Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и снизить расход топлива путем улучшения смесеобразования за счет увеличения тангенциального вихря воздушного .заряда в цилиндре. У одной пары впускных тангенциальных каналов 1 и 2 плавной криволинейной формы, имеющих входные участки 4 и 5 с. входом с одной боковой поверхности 6 головки 3 для обоих каналов, и рабочие участки 7 и 8 с выходом на огневую поверхность 9, криволинейные оси участков 7 и 8 лежат каждая в своей плоскости. Оси расположены наклонно в противоположные стороны от вертикальной плоскости , проходящей через центры каналов на поверхности 9, а угол между плоскостями осей участков 7 и 8 составляет 80-140. Такое выполнение позволяет получить значительный тангенциальный вихрь заряда в цилиндре, так как струи потока заряда вьсходящие из каналов, образуют два попутно направленных тангенциальных вихря, которые дополняют и усиливают друг друга. 3 ил. с $ (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН дд4 F 02 F !/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

30»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4180903/25-06 (22) 13. 01. 87 (46) 15. 10. 88. Бюл. N 38 (71) Алтайское моторостроительное производственное объединение им. XXV съезда КПСС (72) В.Л.Кригер, В.Т.Толстов и Э.М.Кононенко (53) 621.431.3-224 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 937749, кл..F 02 F 1/42, 1982. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и снизить расход топлива путем улучшения смесеобразования за счет увеличения тангенциального вихря воздушного: заряда в цилиндре.

У одной пары впускных тангенциальных каналов 1 и 2 плавной криволинейной формы, имеющих входные участки 4 и 5 с входом с одной боковой поверхности 6 головки 3 для обоих каналов, и рабочие участки 7 и 8 с выходом на огневую поверхность 9, криволинейные оси участков 7 и 8 лежат каждая в своей плоскости. Оси расположены наклонно в противоположные стороны от вертикальной плоскости, проходящей через центры каналов на поверхности 9, а угол между плоскостями осей участков 7 и 8 составляет 80-140 . Такое выполнение позволяет получить значительный тангенциальный вихрь заряда в цилиндре, так как струи потока заряда, выходящие из каналов, образуют два попутно направленных тангенциальных вихря, которые дополняют и усиливают друг друга. 3 ил.

1430573

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции впускных каналов двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение расхода топлива путем улучшения смесеобразования за счет увеличения тангенциального вихря воздушного заряда в цилиндре.

На фиг. 1 показана головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, вид в плане; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 (в начале рабочих участков каналов); на фиг.3 — график зависимости величины тангенциального вихря, оцениваемого по его среднему крутящему моменту для впускных каналов И от угла между плоскостяср, ми осей рабочих участков каналов. 20

Впускные тангенциальные каналы 1 и 2 плавной криволинейной формы головки 3 имеют входные участки 4 и 5 с осями а,-Ь,, а -Ь и с входами с одной боковой поверхности 6 головки

3 для обоих каналов, а также рабочие участки 7 и 8 с осями b, -с, и

Ь -с,, выходящие на огневую поверхность 9 головки 3 так, что центры каналов с, с смещены относительно центра 10 огневой поверхности 9 в од30 ну сторону на расстояние 1. Криволинейные оси рабочих участков 7 и 8 каналов 1 и 2 на длинах b, -с,, Ь, -с лежат каждая в своей плоскости, причем эти плоскости расположены наклон- З5 но в противоположные стороны от вертикальной плоскости с,, с — d (ôèã.2), проходящей через центры с,, с каналов 1 и 2 на огневой поверхности 9 головки 3. 40

Угол (между плоскостями с, -b и с -Ъ осей рабочих участков 7 и 8 каналов составляет 80 -140

При работе двигателя внутреннего сгорания воздушный или рабочий заряд из впускной системы входит одновременно во впускные тангенциальные каналы 1 и 2 головки 3 со стороны боковой поверхности Ь через сечения с центрами а.„ ао, проходит входные 50 участки 4 и 5, а затем рабочие участки 7 и 8, в которых за счет их наклона в противоположные стороны происходит формирование нужного наклоца потока заряда при выходе его в цилиндр через сечения с центрами с,, с на огневой поверхности 9 головки 3.

Это позволяет получить значительный тангенциальный вихрь заряда в цилиндре, так как струи потока заряда,выходящие из каналов, образуют два попутно направленных тангенциальных вихря, которые дополняют и усиливают друг друга. Кроме того, расположение криволинейной оси рабочего участка каждого канала в одной плоскости позволяет значительно упростить конструкцию впускного канала и его изготовление при формовке литейных стержней, так как имеется одна плоскость разъема формы на наиболее важном рабочем участке канала. б

Формула изобретения

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая по меньшей мере пару впускных тангенциальных каналов плавной криволинейной формы, имеющих входные участки с входом с одной боковой поверхности головки и рабочий участок с выходом на огневую поверхность, причем центры каналов смещены относительно центра огневой поверхности в одну сторону, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения расхода топлива путем улучшения смесеобразования за счет увеличения тангенциального вихря в цилиндре, по меньшей мере у одной пары каналов криволинейные оси рабочих участков лежат каждая в своей плоскости, причем последние расположены наклонно в противоположные стороны от вертикальной плоскости, проходящей через центры каналов на огневой поверхности головки, а угол между плоскостями осей рабочих участков каналов о составляет 80-140

1430573, -A

Сг фаГ 2

Мср.

/ У с М

7, P

zo

14

1Ю о

Й УО 7РО 110 170 130 ЯО

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить расход топлива путем снижения потерь эиергии на вьшуск отработавппсс газов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используется цилиндр сжатия и цилиндр расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива двигателем

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить вихреобразование путем уменьшения аэродинамического сопротивления системы, а также снизить стоимость изготовления впускных систем
Наверх