Рычаг для переключения передач велосипеда

 

Изобретение относится к велостроению, в частности к устройствам для переключения передач велосипедов. Цель изобретения состоит в повышении надежности. Устройство для переключения передач велосипеда содержит кронштейн, выполненный в виде вилки 1 с полой осью 2. На оси 2 смонтирован корпус 3 рукоятки 4 рычага, в котором закреплен трос 5 управления. Соосно корпусу 3 рукоятки 4 установлена выполненная из упругодеформируемого материала стопорная шайба 6 с усом 7. При этом ус 7 шайбы 6 выполнен с продольным (радиальным) разрезом , а тело шайбы желобообразно изогнуто по поперечному относительно продольной оси разреза уса 7 диаметру. В полости оси 2 установлен винт, предназначенный для регулировки сопротивления повороту рычага. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 62 М 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ фГ", „., :

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц,;

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ « Щ 1 °

Фаг 1 (21 ) 4092700/27- 11 (22) 10.06.86 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (72) И. И. Крахмалев и Г. И. Панин (53) 629.118 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3405421, кл. В 62 М 125/04, 1984. (54) РЫЧАГ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велостроению, в частности к устройствам для переключения передач велосипедов. Цель изобретения состоит в повышении надежности. Устройство

ÄÄSUÄÄ 1428655 А1 для переключения передач велосипеда содержит кронштейн, выполненный в виде вилки 1 с полой осью 2. На оси 2 смонтирован корпус 3 рукоятки 4 рычага, в котором закреплен трос 5 управления. Соосно корпусу 3 рукоятки 4 установлена выполненная из упругодеформируемого материала стопорная шайба 6 с усом 7. При этом ус 7 шайбы 6 выполнен с продольным (радиальным) разрезом, а тело шайбы желобообразно изогнуто по поперечному относительно продольной оси разреза уса 7 диаметру. В полости оси

2 установлен винт, предназначенный для регулировки сопротивления повороту рычага.

1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1428655

Формула изобретения

Шаг. 4

Составитель Н. Николаева

Редактор Л. Гратилло Техред И. Be pec Корректор Э. Лончакова

Зак гз 508(/23 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к велостроению, в частности к устройствам для переключения передач велосипедов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство для переключения передач велосипеда, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

 — В на фиг. 3.

Рычаг для переключения передач велосипеда содержит кронштейн, выполненный в виде вилки 1 с полой осью 2. На внутренней поверхности полости оси 2 имеется резьба. На оси 2 смонтирован корпус 3 рукоятки 4 рычага, имеющей возможность свободного поворота. В корпусе 3 закреплен трос 5 управления.

Соосно корпусу 3 рукоятки 4 рычага на оси 2 установлена выполненная из упругодеформируемого материала стопорная шайба 6 с усом 7. При этом ус 7 шайбы 6 выполнен с продольным (радиальным) разрезом 8 заданной ширины, а тело шайбы желооообразно изогнуто по поперечному относительно продольной оси разреза 8 уса 7 диаметру. На одной из образующих вилки 1 выполнен паз 9, предназначенный для ввода в него уса 7, и функционирующий в качестве фиксирующего ус 7 элемента. Ширина паза

9 меньше полнои ширины уса 7 на заданную ширину разреза 8. Внутрь полости оси 2 ввернут винт 10, предназначенный для регулировки сопротивления повороту рычага. Для улучшения эстетических свойств заявляемой конструкции ее целесообразно оснастить декоративной шайбой.

Рь чаг работает следующим образом. (1ри приложении усилия к рукоятке 4 рычага корпус 3 поворачивается относительно оси 2. При поворотах корпуса 3 закрепленный в нем трос 5 передает TBI овое усилие к механизму переключения. В процессе этой передачи происходит стопорение в оси 2 винта 10 стопорной шайбой 6, разрезной ус 7 которой введен в паз 9 вилки 1.

Контакт изогнутого по поперечнику тела стопорной шайбы 6 с головкой винта 10 с одной стороны и с корпусом 3 рычага с другой стороны приводит к упругой деформации шайбы 6 и созданию нагрузки в направлении к корпусу 3 рычага. Однако за счет высокой упругости стопорной шайбы 6, достигнутой заявляемым конструктивным приемом ее выполнения, развиваемые контактные (фрикционные) усилия не оказывают существен15 ного влияния на подвижность шайбы 6. Последняя в заявляемой конструкции остается практически неподвижной и этим предотвращает самоотворачивание винта 10 независимо от количества циклов переключения.

l. Рычаг для переключения передач велосипеда, содержащий кронштейн с полой осью, рукоятку, установленную на оси с возмож25 ностью поворота, на Одном конце рукоятки выполнен корпус, в котором закреплен трос управления, а на оси установлена упругая стопорная шайба с усом, выполненная с изгибом в поперечной плоскости и винт, установленный в полой оси для регулировки сопротивления поворота рукоятки, отличаюи(ийся тем, что, с целью повышения надежности, ус упругой стопорной шайбы выполнен с радиальным разрезом, а в корпусе выполнен паз для установки в нем указанного уса.

2. Рычаг по п. 1, отличающийся тем, что ширина уса стопорной шайбы больше ширины паза на величину ширины разреза указанного уса.

Рычаг для переключения передач велосипеда Рычаг для переключения передач велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рычажным устройствам для переключения встроенной в ступицу колеса велосипеда планетарной трансмиссии

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к устройствам переключения передач велосипеда посредством троса

Изобретение относится к переключателям передач велосипеда с помощью троса

Изобретение относится к автоматическому переключению передач велосипеда в зависимости от натяжения цепи

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося заднего колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач
Наверх