Устройство для введения в трубопровод пристенной смазки

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов , а именно к устройству для введения в трубопровод пристенной смазки . Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для введения смазки содержит эластичное кольцевое уплотнение 8 с фланцами 7 и 10, расположенными соответственно между фланцем 2 и втулкой 9 и фланцем 11 и втулкой 9. Уплотните1ли 8 своей боковой конической поверхностью размещены между коническими боковыми поверхностями втулки 9 с кольцевой проточкой 12 и патрубка 3. Между цилиндрической поверхностью патрубка 3 и уплотнением 8 образована полость 14. На торце уплотнения 8 со стороны фланца 10 в зоне торца патрубка 3 имеется проточка , образующая на уплотнении воротник 15. Полость 14 сообщена через выточку 6, канал 5 с источником подачи смазки (воздуха), а полость проточки 12 через канал 13 - с атмосферой. По достижении заданного давления в полости 14 смазка (сжатый воздух) равномерно расширяет уплотнение 8 и его воротник 15 выходит внутрь трубопровода 1. 2 з.п. ф-лы. 2 ил. с с:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.ЯО„„Я4286

А1 (51) 4 В 65 G 53/58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ. СССР

ПОДБЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / . : с Ф

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4112744/25-11 (22) 27.08.86 (46) 07,10.88. Бюл. Е 37 .(71) Свердловский филиал Всесоюзного проектно-технологического института тяжелого машиностроения (72) А.Е.Мамошин (53) 621 ° 867.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1075012, кл. В 65 G 53/32, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ВВЕДЕНИЯ В ТРУБОПРОВОД ПРИСТЕННОЙ СМАЗКИ (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов,. а именно к устройству для введения в трубопровод пристенной смазки. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство для введения смазки содержит эластичное кольцевое уплотнение 8 с фланцами 7 и 10, расположенными соответственно между фланцем 2 и втулкой 9 н фланцем 11 и втулкой 9. Уплотнители 8 своей боковой конической поверхностью размещены между коническими боковыми поверхностямн втулки 9 с кольцевой проточкой

12 и патрубка 3. Между цилиндрической поверхностью патрубка 3 и уплотнением

8 образована полость 14. На торце уплотнения 8 со стороны фланца 10 в зоне торца патрубка 3 имеется проточка, образующая на уплотнении воротник

15. Полость 14 сообщена через выточку

6, канал 5 с источником подачи смазки (воздуха), а полость проточки 12 через канал 13 — с атмосферой. По Я достижении заданного давления s полости 14 смазка (сжатый воздух) равномерно расширяет уплотнение 8 и его воротник 15 выходит внутрь трубопро- С вода 1. 2 з.п. ф-лы. 2 ил..1428673

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта сыпучих материалов, а именно к устройству для введения в трубопровод пристенной смазки.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство для введения в трубопровод пристенной 1О смазки, разрез; на фиг.2 - узел I на фиг. 1.

Устройство содержит закрепленный на трубопроводе 1 посредством фланца

2 патрубок 3, имеющий диаметр внутренней поверхности, равный внутреннему диаметру трубопровода 1, и внешнюю поверхность с цилиндрическим и коническим участками. На участке конической поверхности выполнены кольцевые проточки 4..Во фланце 2 выполнены резьбовой радиальный канал 5 и коль° цевая выточка 6., обращенная в сторону к фланцу 7 эластичного кольцевого уп.лотнения 8, закрепленного между флак- 25 цем 2 и торцевой поверхностью втулки

9, охватывающей. уплотнение 8 своей конической поверхностью, коаксиальной конической поверхности патрубка 3.

Уплотнение 8 имеет второй фланец 10, расположенный между другой торцевой поверхностью втулки 9 и торцевой поверхностью фланца 11, смонтированного на трубопроводе 2.

Во втулке 9 на внутренней поверхности выполнена кольцевая проточка

12, полость которой сообщена через радиальный канал 13, выполненный со стороны второго фланца 10 уплотнения

8, с атмосферой. Между уплотнением и цилиндрической внешней поверхностью40 патрубка -3 образована герметичная полость 14.

Устройство работает следующим образом..

Под действием перепада давления сжатого воздуха материал из питателя вытесняется в трубопровод 11 в виде плотного сплошного потока с плотностью, близкой или большей, чем у насыпного слоя, либо s в и де, псевдо",50 ожиженного слоя с плотностью меньшей, чем у насыпного слоя. Во избежание закупорки трубопровода 1 сплошными потоками, разделения сплошных потоков материала на отдельные поршни воздушными пробками и для обеспечения их перемещения с малыми скоростями и давлениями на .большие расстояния в него через встроенные с определенными интервалами устройства для введения смазки подают сжатый воздух с давлением большим, чем суммарное давление внутри трубопровода

1 и сопротивления его проходу через устройство для введения смазки. Подачу осуществляют в зависимости от выбранного для конкретного материала способа интенсификации процесса транспортирования, т.е. непрерывно или импульсами разной частоты и продолжительности.

Подача сжатого воздуха (смазки) в трубопровод 1 осуществляется следующим образом. Сжатый воздух из дополнительного воэдуховода поступает в несквозное резьбовое отверстие 5 и кольцевую выточку 6, а затем - в герметичную полость 14. Далее по достижении заданного давления в герметичной полости 14 сжатый воздух равномерно расширяет уплотнение 8 и воротник 15, обеспечивая отрыв их внутренних поверхностей от конической поверхности патрубка 3 и тем самым обеспечивая себе выход внутрь трубопровода 1. по образовавшимся кольцевым зазорам s направлении перемещения материала.

Верхний предел расширения средней части уплотнения 8, равно как верхний предел изменения величины кольцевого зазора, ограничены глубиной проточки

4, которая выполнена из расчета пропуска заданного максимального количества воздуха в единицу времени. При расширении средней части уплотнения

8 воздух (смазка), находящийся s npo точке 12, вытесняется в атмосферу через канал 13, тем самым не препятствуя ее расширению.

После прекращения подачи сжатого воздуха уплотнение 8 и его воротник

15 под воздействием собственных сжимающих усилий возвратятся в исходное положение, препятствуя тем самым проникновению транспортируемого материала в герметичные полости, образованные проточками 4, и полость 14.

При последующих подачах дополнительного сжатого воздуха в трубопровод t описанный цикл срабатывания повторится.

Формула изобретения

1. Устройство для введения в трубопровод пристенной смазки, содержа73

Составитель Г,Киселева

Редактор Л.Гратилло Техред М.Дидык Ко ектор С,Черни рр

Заказ 5089/24 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

14286 щее закрепленный на трубопроводе посредством фланца патрубок с диаметром внутренней поверхности, равным внутреннему диаметру трубопровода, и с, конической внешней поверхностью

Ф обращенной меньшим основанием в направлении введения смазки, втулку с конической внутренней поверхностью

Э коаксиальной конической поверхности 10 патрубка, и эластичное кольцевое уплотнение, установленное между боковыми поверхностями патрубка и втулки с образованием сообщенной с источником подачи смазки полости и герметично 15 между одной из торцовых поверхностей втулки и фланца, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения надежности, патрубок выполнен с участком, имеющим цилиндрическую внеш- 20 нюю поверхность, и с кольцевыми проточками на участке конической внешней поверхности, эластичное уплотнение с вторым фланцем, расположенным Меяду другой торцовой поверхностью втулки и торцовой поверхностью смонтирован-. ного на трубопроводе фланца и кольцевой выемкой со стороны свободного от фланца торца патрубка.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что втулка выполнена с кольцевой проточкой на внутренней конической поверхности и с радиальным каналом со стороны второго фланца, сообщенным с атмосферой и с полостью, образованной проточкой.

3. Устройство по п.1» о т л ич а ю щ е е с я тем, что патрубок выполнен в зоне его фланца с радиальным резьбовым каналом и кольцевой выточкой, обращенной в сторону участка патрубка, имеющего цилиндрическую внешнюю поверхность.

Устройство для введения в трубопровод пристенной смазки Устройство для введения в трубопровод пристенной смазки Устройство для введения в трубопровод пристенной смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов на склад

Изобретение относится к машинам для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов на склад

Изобретение относится к гидравлическому и пневматическому транспортироваi нию сыпучих и консистентных материалов

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к активации жидких сред, например закладочных смесей, в процессе их транспортирования по трубопроводу к месту закладки. Техническим результатом работы активатора является повышение напора активируемой смеси и повышение интенсивности механического воздействия активатора на смесь. По первому варианту: активатор включает трубчатую проточную камеру, соосную с ней вихревую камеру, приводимую во вращение с помощью электрообмоток относительно проточной камеры, уплотнения вихревой камеры, установленную внутри вихревой камеры неподвижную ось, на которой закреплена неподвижная втулка с лопатками и свободно посажена подвижная втулка с лопатками, соединенными с вихревой камерой, которая выполнена с диаметральным уширением эллиптического продольного сечения, при этом лопатки подвижной и неподвижной втулок установлены параллельно оси вихревой камеры. По второму варианту лопатки неподвижной втулки установлены параллельно оси вихревой камеры, которая выполнена с диаметральным уширением эллиптического продольного сечения, а лопатки подвижной втулки установлены под углом к оси вихревой камеры. По третьему варианту вихревая камера выполнена с диаметральным уширением эллиптического продольного сечения, при этом лопатки подвижной и неподвижной втулок имеют взаимно противоположный угол установки к оси вихревой камеры. 3 н.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх