Устройство для определения величины осадки судна

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для определения осадки судна. Устройство содержит калиброванный сосуд 1 и сообщенные с ним в своей нижней части через клапаны 9, 10, 11 камеры с и d. При измерении осадки судна с помощью устройства обратный клапан 9 пропускает воду только внутрь камеры с и в ней фиксируется уровень поступивщей воды при максимальной осадке судна, а обратный клапан 10 пропускает воду только из камеры d и в ней фиксируется уровень поступившей воды при минимальной осадке судна. Действительная осадка судна определяется по формуле , -(hi+h2)/2, где Т, - осадка судна по видимую марку углубления, принятую за базу отсчета; hi - уровень воды в камере с до базы отсчета; ho - уровень воды в камере d до базы отсчета. 1 и.п.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1428659 А 2 (gg 4 В 63 В 39/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

", 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1041407 (21) 4252493/40-11 (22) 27.05.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (72) А. К. Колпнев и Н. В. Дурманова (53) 629.12.011.2.076 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1041407, кл. В 63 В 39/12, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ВЕЛИЧИНЫ ОСАДКИ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для определения осадки судна. Устройство содержит калиброванный сосуд 1 и сообщенные с ним в своей нижней части через клапаны 9, 10, 11 камеры с и d. При измерении осадки судна с помощью устройства обратный клапан 9 пропускает воду только внутрь камеры с и в ней фиксируется уровень поступившей воды при максимальной осадке судна, а обратный клапан 10 пропускает воду только из камеры d и в ней фиксируется уровень поступившей воды при минимальной осадке судна. Действительная осадка судна определяется по формуле T=T„ =

=-(hi +h ) /2, где T„ — осадка судна по видимую марку углубления, принятую за базу отсчета; h1 — уровень воды в камере с до базы отсчета; h уровень воды в камере d до базы отсчета. 1 ил.

1428659

10

25

45

Формула изобретения

55

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устрйствам для определения осадки судна и является усовершенствованием устройства по авт. св. Х 1041407.

Цель изобретения — повышение точности определения осадки судна по маркам углубления.

На чертеже изображены схема измерения осадки судна и предлагаемое устройство в разрезе.

Устройство для определения величины осадки судна содержит прозрачный калиброванный сосуд 1, соединенный в верхней части с рукояткой 2. Рукоятка 2 выполнена с выступом а, верхняя плоскость которого, являющаяся базой отсчета устройства, служит для взаимодействия с маркой углубления 3 на корпусе судна 4 при снятии замера осадки судна. В нижней части калиброванного сосуда 1 расположен запорный клапан 5, посредством удлиненного штока 6 соединенный с кнопкой 7, вмонтированной в корпус рукоятки 2 и отжатой пружиной 8. Во внутренней полости в калиброванного сосуда 1 выполнены камеры с и d. Камера с сообщена с полостью в калиброванного сосуда 1 через обратный клапан 9, пропускающий воду только внутрь камеры с. Камера d сообщена с полостью в калиброванного сосуда 1 через обратный клапан 10, только выпускающий воду из камеры d, и через запорный клапан 11. Клапан 11 посредством удлиненного штока 12, коромысла 13, расположенного на оси 14, и штока 15 соединен с кнопкой 16, вмонтированной в корпус рукоятки 2, и отжатой пружиной 17.

К нижней части калиброванного сосуда 1 с помощью штуцера 18 прикреплен резиновый патрубок 19 с грузиком 20 «а его свободном конце.

Обратные клапаны 9 и 10 выполнены в виде плоских резиновых ниппелей, соединяемых с камерами с и d с помощью штуцеров.

Устройство используется следующим образом.

Находясь на плавсредстве вблизи борта судна 4, опускают в воду прикрепленный к нижней части калиброванного сосуда 1 с помощью штуцера 18 резиновый патрубок 19 с грузиком 20 на его свободном конце.

Затем устройство берут за рукоятку 2 и подводят выступом а под нижнюю видимую марку углубления 3 на корпусе судна 4.

Поскольку при отжатой пружиной .8 кнопке 7, соединенной удлиненным штоком 6 с клапаном 5, доступ воде в полость в калиброванного сосуда 1 открыт, вода заполняет указанную полость.

Затем, нажимая на кнопку 16, воздействуют на шток 15, коромысло 13 на оси 14 и шток 12 и тем самым поднимают клапан 1l, открывая доступ воде в камеру d. По заполнении камеры d водой кнопку 16 отпускают. Под действием пружины 17 шток 15, соединенный с кнопкой 16, через коромысло 13 на оси 14 воздействует на шток 12 и закрывает клапан 11, который фиксирует уровень поступившей в камеру d воды. После этого удерживают выступ а устройства под нижней видимой маркой углубления 3 в течение 10 — 15 с (т. е. в течение периода вертикальных колебаний судна). Так как устройство верхней плоскости выступа а взаимодействует с маркой углубления 3 на корпусе судна 4, то оно вместе с судном 4 совершает колебания относительно уровня спокойной поверхности воды и соответственно уровень воды в полости в калиброванного сосуда 1 также колеблется.

При этом обратный клапан 9-, пропускает воду из полости в калиброванного сосуда 1 в камеру с и не выпускает ее обратно.

Тем самым в камере с фиксируется отстояние уровня спокойной поверхности воды от марки углубления 3 на корпусе судна 4 при максимальной, обусловленной колебаниями осадке судна 4. В то же время обратный клапан 10 только выпускает воду из камеры d и не пропускает ее обратно. Тем самым отстояние уровня воды в камере d от марки углубления 3 на корпусе судна 4 соответствует минимальной. обусловленной кол еба н и ям и осадке судна 4.

По прошествии. 10 — 15 с, нажимая на кнопку 7, закрывают клапан 5, фиксируя уровень находящейся в полости в калиброванного сосуда 1 воды и тем самым препятст вуя при подъеме устройства из воды вытеканию воды из камеры d через обратный клапан 10 и, следовательно, опусканию уровня воды в камере d ниже соответствующего минимальной, обусловленной колебаниями осадке судна. После нажатия кнопки 7 устройство поднимают на борт плавстредства, с которого производится замер для снятия показания.

Действительная осадка судна Т определяется как разность между осадкои судна по марке углубления Т>, от которой производится замер, и полусуммой расстояний от уровней воды в камере с (h ) и в камере d (hq) до базы отсчета, т. е верхней плоскости выступа а

T Т / +62

Устройство для определения величины осадки судна по авт. св. Мо 1041407, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения осадки судна по маркам углубления, устройство дополнительно снабжено двумя камерами, одна из которых сообщена с калиброванным сосудом через расположенные в ее нижней части

1428659

Составитель Л. Логачев

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор 3. Лончакова

Заказ 5088i23 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 обратный клапан и запорный клапан, соединенный подпружиненным штоком с приводом, смонтированным в вепхней части калиброванного сосуда, сооби1еиного с другой камерой через обратный клапан, также размещенный в се нижней чисти,

Устройство для определения величины осадки судна Устройство для определения величины осадки судна Устройство для определения величины осадки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовому оборудованию

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для измерения осадки плавучего средства на волнении и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается создания осадкомеров плавсредств с целью измерения осадки при качке, на спокойной воде и в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и предназначено для точного определения высоты надводного борта судна при проведении грузовых операций

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для измерения осадки судов на волнении или спокойной воде
Изобретение относится к области транспорта, а именно к способам определения количества грузов на борту судна

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для измерения осадки подводной лодки, находящейся в надводном положении

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судах любого назначения и района плавания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для определения осадки, крена и дифферента плавсредств

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для определения посадки судна
Наверх