Вертикальная конвейерная система для штучных грузов

 

Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет упростить конструкцию при сохранении непрерывности погрузочноразгрузочных операций на конечных и промежуточных уровнях и снизить сопротивление движению тяговых цепей (Ц). Вертикальная конвейерная система включает Ц 4 внешнего и Ц 5 внутреннего контура, на которых закреплены грузонесущие платформы из двух жестких боковин (Б) 8 и несущих элементов , закрепленных на обцдей траверсе, и вилообразные погрузочно-разгрузочные органы 7 с приводом их перемещения. При этом Б 8 выполнены с продольными прорезями 11, в которых расположены стержни 12 с катками 13 Ц 4 внешнего контура. Стержни 14, связанные с Ц 5, соединены со свободными концами Б 8. Привод выполнен в виде установленной на раме каретки 15 с зубьями 19, двух кривошипов 18 на валах 17, связанных с кареткой 15 и органами 7. При вращении кривошипов 18 зубья 19 каретки 15 вводятся в шахту конвейерной системы и проходят между несушими элементами 10 платформы, снимая с нее груз. При огибании платформой звездочек стержни 12 перемещаются в продольных прорезях Б 8. 8 ил. с & (f. С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

7 34 (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АBTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4193259/27-03 (22) 09.02.87 (46) 15.10.88. Бюл. № 38 (7l) Ленинградский технологический институт холодильной промышленности (72) Ю. А. Пертен, Е. В. Киселенков, Н. П. Новоселов и А. С. Г1ивинский (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1244046, кл. В 65 G 17/48, 1985.

Патент Франции № 2123099, кл. В 65 G 17/00, опубл. 1972. (54) ВЕРТИКАЛЬНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ

СИСТЕМА ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет упростить конструкцию при сохранении непрерывности погрузочноразгрузочных операций на конечных и промежуточных уровнях и снизить сопротивление движению тяговых цепей (Ц). Вертикальная конвейерная система включает Ц 4 внешнего

„„SU„„4 0 19 А1 и Ц 5 внутреннего контура, на которых закреплены грузонесущие платформы из двух жестких боковин (Б) 8 и несущих элементов, закрепленных на общей траверсе, и вилообразные погрузочно-разгрузочные органы 7 с приводом их перемещения. При этом Б 8 выполнены с продольными прорезями 11, в которых расположены стержни 12 с катками

13 Ц 4 внешнего контура. Стержни 14, связанные с Ц 5, соединены со свободными концами Б 8. Привод выполнен в виде установленной на раме каретки 15 с зубьями 19, двух кривошипов 18 на валах 17, связанных с кареткой 15 и органами 7. При вращении кривошипов 18 зубья 19 каретки 15 вводятся в шахту конвейерной системы и проходят между несущими элементами 10 платформы, снимая с нее груз, При огибании платформой звездочек стержни 12 перемещаются в продольных прорезях Б 8.

8 ил.

143031

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вертикальной конвейерной системе для штучных грузов.

Целью изобретения является упрощение конструкции при сохранении непрерывности погрузочно-разгрузочных операций на конечных и промежуточных уровнях.

На фиг. 1 изображена предлагаемая конвейерная система, общий вид; на фиг. 2 — грузонесущая платформа, вид сбоку; на фиг. 3 — грузонесущая платформа, вид сверху; на фиг. 4 — вид А на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6 — погрузочно-разгрузочные органы, вид сбоку; на фиг. 7 — то же, вид сверху; на фиг. 8 — разрез  — В на фиг. 6.

Вертикальная конвейерная система включает раму (не показана), приводные 1, натяжные 2 и отклоняющие 3 звездочки, две тяговые цепи 4 внешнего контура, две тяговые цепи 5 внутреннего контура, огибающие звездочки 1 — 3, грузонесущие платформы 6 и вилообразные погрузочно-разгрузочные органы 7, установленные на разных уровнях погрузки-разгрузки. Каждая грузонесущая платформа 6 выполнена из двух жестких боковин 8, соединенных одними концами с общей траверсой 9, и несущих элементов 10, консольно закрепленных на траверсе 9 и расположенных между боковинами 8. Со стороны расположения тяговых цепей 4 внешнего контура боковины 8 выполнены с продольными прорезями !1, в которых с возможностью перемещения расположены стержни 12 с катками 13. Стержни 14 тяговых цепей 5 внутреннего контура соединены со свободными концами боковин 8. Привод погрузочно-разгрузочных органов 7 выполнен в виде каретки 15, установленной на раме в направляющих 16 с возможностью возвратно-поступательного движения, и двух параллельных приводных на валах 17 кривошипов !8, связанных с кареткой 15 и с вилообразнымн погрузочно-разгрузочными органами 7 и образующих шарнирный параллелограмм. Зубья !9 вилообразных погрузочно-разгрузочных органов

17 установлены параллельно друг другу на валах 20, соединенных с кривошипами !8.

Для подачи и отвода груза вилообразные погрузочно-разгрузочные органы 7 совмещены с приводным роликовым нли дисковым конвейером 21, который установлен выше траектории движения кривошипов 18. Участок конвейера 21, находящийся в зоне движения зубьев 19, выполнен в виде отдельных приводных роликовых или дисковых дорожек 22, между которыми-имеются промежутки, достаточные для прохождения зубьев 9.

Элементы рамы 22 дорожек с одной стороны опираются на стойки 24, а с другой, -- на вал.

Конвейерная система работает следующим образом.

9

Грузонесущие платформы 6 движутся по трассе посредством тяговых цепей 4 и 5.

Г1ри обходе поворотных пунктов грузонесущая платформа 6 поворачивается на шарнирах крепления стержней 14, расстояние между стержнями 12 и 14 при этом сначала уменьшается, вследствии чего катки 13 смещаются в прорезях 11 в направлении к середине платформы 6, а затем, достигнув предельной величины, расстояние снова увеличивается. При этом катки 13 перемещаются по прорезям 11 в обратном направлении и занимают исходное положение.

Зубья 19 погрузочно-разгрузочного органа 7 приводятся в движение кривошипами 18, которые обеспечивают плоскопараллельное перемещение зубьев 19 по окружности. Одновременно с вращением кривошипов 18 все устройство перемещается на каретке 15 по направляющим 16. Наложение плоскопараллельного движения зубьев

19 по окружности и поступательного движения каретки 15 дает в итоге замкнутую овальную траекторию движения зубьев 19.

Большая часть траектории, по которой перемещается конец зуба 19, расположена в шахте конвейерной системы. Движение кривошипов 18 и тележки 15 может быть равномерным или неравномерным, непрерывным или прерывным, за счет чего можно обеспечить движение зубьев 19 по замкнутой овальной траектории любой формы.

Загрузка платформы 6 движущейся вверх осуществляется следующим образом.

Погрузочно-разгрузочный орган 7 находится в исходном положении, в котором каретка 15 отведена в крайнее положение от шахты конвейерной системы, а зубья 19 находятся ниже уровня роликовых дорожек 22 и за пределами шахты конвейерной системы. Груз подается роликовым конвейером 21 на роликовые дорожки 22, После остановки груза зубья 19 приводятся в движение, перемещаются вперед и вверх, проходят через промежутки между роликовыми дорожками 22, подхватывают груз, перемещают его в шахту конвейерной системы и останавливаются на пути движения платформы 6, которая снимает груз консольными несущими элементами 9 с зубьев

19. После съема груза платформой 6 зубья 19 отводятся по нижней части овальной траектории в исходное положение.

При загрузке платформы 6, движущейся вниз, зубья 19 с грузом вводятся в шахту конвейерной системы над платформой 6 в момент, когда платформа 6 опускается чуть ниже уровня несущей поверхности зубьев 19 на входе в шахту. Далее зубья 19 двигаются в шахте над платформой 6, опускают на нее груз и отводятся под платформой 6 по нижней части траектории в исходное положение. Средняя вертикальная скорость зубьев 19 на участке траектории, находящейся в шахте конвейерной системы, боль143031,.

Форму.га изобретения з ше скорости движения платформы 6.

При разгрузке платформы 6, движущейся вверх, зубья 19 вводятся в шахту конвейерной системы по нижней части траектории под платформу 6 в момент, когда платформа 6 поднимается чуть выше уровня несущей поверхности зубьев 19 на входе в шахту. Далее зубья 19 перемещаются в шахте под платформой 6, снимают с нее груз, отводятся над платформой 6 за пределы шахты, опускают груз на роликовые дорож- 10 ки 22 и останавливаются в исходном положении, а груз с роликовых дорожек 22 перемещается на роликовый конвейер 21.

Требования к вертикальной скорости движения зубьев 19 такие же как и в предыдущей операции.

При разгрузке платформы 6, движущейся вниз, зубья 19 предварительно вводятся в шахту конвейерной системы и ocTBHBBëèваются на пути движения платформы 6. Несущие элементы 10 платформы 6 проходят 20 в промежутки между зубьями 19, оставляя на них груз, который потом отводится по верхней части траектории на роликовые дорожки 23.

Вертикальная конвейерная система для штучньгх грузов, включающая раму с приводными, натяжными и отклоняющими звездочками, две тяговые цепи внешнего контура и две тяговые цепи внутреннего контура, огибающие указанные звездочки, грузонесущие платформы, соединенныс стержнями с тяговыми цепями, и вилообразныс погрузочно-разгрузочные органы с приводом их перемещения, отлинагоигаяся тем, что, с целью упрощения конструкции прп сохранении непрерывности погрузочно-разгрузочных операций на конечных и промежуточных уровнях и снижения сопротивления движению тяговых цепей, каждая грузонесущая платформа выполнена из двух жестких боковин, соединенных с одними концами общей траверсой, и несущих элементов, консольно закрепленных на траверсе и расположенных между боковинами, при этом со стороны ðàeположения тяговых цепей внешнего контура боковины выполнены с продольными прорезями, а стержни тяговых цеггей внешнего контура расположены в продольных прорезях с возможностью перемещения в них, причем стержни тяговых цепей внутреннего контура соединены со свободными концами боковин, а привод погрузочно-разгрузочнг.гх органов выполнен в виде каретки, установленной на раме с возможностью возвратнопоступательного движения, и двух параллельных приводных кривошипов, связанных с кареткой н с вилообразными погрузочно-разгрузочными органами, которые расположены над кареткой с возможность.о прохождения между несущими элементами грузонесущих платформ.

1430319

1430319

Л 23

1430319

17

Составитель Т. Бобылева

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 5! 92/19 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вертикальная конвейерная система для штучных грузов Вертикальная конвейерная система для штучных грузов Вертикальная конвейерная система для штучных грузов Вертикальная конвейерная система для штучных грузов Вертикальная конвейерная система для штучных грузов Вертикальная конвейерная система для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерам и м

Изобретение относится к конвейеростроению и предназначено для повыи1ения безопасности работ при переводе тележек )ia боковые и тупиковые пути за счет синхронного поворота колес (К) 6 и одновременного вывода водила 7 грузонесуп1ей тележки из зацепления с тяговым органом

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность транспортирования грузов с легкоразрушаемой поверхностью при обеспечении погрузки на восходящей ветви тяговой цепи (ТЦ) 6, а разгрузки - на нисходящей ветви

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к устройству для укладки в стопки изделий, подаваемых поодиночке друг за другом

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности элеватора путем обеспечения разгрузки при переходе грузонесущих полок через верхний барабан

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность путем уменьшения изгибающей нагрузки на оси крепления грузонесущих платформ (ГП) к наружным тяговым цепям (ТЦ)

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность путем снижения динамических нагрузок и обеспечения плавности работы конвейера

Изобретение относится к промышлен ному транспорту и позволяет повысить надежность погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Пластинчатый конвейер состоит из пластинчатых органов (6), установленных между парой левого и правого приводных бесконечных вращающихся органов (5) с помощью соосных горизонтальных опорных валов (7) и имеющих пару переднего и заднего направляющих роликов (8, 9), опирающихся на направляющие (21, 23), уложенные на каждом из верхнего и нижнего горизонтальных отрезков (1, 2) пути. Направляющее средство (25, 26) U-образного поворота на обоих концах состоит из направляющих роликов (8, 9), поворотного органа (27, 28), управляющего положением пластинчатого органа, и приводного средства для поворотного органа. Поворотный орган (27, 28) имеет радиус поворота, одинаковый с радиусом поворота горизонтального опорного вала (7) на отрезках (3, 4) U-образного поворота пути, и включает в себя зацепляющийся участок для позиционирования и поворота направляющих роликов (8, 9). Приводное средство приводит в действие поворотный орган (27, 28) так, что зацепляющийся участок поворачивается в одном направлении и со скоростью, одинаковой со скоростью поворота горизонтального опорного вала (7) на отрезках (3, 4) U-образного поворота пути. Упрощается направляющее средство U-образного поворота, уменьшается ширина пластинчатого конвейера. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх