Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность и надежность работы механизма путем компенсации зазоров в приводе. В масляной гидравлической камере 2 расположен подпружиненный шток 3, а на ее входе - обратный клапан 7, размещенный вьше уровня дна камеры между ней и резервуаром 1i масла. Шток 3 взаимодействует с одним концом коромысла 12, другой конец которого взаимодействует с клапаном 15 газораспределения. Кулачок 13 распределительного вала 14 взаимодействует с коромыслом 1 2 и с приводом дополнительного клапана 16. Клапан 16 может быть вьшолнен заодно, с клапаном 7,а его привод может быть выполнен в виде упругого, размещенного на оси рычага, один конец которого взаимодействует с кулачком, а другой подведен к ре, зервуару 11 и взаимодействует с запорным злементом обратного клапана. Клапан 16 управляет открытием канала 18 связи между-камерой 2 и резервуаром 11, что позволяет штоку 3 сохранять положение, соответствующее нулевому зазору между кулачком и коромыслом . 1 3.п. ф-лы, 4 ил. to (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 01 L 1/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,.;К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ э© " гб б в (21) 3826815/25-06 (22) 18.12,84 (46) 15,10,88, Бюл. М 38 (75) В.Г, Мацюк, Т,А. Свистун, Е.-М.И, Миколишин и Л.И. Курницкий (53) 621.43(088.8) (56) Патент СССР 11 - 971113, кл. F 01 ? 1/20, !981. (54) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИ=ГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность и надежность работы механизма путем компенсации зазоров в приводе, В масляной гидравлической камере 2 расположен подпружиненный шток 3, а на ее входе — обратный клапан 7, размещенный выше уровня дна камеры между ней и резервуаром li масла, Шток 3 взаимодействует с одним

„„SU„1430564 А 1 концом коромысла 12 другой конец которого взаимодействует с клапаном 15 газораспределения, Кулачок 13 распределительного вала 14 взаимодействует с коромыслом 12 и с приводом дополнительного клапана 16. Клапан 16 может быть выполнен заодно с клапаном 7,а его привод может быть выполнен в виде упругого, размещенного на оси рычага, один конец которого взаимодействует с кулачком, а другой подведен к ре». эервуару ll и взаимодействует с запорным элементом обратного клапана.

Клапан 16 управляет открытием канала

18 связи между камерой 2 и резервуаром 11, что позволяет штоку 3 сохра-- ф нять положение, соответствующее нулевому зазору между кулачком и коромыслам. 1 э.п. ф-лы, 4 ил. С::

l.430564

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам автоматической компенсации зазоров в распределительных механизмах двига5 телей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повьш ение эффективности и надежности путем компен-, сации зазоров в приводе.

На фиг. I приведена схема компенсатора; на фиг. 2 — вариант схемы при объединении обратного и дополнительного клапанов; на фиг. 3 и 4 — графики работы клапана цилиндра и дополнительного клапана соответственно (С, время открытого состояния клапана цилиндра; 1 — время закрытого состояния клапана цилиндра; 7=1,+1 — цикл работы газораспределительного механизма; Г„ — начальная задержка откры- 20 вания шарика обратного клапана; с „ время открытого состояния шарика обратного клапана;, — концевая за-.. держка}, Компенсатор состоит из .расположен- 25 ной в корпусе 1 головки цилиндров масляной гидравлической камеры 2 с размещенным в ней штоком 3, подпружиненным пружиной 4, обратного клапана, размещенного на входе 5 камеры 2 и состоящего из пружины 6, запорного элемента в виде шарика 7 и втулки 8, привода, состоящего из рычагов 9, размещенного на оси 10 и подведенно.го одним концом к резервуару 1! с маслом. Коромысло 12 имеет привод от кулачка 13 распределительного вала 14 управления клапаном !5 газораспределения лвигателя. Дополнительный клапан"16; подпружиненный пружиной 17, 40 имеет привод от рычага 9 и управляет открытием канала 18 связи резервуара

11 масла с камерой 2, В исходном состоянии гидравлическая камера 2 заполнена маслом, а шток

3 под действием пружины 4 удерживает коромысло 12 в соприкосновении с кулачком 13 распределительного вала 14.

При этом зазор между коромыслом 12 и кулачком 13 равен нулю,а клапан 15 цилиндра закрыт с помощью пружины, Во время работы двигателя кулачок

13 своим рабочим органом поочередно воздействует на коромысло 12 и рычаг

9, который может быть выполнен упру-. гим (фиг, 2 1с возможностью деформации

При воздействии на коромысло 12 осуществляется открывание клапана. При этом положение штока 3 жестко эафиксировано ввиду наличия обратного клапана, шарик 7 которого сидит во втулке 8 и препятствует вытеканию масла из гидравлической камеры 2 в резервуар 11.

При воздействии рабочего органа кулачка 13 на рычаг 9 последний поворачивается на оси 10 и его конец, проходящий сквозь резервуар Il нажимает на дополнительный клапан 16, сжимая пружину 17 и открывая канал 18, Происходит сообщение объема камеры 2 с резервуаром Il, чем устраняется жесткая фиксация штока 3, который сохраняет положение, соответствующее нулевому зазору между кулачком 13 и коромыслом 12, с помощью пружины 4 °

Рычаг 9 (фиг.2) поворачивается на оси

I0, упруго деформируется, и его конец, проходящий сквозь резервуар 11, нажимает на шарик 7 обратного клапана, сжимая пружину 6 и открывая канал во втулке 8, Происходит сообщение объема гидравлической камеры 2 с резервуаром ll, чем устраняется жесткая фиксация штока 3,который сохраняет положение, соответствующее нулевому зазору между кулачком 13 и коромыс-. лом 12, с помощью пружины 4.

Компенсатор зазора работает следующим образом. При этом возможны два случая °

1-й случай. Между коромыслом 12 и кулачком !3 по какой-либо причине образовался зазор. В этом случае шток

3 под действием пружины 4 перемещает коромысло 12 до полной компенсации зазора. При этом за счет перемещения штока 3 объем гидравлической камеры

2 увеличивается и из .резервуара 11 через .обратный клапан в нее поступает масло до полного заполнения образовавшегося объема.

2-й случай касается компенсации так называемого "минусового" зазора, возникновение которого возможно как при .запуске двигателя (до момента установления рабочего теплового режиMR)> òàê и при изменении теплового режима двигателя во время его работы, При наличии "минусового" зазора клапан 15 цилиндра приоткрыт. Для обеспечения плотного закрывания клапана 15, т.е. устранения "минусового" зазора, необходимо опустить шток 3, т,е, удалить из гидравлической камеры

2 часть масла, что осуществляется во время воздействия рабочего органа куз 143 лачка 13 на рычаг 9. При этом гидравлическая камера 2 сообщается с резервуаром ll, а под действием пружины клапана 15 коромысло 12, сжимая пружину 4, жесткость которой .значительно меньше жесткости пружины клапана 15, перемещает шток 3 вниз, уменьшая объем гидравлической камеры 2 и вытесняя часть масла в резервуар 11 до полного закрывания клапана 15 цилиндра. Таким образом осуществляется компенсация

"минусового" зазора, что повышает эффективность работы двигателя.

Тепловой зазора между кинематическими звеньями, а также его колебания в широких пределах не вызывают никаких нарушений работы двигателя, тем более аналогичных нарушениям, вызы- .. ваемым наличием теплового зазора в паре кулачок 13 — коромысло 12, Объяснение данному утверждению дано при помощи графиков работы клапана 15 цилиндра и шарика 7 (фиг.3), Иэ приведенных графиков следует, что для нормального функционирования клапана 15 цилиндра должны быть соблюдены следующие условия работы привода шарика 7 обратного клапана ; ) О, Ск. О, ъ)/а) О.

Таким образом, величина гарантированного теплового зазора может изменяться в широких пределах как в сторону максимума — до тех пор, пока будет обеспечиваться хотя бы минимальное открывание шарика 7 (>0), так и в сторону минимума .- вплоть до нулевого теплового зазора.

При длительной стоянке с открытым клапаном 15 усилие его пружины (более, жесткой, чем пружина 4) может по= степенно смещать шток 3 вниз за счет стравливания масла из гидравлической камеры 2 по неплотностйм по сторонам

0564

4 штока 3 и обратного клапана. Однако полное закрытие клапана 15 можно:исключить за счет ограниченного хода штока 3. Восстановление рабочего

5 состояния привода наступает при пер,вом же повороте кулачка 13 во время

"предпусковой прокрутки вала двига" теля.

ТО

Фо рмула изобретения

l. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с клапаном газораспределения, коромыслом и кулачком распределительного вала, содержащий масляную гидравлическую камеру с дном и входом, подпружиненный шток в гидравлической камере и обратный клапан на ее входе, причем кулачок распределительного вала вза ыо-. действует с коромыслом, контактирующим одним концом с клапаном газораспределения, а другим — с подпружинен25 ным штоком, о т л и ч .а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности путем компенсации зазоров, в него включены резервуар масла ы дополнительный клапан, выполщ ненный с приводом, который взаимодействует с кулачком распределительного вала, а обратный клапан размещен между .резервуаром и гидравлической камерой выше уровня ее дна.

2. Механизм по п. 1, о ; л и .ч а ю щ и и с.я тем, что дополни-"; тельный клапан выполнен эа одно целое с обратным клапаном, а привод — в виде упругого, размещенного на оси ры4 чага, один конец которого взаимодействует с кулачком распределительного ,вала, а другой подведен к резервуару масла и взаимодействует с запорным элементом обратного клапана, 1430564

Сос тавитель Н, Патрахальцев

Редактор И. Касарда Техред Л.Сердюкова. Корректор Н. Король

Заказ 5314/31

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передаточным механизмам между ведущим элементом привода и клапаном двигателя внутреннего сгорания, в частности к гидравлическим толкателям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания с клапанным газораспределением

Изобретение может быть использовано в клапанных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса (1) с цилиндрической направляющей поверхностью, износостойкой наплавки (2), расположенной в основании корпуса (1), и колпачка (3), находящегося внутри корпуса (1) и имеющего возможность перемещения относительно корпуса (1). Между износостойкой наплавкой (2) и колпачком (3) установлена втулка (4). Втулка (4) выполнена из материала, обладающего эффектом памяти формы. Технический результат заключается в компенсации зазора в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания. 3 ил.
Наверх