Комбинированная опора вала

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разгрузке подшипников . Цель - повьшение надежности. .Комбинированная опора вала содержит корпус с установленными в нем подшипниками , вал и разгружающее устройство . Разгружающее устройство выполнено в виде колеса из двух дисков, соединенных между собой равномерно расположенными на периферии профильными лопатками. В зоне нагружения установлена охватывающая колесо с зазором полуобечайка, соединенная с корпусом . При вращении колеса в результате обтекания лопаток потоком воздуха возникает аэродинамическая подъемная сила , разгружакмдая подшипники, 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4079951/25-27 (22) 07.04.86 (46) 07.10.88. Бюл. У 37 (75) А.В. Чемерский (53) 621.822.5(088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР

У 290132, кл. F 16 С 21/00, 1970 ° (54) КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА ВАЛА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разгрузке подшипников. Цель - повышение надежности. .Комбинированная опора вала содержит корпус с установленными в нем подшипниками, вал и разгружающее устройство. Разгружающее устройство выполнено в виде колеса из двух дисков, .соединенных между собой равномерно расположенными на периферии профиль« ными лопатками. В зоне нагружения установлена охватывающая колесо с зазором полуобечайка, соединенная с корпусом. При вращении колеса в результате обтекания лопаток потоком воздуха возникает аэродинамическая подъемная сила, раэгружающая подшипники. 3 ил

1428857

Изобретение относится к машиностро.ению и может быть использовано в общем и тяжелом машиностроении, в станкостроении, в.газотурбонагнетателях двигателей внутреннего сгорания.при разгрузке подшипников..

Целью изобретения является повьппе ние надежности.

На фиг. 1 представлена комбинированная опора вала; на фиг. 2 - схема распределения сил, действующих на лопатку; на фиг. 3 - схема обтекания бопатки в зоне полуобечайки.

Опора содержит корпус с устанонЛенными в них подшипниками .(не покаданы), вал 1 и разгружающее устройСтво, установленное на валу 1 и выполненное в виде колеса из двух дискон

2, соединенных между собой равномерно 20 расположенными на периферии профильными лопатками 3. Лопатки установлены с общим углом наклона (атаки) М, 16-18. В зоне нагружения подшипников установлена охватывающая колесо 25 зазором 4 полуобечайка 5, соединенная с корпусом.

При вращении колеса при обтекании лопаток потоком воздуха возникает аэродинамическая подъемная сила, ко- З0 горая подсчитывается по формулам (фиг. 2), где ot, -; С вЂ” безразмерный коэффициент подъемнои силы; V"; Q-сила лобового сопротивления; С» = коэффициент силы лобового сопротивления:

R C Sl — - или R С„S

Ч, 2 "%

V4 где q $ - скоростной напор;

- безразмерный коэффициент;

С - коэффициент аэродинаR мической силы крыла (лопатки) . 45

Эта сила может быть или равна secy ротора или меньше.

В первом случае подшипники разгружаются полностью.- Во втором случае разгружаются на величину подъемной силы, что уменьшает износ подши ников.

Подъемная сила в разгружателе направлена только вверх вследствие того, что колесо установлено н полуобечайке 5.

Без -полуобечайки 5 силы, действующие на нал, будут уравновешиваться, при этом подшипники не будут разгружены. В нижней части колеса скорость потока воздуха на вогнутой поверхности лопаток будет больше, чем скорость на выпуклой поверхности.

Там где скорость больше, давление понижено и, наоборот ° Поэтому с двух сторон действуют на лопатку неравные силы, их результирующая направлена перпендикулярно центру диска и является подъемной силой, разгружающей подmHrt HH KH °

Формула .и зо брет ения

Комбинированная опора вала, содержащая корпус с установленными в нем подшипниками, цапфу нала и раэгружающее устройство, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повьппения надежности, она снабжена соединенной с корпусом полуобечайкой, разгружающее устройство выполнено в виде колеса иэ двух дисков, соединенных между собой равномерно расположенными на периферии профильными лопатками, при этом упомянутая полуобечайка смонти" рована в зоне нагружения с возможностью охвата с зазором колеса нагружающего устройства °

1 428857

1428857

Заказ 5105/33

Тираж 757

Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор. А. Ворович

° >

Составитель Т. Хр омова

Техред И. Дидык Корректор Э. Лончакова

Комбинированная опора вала Комбинированная опора вала Комбинированная опора вала Комбинированная опора вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам с роторным, преимущественно, высокоскоростным и тяжелым рабочим органом (крестовина, диск, барабан, колесо и т.п.) на вертикальном валу с разгружаемыми опорными узлами, и может найти применение в центробежной технике, турбостроении, двигателестроении, станкостроении и т.д

Изобретение относится к подшипнику качения, снабженному смазывающей пленкой, находящейся под давлением, действующей по типу «выдавливаемой пленки», который предназначен для использования преимущественно в авиации

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к компрессорным машинам, насосам, двигателям и т.д., выполненным в масляном или безмасляном исполнении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для прямолинейных перемещений, вызываемых термическими воздействиями
Наверх