Подъемник

 

Изобретение относится к лодъёмно-транспортным средствам и может найти применение при монтаже и обслуживании высоковольтных линий элек тропередач и высотных сооружений Цель изобретения - пдвышение грузо-: подьемности, высоты подъема и удовст ва в эксплуатации. Шарнирно-ричажныЙ механизм (ШРМ), - располагаемый.меж

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

0% (И1 (50 4 В 66 Р 3/22, 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ю\

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

И АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (21) 4233046/31-11 (22) 2104.87 .(46): 1510.88. Вюл. И - 38 (1) Могилевский машиностроительный . мистикyr .(72) В.И,Иатвеенко, Н.Ф.Кравец и. А ЯВеремеев ...(53) 621.866 (088.8) (36) Авторское свидетельство СССР

- Ф 591398,. кл. В 66 Р 7/06, .1976. (54) ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится i подъемно-транспортным средствам и .комет найти применение при ионтвке и обсИу" живанни высоковольтным линий злак тропередач и высотных сооружений

Цель изобретения - повышение грузо-: подъемности, высоты подъема и удобст" ва в эксплуатации. Шарнирно-рычажный механизм (ШРМ), располагаемый,меж143О338 ду опорной 1 и подг емной 8 платформами и присоединяемый к ним с помощью поворогных нижних 2 и верхних

7 толкателей, выполнен из двух участ ков — нижнего призматического 4 и верхнего пирамидального 5. Для обеспечения требуемого направления раздвижения рычагов 11 из сложенного положения кронштейны 6 снабжены ог.— раничительными упорами. Шток 15 гидроцилиндра привода подъема установ- лен с возможностью взаимодействия непосредственно с подъемной платфорИзобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и может быть использовано при монтаже и обслуживании высоковольтных линий электропередач и других высотных 5 сооружений.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности, высота подъема и удобства в эксплуатации.

На фиг.1 изображен подъемник в поднятом положении подъемной платформы, вид сбоку; на фиг.2 — то же, в сложенном положении; на фиг.3— вид А на фиг.1; на фиг.4 — разрез

Б-Б на фиг.1; на фиг.5 — вид В на фиг.2; на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг.5, Подъемник содержит опорную платформу 1 с ходовым аппаратом. На ней шарнирно смонтированы одними концами нижние толкатели 2. Другие концы

20 толкателей также связаны шарнирно с нижними кронштейнами,3 шарнирного механизма, состоящего из призматического 4 и пирамидального 5 участков. К верхним кронштейнам Ь с помощью верхних толкателей 7 присоединена подъемная платформа 8 с поднимаемым грузом 9. Призматический участок 4 механизма состоит из рычагов 10 одинаковой длины, шарнирно

ЗО соединенных- попарно между собой в средней части, одни и другие концы которых шарнирно присоединены к кронштейнам 3. Пирамидальный участок

5 механизма состоит из рычагов 11 .35 различной длины, попарно соединенных между собой центральным шарниром 12, мой 8 и посредством телескопических тяг связан с кронштейнами 3 не ниже второго уровня нижнего участка 4, Подъем платформы 8 на первом этапе производится непосредственно штоком

15. При этом ШРИ начинает растягиваться. На определенной высоте подъема происходит натяжение тяг 16 и дальнейший подъем осуществляется воздействием штока 15 через эти тяги на кронштейны 3. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. смещенным в сторону других плеч рычагов на одну и ту же величину. Рычаги 11 выполнены с возможностью упругого изгиба в плоскости, проходящей через продольные оси шарнйров.

Одни и другие концы рычагов 11 также шарнирно присоединены к кронштейнам

6, которые снабжены ограничительными упорами 13. На опорной платформе транспортного. средства смонтирован телескопический гидроцилиндр 14, шток 15 которого телескопическими тягами 16 соединен с кронштей) ами

3 не ниже второго уровня. Тяга 16 шарнирно присоединяется к кронштейну 3 в точке, расположенной посредине между местами шарнирного присоединения рычагов 10.

Подъемное устройство работает и следующим образом.

В исходном, транспортном положении шарнирно-рычажный механизм находится в сложенном положении. Кронштейны 6 опираются в ограничительные упоры 13 нижележащих кронштейнов, а кронштейны 3 опираются непосредственно о нижележащие. Все подъемное устройство в исходном положении лежит на опорной платформе транспортного средства 1, опираясь на кронштейны

3 первого уровня . При этом рычаги 11 и кронштейны 6 расположены внутри нижележащих, что обеспечивает уменьшение габарита по высоте пирамидального участка 5 шарнирно-рычажного

1430338 механизма. Телескопические тяги 16 укорочены, т.е. между их тяговыми элементами образованы зазоры. Перед подъемом платформы 8 опорная платформа 1 транспортного средства с помощью выносных опор (не показано) выставляется горизонтально. Подъем ! платформы 8 на первом этапе произво- t дится непосредственно упором штока 15, 10 гидроцилиндра 14 ° При этом весь шар» нирно-,рычажный механизм начинает растягиваться. Нагрузка на шток.15 гидроцилиндра 14 незначительна. Так как скорость подъема платформы 8, а 15 равным образом.и скорость вьдвижения штока гораздо больше, чем скорость подъема кронштейнов 3 нижних уровней, то на первом этапе происходит удлинение телескопических тяг 16 .без 20 нагрузки за счет уменьшения зазоров между ее элементами. На определенной высоте подъема происходит натяжение тяг 16 и дальнейший подъем платформы

8 .осуществляется воздействием штока 25

15 через эти тяги на кронштейны 3.

При этом скорость вьдвижения штока гораздо меньше скорости подъема платформы 8 и нагрузка на шток резко возрастает. Однако эта нагрузка имеет 30 меньшее значение, чем нагрузка на шток цилиндра при креплении тяг 16 к кронштейнам 3 первого уровня. Нагрузка от тяг 16 на кронштейны 3 передается симметрично относительно точек крепления рычагов 10.

При раздвижении шарнирно-рычажно о механизма и достижении угла между продОльной Осью Рычага и вер 40 о тикалью в пределах 30...35 подъем заканчивается. Дальнейший подъем нецелесообразен, так как происходит быстрое уменьшение поперечного Сечения механизма с незначительным уве- 45

-личением высоты подъема.

Опускание подъемной платформы 8 производится в обратной последовательности.

Формула и з обретения

1 ° Подъемник, содержащий опорную и подъемную платформы, сочлененные посредством нижних и верхних толкателей с пространственной шарнирнорычажной системой типа "нюрнбергские ножницы", стороны которой выполн ны из нескольких пар, смонтированных друг на друге перекрещивающихся рычагов, шарнирно связанных между собой, и кронштейнов, расположенных по углам сторон и шарнирно связывающих одни и другие концы плеч рычагов смежных сторон, расположенных в одной горизонтальной плоскости на разных уровнях по высоте, одни концы нижних и одни концы верхних толка телей соответственно связаны шарнирами с опорной и подъемной платформами, а другие — с кронштейнами, расположенными .в нижней и верхней частях подъемника, привод подъема, выполненный в виде смонтированного на опорной платформе силового цилиндра, вьдвижной шток которого шарнирно связан с одними концами тяг, другие концы которых шарнирно связаны с кронштейнами подъемника, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения грузопоДъемности, высоты подъема и удобства в эксплуатации, по меньшей мере часть шарнирно-рычажного механизма выполнена пирамидальной формы, в которой рычаги каждого верхнего яруса выполнены меньшей длины рычагов нижнего яруса, а центральные шарниры перекрещивающихся рычагов смещены в сторону дру. гих концов плеч на одинаковую величину, кронштейны снабжены ограничительными упорами для фиксации рычагов в нижем положении подъемной платформы, тяги выполнены телескопическими ограниченного перемещения, причем другие концы их соединены с кронштейнами, расположенными не ниже второго яруса подъемника, при этом шток силового цилиндра смонтирован с возможностью непосредственного взаимодействия с подъемной платформой в нижнем ее положении.

2. Подъемник по п.1, о т л и— ч а ю шийся:тем, что, с целью повышения устойчивости, толкатели также снабжены, ограничительными упорами для взаимодействия с ними .опорной и подъемной платформ в рабочем положении подъемника.

1430338

1430338 б-Ю

Г-Г

Д фиР. б

Составитель А.Мазликин

Корректор Г.Решетник

Техред М.Лидок

Редактор Т.Лазоренко

Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5193/20

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам

Подъемник // 1399260
Изобретение относится к подъемным устройствам для осуществления подъемно-транспортных операций с передачей грузов с одной позиции на другую и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных операций

Подъемник // 1337343
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для подъема кузова автомобиля

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности , к грузоподъемным устройствам

Подъемник // 1276616
Изобретение относится к подъемным устройствам

Подъемник // 1265134

Подъемник // 1232641

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к подъемникам, содержащим в приводе подъема шарнирно-рычажные механизмы типа нюрнбергские ножницы

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в мачтах для монтажа и демонтажа оборудования преимущественно в стесненных условиях

Подъемник // 1351874
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к устройствам для осуществления подъемнотранспортных операций при передаче грузов с одной позиции на другую

Подъемник // 1312067
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Подъемник // 1276616
Изобретение относится к подъемным устройствам

Подьемник // 1270107
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и касается конструкции рычажных подъемников для перемещения по вертикали на грузовой площадке грузов, можетбыть использован в качестве площадки обслуживания , перемещенной по высоте, опирающейся или подвешиваемой в основном на здания

Подъемник // 1239089

Подъемник // 1232641

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и обслуживания автомобилей
Наверх