Парное устройство для стопорения резьбовых соединений

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (sn 4 F 16 В 39/10 л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: -

Н Д8TÎPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4123149/25-27 (22) 23.09.86 (46) 07.10 88. Бюл. №, 37 (72) В.А.Пузанов (53) 621 . 882. 54 (088 . 8) (56) Заявка ФРГ ¹ 2724333, кл. F 16 B 39/10, 1979. .(54) ПАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к парному стопорению резьбовых элементов. Цель— обеспечение неоднократной контровки. .при любом заданном положении резьбовьи элементов. Устройство содержит

ÄÄSUÄÄ 1428848 A 1 пластину 1, размещенную под головками болтов и две стопорные шайбы 3, установленные в головках. Шайбы 3 выполнены с отогнутыми консольными ленточными хвостовиками 5. В средней части пластины 1 выполнены отгибные лапки 6 с окнами и перемычками, с которыми связаны ленточные хвостовики 5. При переборках стопорные шайбы

3 устанавливают таким образом, чтобы лепестки все больше поворачивались к лапкам 6. Это обеспечивает возможность неоднократной контровки с сохранением надежности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1428848

Парное устройство,цля стопорения резьбовых соединений относится к машиностроению и может быть использовано для попарного стопорения or самоотвинчивания гаек и винтов.

Целью изобретения является обеспечение неоднократнои контровки при любом заданном положении резьбовых элементов ., 10

На фиг.. 1 даны соединяемые детали с парным устройством для стопорения реэьбовых соединений, продольный раз-раз; на фиг. 2 — парное устройство с различным положением (после переконт- 15 ровки) стопорных шайб, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1 (ленточ=ный хвостовик стопорной шайбы не показан) .

Парное устройство для стопорения резьбовых соединений содержит пластину 1 с отверстиями под резьбовые стержни 2. Кроме того, устройство содержит две стопорные шайбы 3 с центральными двенадцатиграниыми отверстиями, изготовленные штамповкой, которые установлены на головки болтов или гайки. Каждая шайба выпоЛнена с лепестком 4 a внешнем контуре, имею- щем на конце консольный ленточный хвостовик 5, отогнутый нормально к лепестку 4. В средней части пластины 1 выполнены две отгибные лапки 6, каждая из которых граничит с соответ1 ствующей стопорной шайбой 3. Лапки 6 выполнены с горизонтальными прямоугольными окнами / и вертикально расположенными по центру окон отогну-тыми прижимами 8. Высота окна выбрана не менее высоты ленточного хвостови- @> ка 5 шайбы 3. Стопорные шайбы 3 выполнены иэ материала с повышенной стойкостью к изгибу.

При стопорении резьбового соединсния на резьбовые стержни 2г под го" ловки болтов или под гайки устанавливается пластина 1, затем болты или гайки затягиваются. На головки двух болтов или на две гайки центральными двенадцатигранными отверстиями уста:навливаются две стопорные шайбы 3 так, чтобы лепесток 4 каждой шайбы был бы развернут на наибольшее расстояние от лапки 6 (фиг.2а), причем ленточный хвостовик 5 HR участке до о 55 лапки 6 не должен иметь перегибов на угол менее чем 110-120..

Конец ленточного хвостовика 5 шайбы 3 вводят в окно 7 лапки 6 с внешней по отношению к шайбе стороны, выводят из окна на противоположной стороне лапки 6 и делая повторный загиб, подводят конец под отогнутый прижим 8 лапки 6.

У

При переборках соединений машин и механизмов пластина 1 устанавливается аналогично первой контровке, а стонорные шайбы 3 на головках болтов или на гайках размещаются так, что их лепестки 4 каждый раз все больше поворачиваются в сторону лапок 6 (фиг. 2б,в) причем первыи (основной) крепящий загиб каждого ленточного хвостовика 5 (выполняемый аналогично первой контровке) с вводом его в окно 7 будет приходиться на новый участок хвостовика, не подвергающийся предыдущим изгибам. Дальнейшие перегибы конца хвостовика 5 в окне 7 и относительно стенок лапки 6 также осуществляются на новых участках конца хвостовика.

Дополнительные загибы и изгибы конца ленточного хвостовика относительно лапки 6 повышают надежность стопорения резьбового соединения, в основном, осуществляемую первым загибом хвостовика 5 на лапке 6.

Надежности стопорения способствует также и материал дополнительных шайб, имеющий повышенную стойкость к изгибающим напряжениям.

Выполнение парного устройства для стопорения резьбовых соединений позволяет получить паостую в иэготовлеiнии конструцию, . — 5e-печивающую при сохранении надежности возможность неоднократной контровки при любом заданном положении резьбовых элементов.

Формула изобретения

Парное ус гройство для стопорения резьбовых соединений, содержащее пластину с отверстиями под резьбовыестержни, закрепленные на ней две стопорные шайбы с отверстиями под гайки или головки болтов, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью обеспечения неоднократной контровки при любом заданном положении резьбовых элементов, в средней части пластины выполнены две отгибиые лапки с окнами и вертикально расположенными по центру окон отогнутыми прижимами, а шайбы выполнены с отогнутыми кои1428848

Ук 2.3

Составитель С. Никулина

Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Редактор А.Ворович

Заказ 5103/32

Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4 сольными ленточными хвостовиками, связанными с лапками пластины.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что прямоугольное окно имеет высоту, не менее высоты ленточного хвостовика.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что стопорные шайбы выполнены из материала с повы5 шенной стойкостью к изгибающим напряжениям.

Парное устройство для стопорения резьбовых соединений Парное устройство для стопорения резьбовых соединений Парное устройство для стопорения резьбовых соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а более конкретно к соединениям деталей машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений , работающих в условиях динамических , в частности вибрационных, нагрузок

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения в резьбовых соединениях машин в качестве устройства для стопорения

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к стопорению болтов, гаек

Изобретение относится к области машиностроения, к крепежным средствам для у прец1}зионных устройств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для закрепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов
Наверх