с полостью Б. Так как наружный диаметр седла 4 меньше диаметра центров сечения торообразной заслонки 16, то при дальнейшем движении управляющего штока 7 возникает силовой момент,преодолевающий усилие натяга торообразной заслонки и перемещающий заслонку до упора в кольцевой бурт 14. Одновременно образуется зазор между ниж- . ней гранью 12 кольцевой канавки 11 и торообраэной заслонкой 16 и полость

Б через каналы 8-10 сообщается с атмосферой.

Предварительно поджатая пружина

18 одним своим концом упирается в корпус 1, а вторым — в прршень 6, который жестко соединен с силовым штоком 5, соединенным при помощи оси

20 с подвижной опорой 21, имеющей относительно нее одну степень свободы.

Пневмоусилитель работает следующим образом.

При перемещении управляющего штока

7 вверх на расстояние S сжимается пружина 17. В начале движения управляющего штока 7 торообразная заслонка 16 пад действием усилия ее предварительного натяга перемещается в кольцевую канавку 11 и входит в конI такт с гранями 12 и 13,разобщая тем самым полость Б с атмосферой.

При дальнейшем движении управляющего штока 7 торообразная заслонка

16 открывается от седла 4 и между ними образуется зазор. При этом сжатый воздух из полости А поступает в полость Б.

Воздействием усилия сжатого воздуха полости Б корпус 1 ввиду того, что силовой шток связан с неподвижной опорой, перемещается в направлении управляющего штока 7, преодолевая усилие Q,ñîçäàâàåìîå исполнитель-. ным механизмом, воздействующим на цапфы 2, и одновременно сжимает пружину 18 до упора.

С прекращением прилагаемого усилия к управляющему штоку 7 последний под действием возвратной пружины 17 возвращается в исходное положение, перемещаясь на расстояние S, при этом торообразная заслонка 16 занимает исходное положение и полость Б через каналы. 8-10 сообщается с атмосферой, разобщаясь при этом с полостью В за счет того, что торообразная заслонка

16, контактируя с гранями 12 и 13 кольцевой канавки 11, прижимается к цапфам.

Под действием усилия Q и возвратной пружины 18 корпус 1 возвращается в исходное положение.

Формула

2. Усилитель по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что торообраэная заслонка установлена с возможностью

4 осевого перемещения на величину, не превышающую 1/2 ширины кольцевой канавки. з 14286

При нахождении управляющего штока в каком-то промежуточном положенйи усилитель работает следующим образом.

С начала движения управляющего штока 7 полость Б разобщается с атмосферой и сообщается с полостью А по описанной кинематике ° С поступлением сжатого воздуха в полость Б кор= пус 1 перемещается вслед за штоком 7.

Вместе с ним движется и перегородка

3 с кольцевым седлом 4. Последний, соприкасаясь с торообразной заслонкой 16,перемещает еедо соприкосновения с кольцевым выступом 19. При этом 15 полость Б разобщается с полостью А и между торообразной заслонкой 16 и гранью 12 образуется зазор, сообщающий полость Б с атмосферой.По мере выхода сжатого воздуха из полости Б усилиями преодолеваемой нагрузки Q u сжатой пружины 18 корпус 1 стремится возвратиться в исходное положение.

Вместе с корпусом 1 движется .в этом же направлении и перегородка 3 с . 25 кольцевым седлом 4.

При отходе кольцевого седла 4 от торообразной заслонки 16 вновь создаются условия, аналогичные началу движения управляющего штока 7. Циклы повторяются при условии положения управляющего штока в промежуточном положении.

При эксплуатации усилителя вследствие деформации торообразной заслон35 ки изменяется зазор между кольцевым седлом 4 и торообразной заслонкой

16. Восстановить необходимый зазор возможно изменением положения регулировочной гайки 13.

При отсутствии давления сжатого воздуха в пнеьмосистеме усилие на перемещение управляющего штока 7 после его перемещения на величину S передается на корпус 1 через упор, выполненный в корпусе 1, преодолев при этом сопротивление усилия Я, при-.

32

4 ложенное к цапфам 2, и усилие сжатия пружины 18. изобретения

1. Пневматический усилитель, содержащий корпус, разделенный подвижной перегородкой на две полости, одна из которых сообщена с источником сжатого воздуха, а другая — с атмосферой, связанный с подвижной перегородкой силовой шток, противоположно направленный управляющий шток с осевым каналом, сообщенным с одной стороны с атмосферой, а с другой — перекрытым клапаном управления, включающим в себя эластичную торообразную заслонку, установленную с натягом в

\ кольцевой канавке опорной детали,при этом управляющий шток подпружинен в сторону силового штока, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, корпус снабжен неподвижной перегородкой, отделяющей промежуточную полость от полости,подключенной к источнику давления, расположенной со стороны управляющего штока, в центральной части неподвижной перегородки выполнено отверстие, образующее седло управляющего клапана, перекрытое тороообраэной заслонкой, кольцевая канавка выполнена на управляющем штоке и сообщена с осевым каналом, полость со стороны силового штока сообщена с атмосферой, подвижная перегородка поджата пружиной в сторону управляющего штока, силовой шток связан с неподвижной опорой, а на корпусе выполнены цапфы.:

1428632 фиг, 2

Составитель С.Макаров

Редактор Л. Гратилло Техред А. Кравчук Корректор Л.Патай

Закаэ 5084/21

Тираж 569 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический усилитель Пневматический усилитель Пневматический усилитель Пневматический усилитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области автотранспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к маншностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Наверх