Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней

 

Изобретение позволяет повысить долговечность двигателя. Поршень связан с коленчатым валом при помощи шатуна 4, нижняя головка которого опирается на шатунную шейку коленчатого вала через шатунные подшипники .5. Последние выполнены в виде вкла

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН (19) IDUи> (5ц 4 F 02 F 3/22 Г 01 P 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

I (21) 4048708/25-06 (22) 21 ° 06.86 (46) 15. 10.88. Бюл. У 38 (75) В.М.Прокофьев, (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Райков И.Я., Рытвинский Г.И.

Конструкция автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, с. 137. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

СО СТРУЙНЪ|М ОХЛАХДЕНИЕГ1 ПОРШНЕЙ (57) Изобретение позволяет повысить долговечность двигателя. Поршень связан с коленчатым валом при помощи шатуна 4, нижняя головка которого опирается на шатунную шейку коленчатого вала через шатунные подшипники .5. Последние выполнены в виде вкла1 дышей с канавками и состоят иэ двух половин, верхней и нижней. В нижней головке шатуна по его оси симметрично выполнено сопло 6 в виде по мень"

Шей мере двух отверстий. Оси отверстий направлены в стороны нерабочих боковых поверхностей юбки поршня под определенным углом к оси симметрии атуна. В верхней части нижней гоовки шатуна с внутренней стороны

ыполнена кольцевая канавка 14, а в рабочей поверхности вкладышей 12 йодшипника 5 выполнена дополнительная-канавка 13, являющаяся продол430575 жением канавки 14. Канавка 13 соединена с соплом б, а в местах перехода одной канавки в другую выполнено по меньшей мере одно отверстие

16 ° В сопле 6 может быть размещен редукционный клапан. Смазка подает-, ся струями из сопла в зависимости от степени форсирования дизеля как постоянно, так и периодически при помощи двух канавок с отверстиями.

Сопло с отверстиями и клапаном служит для обеспечения гарантированного минимального давления смазки.

2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может использоваться в двигателях внутреннего сгорания ,и в компрессорах.

Р

Цель изобретения — повьппение долговечности, эффективности охлаждения поршней с нерабочей конусной, боковой поверхностью юбки.

На фиг. 1 показан двигатель, про, дольный разрез, поршень в верхней мертвой точке (ВМТ); на фиг.2 — то же, поршень в нижней мертвой точке (HNT); на фиг. 3 — двигатель, продольный разрез, в увеличенном масштабе; на фиг.4 — шатунный подшипник, поперечный разрез; на фиг.5 —, то же, канавка лишь в части нижнего вкладыша; на фиг.б — то же, верхнюю . и нижнюю канавки подшипника связывает лишь одно отверстие; на фиг ° 7сечение А-А на фиг.4; на фиг.8 — сечение Б-Б на фиг.4; на фиг.9 — сечение В-В на фиг.4.

Устройство включает цилиндр 1, поршень 2, связанный с коленчатым валом 3 при помощи шатуна 4, имеющего шатунный подшипник 5 и сопло б с двумя каналами. В сопле 6 размещаются редукционный клапан 7, выполненный в виде шарика 8, опирающегося на пружину 9 и имеющего опорную втулку 10 редукционного клапана. Через шатунный подшипник проходит масляный канал 11, подводящий масло к соплу 6.

В верхней половине шатунного подшипника 12 выполнена кольцевая канавка 13, которая имеет длину, меньшую половины длины окружности шатун- . ного подшипника, так, что она является продолжением канавки 14, выполненной на внутренней поверхности нижней половины подшипника 15 или его части (фиг.5), причем в местах окончания одной канавки и начала другой выполнено по меньшей мере одно отверстие 16.

Устройство работает следующим образом.

Смазка, подаваемая струями на зеркало цилиндра, прежде всего отражается от стенки цилиндра, а затем попадает на поршень через его наружные полости и далее через отверстия и каналы к днищу поршня с внутренней

его стороны. За счет движения поршня между стенкой полости поршня и цилиндром создается насосное действие, которое соскребает всю смазку, захватываемую полостью с цилиндра, и направляет также на днище поршня. В результате смазка со скоростью и давлением, пропорциональными объему полости и скорости скольжения поршня по цилиндру, попадает на днище поршня, омывая его и охлаждая.

Смазка подается струями иэ сопла, установленного на нижней шейке шатуна, по его оси симметрии, причем подается она в зависимости от степени

1430575 форсирования дизеля как постоянно, сопло выполнено в виде по меньшей метак н периодически при помощи двух ре двух отверстий, оси которых наканавок с отверстиями, выполненными правлены в стороны нерабочих бокоодна — на внутренней поверхности вых поверхностей юбки поршня под уг5 верхней половины корпуса подшипника лом к оси симметрии шатуна, выполшатунной шейки, а другая — на внут- ненным в соответствии с соотношеренней поверхности вкладыша нижней нием: половины шатуна.

D/2 D/2-С

™ A " A

Для обеспечения гарантированного минимального давления смазки в подшипнике шатунной шейки по оси симметрии шатуна выполнено сопло с отверстиями и редукционным клапаном.

Клапан заведомо оттарирован на минимальное давление в шатунном подшипнике.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней, содержащий цилиндр, размещенный в нем поршень, связанный с коленчатым валом при помощи шатуна, нижняя головка которого опирается на шатунную шейку коленчатого вала через шатунные подшипники, выполненные в виде вкладышей с канавками и состоящие из двух половин, верхней и нижней, причем в нижней головке шатуна по его оси симметрии выполнено сопло, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлажцения поршней с нерабочей конусной боковой поверхностью юбки, где А — расстояние от внутренней поверхности верхней половины нижней головки шатуна до

15 нижней кромки поршня, С вЂ” максимальное расстояние между стенкой цилиндра и нерабочей поверхностью юбки поршня.

2 ° Двигатель по п. 1, o T л и ч а ю шийся .тем, что в верхней части нижней головки шатуна с внутренней стороны выполнена кольцевая канавка, соединенная с соплом, а в

25 рабочей поверхности вкладышей шатунного подшипника выполнена дополнительная канавка, являющаяся продолжением канавки в верхней части нижней головки шатуна, причем в местах перехода одной канавки в другую выполнено по меньшей мере одно отверстие.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что нижняя головка шатуна снабжена редук35 ционным клапаном, размещенным в сопле.

1430575 фиГ

1430575! ci30575

1430575 срие 8 в-в

Составитель М.Бондарев

Редактор И.Касарда Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска

Заказ 5316/32

Тираж 505 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения охлаждения и упрощения конструкции

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и касается регулирования теплового состояния поршней со штоками, устройства подачи смазки на стенку цилиндра двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с бесшатунным механизмом

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению и судостроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит кольцевой поршень и центральный вал для такого двигателя. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров по меньшей мере с одной камерой сгорания и кольцевой поршень с центральной камерой. Кольцевой поршень двигателя выполнен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в камере сгорания. Двигатель внутреннего сгорания также содержит центральный вал, прикрепляемый к блоку цилиндров и выполненный с возможностью посадки, по меньшей мере, частично внутрь центральной камеры кольцевого поршня. Центральный вал содержит по меньшей мере один канал, выполненный с возможностью направления текучей среды внутрь и наружу центральной камеры кольцевого поршня. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения кольцевого поршня. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.
Наверх