Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом

 

Изобретение относится к средствам подземного транспорта, более конкретно - к подвесным монорельсовым и надпочвенным дорогам с канатным тяговым органом. Цель изобретения - снижение трудоемкости создания предварительного натяжения тягового каната и повышение безопасности работ. Устр-во для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом (ТК) 2 включает составы грузовых и пассажирских тележек (Т) 7,8. Замкнутый ТК 2 одним концом навит на тормозной барабан 9 резервного каната приводной Т 5. Второй конец ТК 2 охватьшает шкив трения привода 3, проходит вдоль крепи горной выработки и огибает концевой блок 10, возвращается к Т5 и закрепляется на ее раме. Концевой блок 10 закреплен на Т 15. Мон тажный канат 19 одним концом закреплен в конечной точке удлинения, например на крепи выработки. Другой конец проходит через дополнительный блок 20, соединенный с концевым блоком 10, и монтажный блок 21. Для аварийной остановки состава служит тормозная Т 17, соединенная с Т 5 тягой 6. При удлинении монорельсовой канатной дороги ТК 2 перемещают Т 5 и состав грузовых, пассажирских и тормозных Т 17 к концевому блоку 10. 7 ил. ( СЛ СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Е 21 F 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ5 ;."

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4142589/29-03 (22) 04.11 .86 (46) 15.10.88. Бюл. ¹ 38 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (72) О.Б.Ененко, А.В.Бабенко и В.Л.Коротков (53) 622.62(088.8) (56) Кузнецов Л.И. и др. Анализ развития вспомогательного транспорта на отечественных и зарубежных угольных шахтах, М.: ЦНИЭИуголь, 1981, с. 4.

Авторское свидетельство СССР № 1016536, кл. Е 21 F 13/02, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЗАМКНУТЫМ ТЯГOBblM

КАНАТОМ (57) Изобретение относится к средствам подземного транспорта, более конкретно — к подвесным монорельсовым и надпочвенным дорогам с канатным тя-: . говым органом. Цель изобретенияснижение трудоемкости создания пред"

„. 80„„1430551 А I варительного натяжения тягового каната и повышение безопасности работ, Устр-во для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом (ТК) 2 включает составы грузовых и пассажирских тележек (Т) 7,8. Замкнутый ТК 2 одним концом навит на тормозной барабан 9 резервного канауа приводной Т 5. Второй конец ТК 2 охватывает шкив трения привода 3, проходит вдоль крепи горной выработки и огибает концевой блок 10, возвращается к Т5 и закрепляется на ее раме.

Концевой блок 10 закреплен на Т 15, Монтажный канат 19 одним концом закреплен в конечной точке удлинения, Я например на крепи выработки. Другой конец проходит через дополнительный блок 20, соединенный с концевым блоком 10 и монтажный блок 21. Для аварийной остановки состава служит тормозная Т 17, соединенная с Т 5 тягой

6. При удлинении монорельсовой канат- ной дороги ТК 2 перемещают Т 5 и сос- ффйь тав грузовых, пассажирских и тормозных Т 17 к концевому блоку 10. 7 ил.

С

1430551

Изобретение относится к средствам подземного транспорта, а именно к подвесным монорельсовым и надпочвенным дорогам с канатным тяговым орга5 ном.

Цель изобретения — снижение трудоемкости создания предварительного натяжения тягового каната и повьш ение безопасности работ. 10

На фиг. 1 изображена монорельсовая дорога до удлинения, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при удлинении; на фиг. 3 — концевой блок, концевая .стойка и монтажный канат до удлине ния, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, при удлинении; на фиг. 5 — приводная тележка, вид сбоку; на фиг. 6 — фиксирующий узел, вид сбоку; на фиг. 7 вид А на фиг. 6. 20

Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом состоит из монорельсового пути 1 замкнутого тягового каната 2, привода

3 с натяжным механизмом 4, приводной 2g тележки 5, с которой при помощи тяг 6 соединен состав грузовых 7 и пассажирских 8 тележек. Замкнутый тяговый. канат 2 одним концом навит на тормозной барабан 9 резервного каната приводной тележки 5, а другим охватывает шкив трения привода 3, проходит вдоль крепи горной выработки, огибает концевой блок 10> возвращается к приводной тележке 5 и закрепляется на ее раме 11.

Тормозной барабан 9 резервного тягового каната 2 имеет тормоз 12, отрегулированный на требуемое усилие сматывания запаса тягового каната 2, канатоведущий рычаг 13 и крепежноразгрузочное устройство 14, выполненное, например, в виде клиновых коушей для разгрузки барабана 9 от тягового усилия в период эксплуатации, Концевой блок 10 установлен на тележке 15 и закреплен на концевой стойке 16. Для аварийной остановки состава служит тормозная тележка 17, соединенная с приводной тележкой 5 при помощи тяги 6.

Тяговый канат 2 вдоль выработки направляется при помощи поддерживающих устройств 18. Г1онтажный контакт 9 одним концом закреплен в конечной точке удлинения, например, на крепи вы- 55 работки, а другой конец, пройдя через дополнительный блок 20, соединен с концевым блоком 10. Г1онтажный блок

21, закрепленный, например на крепи выработки, соединяют с ветвью тягового контакта 2, намотанной на тормозной барабан 9 приводной тележки 5 при помощи фиксирующего устройства 22, Конец монтажного каната 19 и монтажный блок 21 в конечной точке удлинения могут закрепляться при помощи монтажной стойки или любым другим способом. Фиксирующее устройство

22 не должно нарушать целостности тягового каната 2 и свободно проходить через поддерживающее устройство 18 при удлинении транспортной установки.

Фиксирующее устройство 22 может быть выполнено, например, в виде корпуса 23 с продольным пазом 24, в котором размещены тяговый 2 и монтажный 19 канаты, прижатые к корпусу 23 и друг к другу при помощи скоб 25.

Устройство работает следующим обраэом.

При эксплуатации монорельсовой дороги (фиг ° 1) тяговый канат 2 при помощи привода 3 с натяжным механизмом 4 перемещает приводную тележку 5 и соединенный с ней при помощи тяг 6 состав грузовых 7, пассажирских 8 и тормозных 17 тележек по монорельсовому пути

Концевая стойка 16 (фиг. 3) закреплена в кровле и почве выработки и удерживает шарнирно соединенный с ней концевой блок 10 тележка 15 которого смонтирована на монорельсе 1.

При удлинении монорельсовой канатной дороги (фиг. 2), тяговым канатом 2 при помощи привода 3 перемещают приводную тележку 5 и соединенный с ней состав грузовых 7, пассажирских 8 и тормозных 17 тележек к концевому блоку 10.

Один конец монтажного каната 19 присоединяют, например, к крепи горной выработке в конечной точке удлинения дороги, а другой конец пропускают через дополнительный блок 20, соединенный с тележкой 15 концевого блока 10, и через монтажный блок 2) закрепленный, например, на крепи горной выработки в конечной точке удлинения, и соединяют с ветвью тягового каната 2, намотанной на барабане 9 приводной тележки 5 при помощи фиксирующего устройства 22, обеспечивающего проход тягового 2 и монтажного

19 канатов через поддерживающие устройства 18. Для этого укладывают тяз 14 говый 2 и монтажный 19 канаты в паз 24 корпуса 23 и прижимают их к корпусу 23 и друг к другу при помощи скоб 25 (фиг. 6 и 7).

Включают привод 3 монорельсовой дороги в направлении, обеспечивающем перемещение приводной тележки 5 к приводу 3, и создают предварительное натяжение в монтажном канате 19. Фиксируют состав грузовых 7 и пассажирских 8 тележек, а также приводную тележку 5 на монорельсе 1 при помощи тормозной тележки 17, тормозные колодки которой под действием пружины прижимаются к вертикальной стенке монорельса 1.

Затем отсоединяют концевую стойку

16 (фиг. 4) от кровли и почвы выработки, вдвигая ее верхнюю часть в нижнюю, не отсоединяя ее от концевого блока 10. Любым способом (например, ручной талью) поднимают и закрепляют нижний конец концевой стойки 16 на тележке 15 концевого блока

l0, чтобы при передвижении она не цеплялась sa почву выработки.

Для исключения ослабления тягового каната 2 при удлинении, барабан для резервного каната 2 (фиг. 5) подторможен тормозом 12. На крепежно-разгрузочном устройстве 14 приводной тележки 5 выбирают клин, подготовив таким образом тяговый канат 2 к сма- тыванию с барабана 9 при удлинении, I . Вторично включают привод 3 монорельсовой дороги в направлении, указанном стрелкой íà фиг, 2. При этом происходят перемещения концевого блока 10 и концевой стойкй 16 к конечной точке удлинения, сматывание запаса тягового каната 2 с барабана 9 приводной тележки 5 и растягивание его вдоль выработки, а, приводная тележка 5 и соединенный с ней состав грузовых 7 и пассажирских 8 тележек остаются зафиксированными на монорельсе 1.

После достижения конечного пункта удлинения выключают привод 3 моно30551

4 рельсовой дороги, вставляют клин в крепежно-разгрузочное устройство 14.

Опускают нижнюю часть концевой стой5 ки 16 на почву выработки раздвигаФ ют ее и закрепляют (распирают) в почве и кровле выработки. Расфиксируют состав грузовых 7 и пассажирских 8 тележек, а также приводную тележку 5, для чего взводят тормозную тележку 17 °

Затем снимают натяжение в монтажном канате 19, перемещая приводную тележку 5 при помощи привода 3 к концевому блоку 10 и отсоединяют монтажный канат 19 от тягового каната 2. На этом. процесс удлинения закончен и транспортное средство готово к эк- . сплуатации.

Формула изобретения

Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом, включающее установленные на

25 рельсах составы грузовых, пассажир» ских, тормозных тележек и приводную тележку с тормозным барабаном, привод, содержащий шкив трения, натяжной механизм, расположенную на рель30 сах тележку с концевым блоком, связанную с концевой стойкой, охватывающей шкив трения и концевой блок тягoBblH канат с поддерживающими узлами, один конец которого закреплен на приводной тележке, а его резервная

35 часть расположена на тормозном барабане приводной тележки, и закрепленный в конечной точке удлинения монтажный канат с монтажным блоком, 40 о т л и ч а ю щ е е с я тем. "To9 с целью снижения трудоемкости создания предварительного натяжения тягового каната и повышения безопасности работ, устройство снабжено закреплен4 ным на тележке концевого блока дополнительным блоком, через который пропущен монтажный канат, а его свoбодный конец посредством фиксатора

В соединен с ветвью тягового каната на

50 участке между шкивом трения и тормозным барабаном приводной тележки.

1430551 иг

17 7

l43055l

1430551

Составитель В. Прокофьев

Техред Л.Сердюкова Корректор M. Шароши

Редактор И. Касарда

Заказ 5314/31

Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рудничному транспорту, а более конкретно к канатным толкателям вагонеток

Изобретение относится к рудничному транспорту, а именно к средствам подземного транспорта с канатной тягой, и повышает надежность торможения

Изобретение относится к средствам улавливания рельсового шахтного транспорта

Изобретение относится к погрузочным машинам (ПМ), а именно к рабочим органам ПМ, и упрощает их управление

Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к движущимся в подземных выработках платформам с канатным приводом

Изобретение относится к улавливающим устройства.м и м.б

Изобретение относится к горнорудному транспорту для доставки грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к горнорудному транспорту и повышает грузоподъемность транспортного средства

Изобретение относится к горной технике и упрощает конструкцию толкателя ишхтных вагонеток

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды

Изобретение относится к горнорудному транспорту и повышает универсальность устройства для фиксации перестановочной платформы механизированного участка откатки вагонеток

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и может быть использовано в горной промышленности ДЛЯ транспортирования по шахтным выработкам

Изобретение относится к горному делу, а более конкретно - к рудничным скипоклетевым дворам на подземных горизонтах рудных шахт..Цель - уменьшение объема приотвальных выработок рудничного двора

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам
Наверх