Устройство для задержания снега на полях

 

Изобретение относится к устройствам для снегозадержания. Цель изобретения - повьшение эффективности и снижение трудоемкости эксплуатации , расширение области применения. Устройство выполнено в виде перфорированной эластичной ленты 1, в которой закреплены штыри 3 из металла с термической памятью-, При положит,. тельньйс температурах штыри занимают горизонтальное положение и не препят-. ствуют складыванию и транспортировке устройства. При отрицательньЬс температурах штыри устанавливаются в вертикальное положение, обеспечивая снегозадержание. 3 ил. .

СО103 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 Е 01 F 7/02, Е 03 В 3/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО;ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4235549/31-11 (22) 23.04.87 (46) 07.10.88. Бюл. И 37 (71) Башкирский сельскохозяйственный институт (72) О.И.Прокопов и С.Г. Гизатуллин (53) 632.112(088.8) (56) Моргун Ф.Т. Обработка почвы и урожай. — N.: .Колос, 1977, с. 85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ СНЕГА

HA ПОЛЯХ (57) Изобретение относится к устрой". ствам для снегозадержания. Цель изобретения — повьппение эффективности и снижение трудоемкости эксплуатации, расширение области применения.

Устройство выполнено в виде перфорированной эластичной ленты 1, в которой закреплены штыри 3 из металла с термической памятью.. При положит.. тельных температурах штыри занимают горизонтальное положение и не препят-, ствуют складыванию и транспортировке устройства. При отрицательных температурах штыри устанавливаются в вертикальное положение, обеспечивая снегозадержание. 3 ил.

1428780

Изобретение относится к устройствам для задержания снега на полях и может быть использовано в сельском хозяйстве для накопления влаги.

Цель изобретения — повышение эффективности и снижение трудоемкости эксплуатации, расширение области применения.

На фиг.1 показано устройство для задержания снега на полях, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.l.

Устройство для полевого снегозадержания содержит эластичные ленты

1, например резиновые или тканерезиновые, в которых перфорированы отверстия 2. В лентах закреплены штыри

3, выполненные из металла с термичес" кой памятью, например титано-никеле" 20 вого сплава (54-56% никеля) или алюминиево-бронзового сплава (13,4Х алюминия, 27. марганца, остальное, медь). Штырь охлаждают до любых минусовых температур, затем нагревают 25 до плюс 5 С и отгибают под углом

90 в одну сторону, т.е. укладывают вдоль ленты 1. Затем опять охлаждают о до 0 С и отгибают вертикально.

Затем все устройство прогревают о до температуры выше 5 С, при этом штыри 3 занимают горизонтальное полоР жение. Ленту 1 сматывают,в рулон.

Штыри 3 расположены на ленте 1 в шахматном порядке, при этом расстояние между ними вдоль эластичной ленты 1 превьнпает высоту каждого штыря, что обеспечивает удобоукладываемость устройства при сматывании ленты 1.

Продольные кромки эластичных лент 1 для удобства свертывания и транспор= тировки снабжены тросами 4;

Устройство для задержания снега на полях работает следующим образом.

В осенний период года до выпадания снежных осадков при температуре выше 0 С ленты 1 разматывают на поверхность почвы с некоторым зазором (2-10 м) между ними параллельными рядами. При этом штыри 3 занимают горизонтальное положение. При понижео нии температуры до 0 С и ниже выпадающие снежные осадки оседают между штырями 3 и в промежутки между лентами 1. В необходимых случаях поверх образовавшегося снежного покрова укладывают дополнительные ленты 1, производя повторное снегозадержание.

Весной после стаивания снежного покрова поверхность ленты 1 прогревается до плюсовых температур, штыри

3 приходят в горизонтальное положе" . ние и устройство сматывают в рулон.

Отверстия 2 позволяют снизить массу предлагаемого устройства, а также способствуют проникновению влаги стаявшего снега в грунт. Лента 1 является также дополнительным утеплени-. ем поверхностного слоя почвы в осенне-зимний период.

Формула изобретения

Устройство для задержания снега на полях, содержащее закрепленные в основании штыри, о т л и ч а ю щ е е " с я тем, что, с целью повьппения эффективности и снижение трудоемкости эксплуатации, штыри выполнены из металла с термической памятью формы, а расстояние между смежными штырями больше высоты — для укладывания штырей на поверхность основания при плю-, совой температуре.

1428780

Риаз

РигЗ

Составитель А.Бейвель

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Р еда к то р А, Ио тыль

Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5100/29

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для задержания снега на полях Устройство для задержания снега на полях Устройство для задержания снега на полях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области водоснабжения и касается передвижной установки для получения воды из снега и льда

Изобретение относится к области зимнего содержания путей транспорта и может быть использовано для защиты автомобильных и железных дорог от снежных заносов

Изобретение относится к области зимнего содержания путей транспорта, ,а именно к снегозащитным устройствам, и может быть использовано для защиты автомобильных и железных дорог от снежных заносов

Изобретение относится к сооружениям, предназначенным для защиты населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, речных и морских берегов, конструкций и сооружений от внешних воздействий

Изобретение относится к защитным снегозадерживающим сооружениям для транспортных магистралей

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к защите объектов от смежных заносов в районах с большим снегопереносом

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для задержания и распределения снега по полю, может быть применено для защиты железных и автомобильных дорог, а также для защиты объектов сельскохозяйственного и промышленного назначения

Система регулирования микроклимата сельскохозяйственного поля включает размещенные по границе поля ветрозащитные и снегозадерживающие элементы, водоем, устраиваемый вдоль границы поля со стороны наиболее вероятного проникновения суховея. На противоположных берегах водоема вдоль поля размещены вертикальные жалюзи высотой не менее половины ширины водоема, установленные с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и наклона в вертикальной плоскости. Дно водоема может быть покрыто противофильтрационным материалом, вдоль водоема могут быть установлены распылители воды, а в качестве источников энергии для распылителей воды система может быть снабжена одной или несколькими ветроэнергетическими установками и солнечными батареями. Техническим результатом изобретения является повышение степени защиты поля за счет снижения скорости и температуры суховея и повышения влажности приземного слоя воздуха, а также снижение энергозатрат за счет использования природных источников энергии. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к защите автомобильных и железнодорожных магистралей от воздействий снега, бокового ветра, песчаных наносов на равнинной местности и в степях, где имеют место большие площади «разгона» воздушного потока, с целью защиты дорожного полотна в зимнее время - при переносе снежных масс метелевым потоком, а в летнее время - при переносе пыли и песка при ветре, имеющем относительно постоянную скорость и направление. Технический результат - упрощение конструкции защитного устройства (ЗУ) при обеспечении повышения степени защиты дорог от воздействия ветра, снега и песчаных наносов. Результат достигается тем, что ЗУ представляет собой сцепленные между собой подвижные платформы, на каждой из которых расположено подвижное основание с установленными в гнездах опорами защитного щита со щупом, при этом подвижное основание выполнено с возможностью вертикального перемещения относительно платформы за счет установленного между ними подъемного приспособления. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способу защиты автомобильных и железнодорожных магистралей от воздействий снега, бокового ветра, песчаных наносов на равнинной местности и в степях, где имеют место большие площади «разгона» воздушного потока, с целью защиты дорожного полотна в зимнее время - при переносе снежных масс метелевым потоком, а в летнее время - при переносе пыли и песка при ветре, имеющем относительно постоянную скорость и направление. Технический результат изобретения - повышение степени защиты дорог от воздействия ветра, снега и песчаных наносов. Защитное устройство изготавливают в виде щитового поезда, который состоит их сцепленных между собой подвижных платформ. На каждой платформе расположено подвижное основание с установленными в гнездах опорами защитного щита со щупом, при этом подвижное основание выполнено с возможностью вертикального перемещения относительно платформы за счет установленного между ними подъемного приспособления. Щитовой поезд доставляют на защищаемый участок дороги при помощи тягача, а для перемещения на небольшое расстояние используют тяговую лебедку. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх