Запорное устройство крышки загрузочного люка грузового вагона

 

Изобретение нозволяет улучшить эксплуатационные характеристики, а именно снизить трудоемкость процесса открывания и закрывания крышки путем обеспечения ее автоматического запирания и отпирания. Это достигается тем, что запорная рукоятка 2, шарнирно закрепленная на корпусе 1, выполнена S-образной формы, а взаимодействуюшая с ней скоба 3, жестко закрепленая на горловине 4 люка, имеет наклонную направляюшую поверхность 15. На горловине 4 жестко закреплен упор 18, взаимодейстуюший с горизонтальной поверхностью корпуса 1 крышки. 3 ил. 5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1430487 А 1 (5o 4 Е 05 В 65/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMVITET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,/

Ьф

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СО

CD

400 3 (21) 4237107/25-12 (22) 30.03.87 (46) 15.10.88. Бюл. № 38 (7l) Отраслевой отдел в г. Кременчуге

Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) А. Г. Ребенок, Г. Д. Жовтобрюх, А. И. Яловой, Ю. М. Вродливец, Ю. А. Трубачев и В. А. Царапкин (53) 683.33(088.8) (56) Артоболевский И. Г. Механизмы в современной технике. М.: Наука, 1970, т. 1, с. 201, рис. 323. (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ

ЗАГРУЗОЧНОГО ЛЮКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики, а именно снизить трудоемкость процесса открывания и закрывания крышки путем обеспечения ее автоматического запирания и отпирания.

Это достигается тем, что запорная рукоятка 2, шарнирно закрепленная на корпусе 1, выполнена S-образной формы, а взаимодействующая с ней скоба 3, жестко закрепленая на горловине 4 люка, имеет наклонную направляющую поверхность 15.

На горловине 4 жестко закреплен упор 18, взаимодейстующий с горизонтальной поверхностью корпуса 1 крышки. 3 ил.

14

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышек загрузочных люков грузовых вагонов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик, а именно снижение трудоемкости процесса открывания и закрывания крышки путем обеспечения ее автоматического запирания и отпирания.

На фиг. показано запорное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фпг. 1; на фиг. 3 — - вид Б на фиг. 2.

Запорное устройство крышки загрузочного люка грузового вагона состоит из шарнирно закрепленной на корпусе 1 крышки запорной рукоятки 2, взаимодействующей со скобой 3, жестко закрепленной

«а горловине 4 загрузочного люка, установленного па крыше 5 вагона. Крышка посредством петли 6, жестко закрепленной на ее корпусе 1, и оси 7 шарнирно присоединена к кронштейнам 8 крыши 5. На кронштейнах 8 установлен ограничитель 9 поворота крышки. Запорная рукоятка 2 посредством петель 10, жестко закрепленных на ее корпусе 11, и оси

12 шарнирно присоединена к петлям !3

, корпуса крышки. Корпус 11 запорной рукоятки 2 выполнен S-образной формы с противовесом 14, расположенным на его свободном конце. Для обеспечения удобного захвата рукой запорной рукоятки 2 противовес 14 выполнен в виде цилиндрического стержня, а в ее корпусе 11 в месте прикрепления противовеса 14 сделана прорезь. Скоба 3 выполнена с наклонной направляющей поверхностью 15 и пазом в нижней ее части для захода изогнутого конца 16 запорной рукоятки 2. Ila горловине 4 люка посредством ребер 17 жестко закреплен упор 18, взаимодействующий с горизонтальной поверхностью корпуса 1 крышки.

Запорное устройство работает следующим образом.

При открывании крышки загрузочного люка рукой охватывают выполненный в виде ручки противовес 14 запорной рукоятки 2 и тянут ее вверх. Так как прикладываемое к противовесу 14 усилие расположено эксцентрично относительно оси поворота запорной рукоятки 2, то она поворачивается и, используя клиновой эффект, выходит из зацепления со скобой 3. После этого крышка загрузочного люка под воздействием тянущего усилия, приложен30487

Формула изобретения

5

30 ного к запорной рукоятке 2, поворачивается вокруг оси 7 до упора в ограничитель 9. Следовательно, отпирание крышки загрузочного люка осуществляется автоматически при ее открывании.

При закрывании крышка люка переводится в вертикальное положение, после чего она под действием силы тяжести начинает самостоятельно закрываться. В нижнем положении запорная рукоятка 2 при соприкосновении со скобой начинает скользить по наклонной ее поверхности 15.

В этом же положении жестко закрепленный на горловине 4 люка упор 18 вступает во взаимодействие с горизонтальной поверхностью корпуса 1 крышки, в результате чего она получает изгибную деформацию (прогиб). Г1ри дальнейшем движении крышки далее вниз изогнутый конец 16 запорной рукоятки 2 совмещается с пазом в скобе 3 и под действием противовеса 14 вводится вовнутрь скобы и удерживается в этом положении. Так как в этот момент горизонтальная поверхность корпуса 1 крышки в месте взаимодействия с упором 18 получает наибольшую деформацию (прогиб), то при последующем восстановлении начальной формы крышка подается на определенную величину вверх, в результате чего изогнутый конец 16 запорной рукоятки 2, поднимаясь совместно с крышкой, упирается в скобу 3 и препятствует дальнейшему восстановлению формы корпуса 1 крышки. Возникающее при этом усилие между запорной рукояткой 2 и скобо" 3 препятствует выходу изогнутого конца 16 запорной рукоятки 2 из зацепления при движении вагона.

Запорное устройство крышки загрузочного люка грузового вагона, содержащее шарнирно закрепленную на корпусе крышки поворотную запорную рукоятку, взаимодействующую с жестко установленной на горловине люка скобой, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, запорная рукоятка выполнена

S-образной формы и снабжена противовесом, установленным на ее свободном KGHце, скоба имеет направляющую поверхность, наклоненную к горловине люка, при этом последняя имеет жесткий упор, взаимодействующий с горизонтальной поверхностью корпуса крышки при ее закрывании.

1430487 7йГ 2

Составитель Ю. Куликов

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М, Васильева

3a к а з 530 8, 27 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Запорное устройство крышки загрузочного люка грузового вагона Запорное устройство крышки загрузочного люка грузового вагона Запорное устройство крышки загрузочного люка грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к одноразовому запорно-пломбировочному устройству

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим вагонам

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов
Наверх