Жидкостно-кольцевой вакуумный насос

 

Изобретение относится к вакуумным насосам с жидкостным поршнем Цель изобретения - исключение заброса рабочей среды во всасываюшлй патрубок при аварийном отключении электроэнергии . Рабочее колесо 6 с лопатками 7 эксцентрично установлено в цилиндрическом корпусе 1, имеющем всасывающий и нагнетательный патрубки 2, 3 и окна 4, 5 подвода и отвода рабочей среды. Система защиты насоса выполнена в виде обратного клапана 8 тарельчатого, типа с полостью 9 его управления о Клапан установлен в патрубке 2. Полость 9 разделена жестко закрепленной эластичной мембраной 10 на камеры 11, 12, Камера 11 сообщена каналом 13 с донной частью корпуса, а камера 12 - с атмосферой и снабжена регулируемой пружиной 14 сжатия, взаимодействующей с мембраной. Кпапан и мембрана жестко связаны между собой при помощи штока 15. При аварийном отключении электроэнергии колесо 6 останавливается, давление ра-g бочей жидкости в корпусе падает и л пружина 14, поднимая мембрану 10 вмес- 1/ те со штоком 15, перекрьшает патру- jT бок 20 1 ил;

(!9) (I I) 9 А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Ф * « ( а «г Ъ ф З«СОЮЗ ООЗЕТСЧИХ --, . Д ". СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ %= :-,-.--.=.; РЕСПУБЛИК () ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 4167591/25-06 (22) 26. 12.86 (46) 15.10.88. Бюл. )(38 (72) Э В. Августинович, А.М. Макаров и Г,Я. Шумаков

- (53) 621.516(088.8) (56) Тетерюков В.И. Ротационные вакуум-насосы и компрессоры с жидкостным поршнем. М.: Машгиз, 1960, с. 30. (54) ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВОЙ ВАКУУМНЬ1Й

НАСОС (57) Изобретение относится к вакуумным насосам с жидкостным поршнем.

Цель изобретения — исключение заброса рабочей среды во всасывающий патрубок при аварийном отключении электроэнергии. Рабочее колесо 6 с лопатками 7 эксцентрично установлено в цилиндрическом корпусе 1, имеющем всасывак(чий и нагнетательный патруб(si) 4 F 04 С 7/00 F Of С 7 00 ки 2, 3 и окна 4, 5 подвода и отвода рабочей среды. Система защиты насоса выполнена в виде обратного клапана 8 тарельчатого типа с полостью 9 его управления. Клапан установлен в патрубке 2. Полость 9 разделена жестко закрепленной эластичной мембраной 10 на камеры 11, 12. Камера 11 сообщена каналом 13 с донной частью корпуса, а камера 12 - с атмосферой и снабжена регулируемой пружиной 14 сжатия, взаимодействующей с л(ембраной. Клапан и мембрана жестко связаны между собой при помощи штока 15. При аварийном отключении электроэнергии колесо 6 останавливается, давление ра-

О бочей жидкости в корпусе падает и пружина 14, поднимая мембрану 10 вместе со штоком 15, перекрывает патрубок 2. 1 ил;

1430599

Формула иэ обретения

Составитель 1О, Федоров

Техред М.Моргентал

Корректор M.Демчик

Редактор Л. Веселовская

Заказ 5318/33

Тираж 574

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

11 од пис но е

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к вакуумным насосам с жидкостным поршнем.

Целью изобретения является исключение заброса рабочей среды во всасы- 5 ванюций патрубок при аварийном отключении электроэнергии.

На чертеже представлен насос, продольный разрез.

Жидкостно-кольцевой вакуумный насос содержит цилиндрический корпус 1 с всасывающим 2 и нагнетательным 3 патрубками, окна 4 подвода и 5 отво.да рабочей среды, эксцентрично установленное рабочее колесо 6 с лопатками 7, обратный клапан 8 тарельчатого типа, полость 9 управления, разделенную жестко закрепленной эластичной мембраной 10 на. две камеры 11 и 12, Причем камера 11 сообщена каналом 13 с донной частью корпуса 1, а камера

12 - c атмосферой и снабжена регулируемой пружиной 14 сжатия, взаимодействунзцей с мембраной 10, причем кла- 25 пан 8 и мембрана 10 жестко связаны между собой при помощи штока 15.

Жидкостно-кольцевой вакуумный насос работает следующим образом. 0

При включении электродвигателя (не показан) рабочее колесо 6 с лопатками 7 начинает вращаться, в результате чего в корпусе 1 образуется жид:костное кольцо. По каналу 13 рабочая жидкость проходит в камеру 11 и, воз действуя на эластичную мембрану 10, сжимает пружину 14. Усилие от элас1 тичной мембраны 10 через шток 15 передается на тарелку клапана 8, которая, перемещаясь вниз, открывает всасывающий патрубок 2. При аварийном отключении электроэнергии рабочее колесо 6 останавливается, давление рабочей жидкости в корпусе 1 падает и пружина 14, поднимая эластичную мембрану 10 вместе со штоком 15, жестко связанным с тарелкой клапана 8, перекрывает всасывающий патрубок 2.

Жидкостно-кольцевой вакуумный насос, содержащий цилиндрический корпус с всасывающим и нагнетательным патрубками, окна подвода и отвода рабочей среды, эксцентрично установленное рабочее колесо с лопатками, о т л ичающийся тем, что, с целью исключения заброса рабочей среды во всасывающий патрубок при аварийном отключении электроэнергии, насос снабжен системой защиты, выполненной в виде обратного клапана тарельчатого типа с полостью его управления, при этом клапан установлен во всасывающем патрубке, а полость управления разделена жестко закрепленной эластичной мембраной на две камеры, одна из которых сообщена каналом с донной частью корпуса, а другая — с атмосферой и снабжена регулируемой пружиной сжатия, взаимодействующей с мембраной, причем клапан и мембрана жестко связаны между собой при помощи штока.

Жидкостно-кольцевой вакуумный насос Жидкостно-кольцевой вакуумный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет повысить эффективность отделения жидкости и снизить уровень шума Внутри вертикального цилиндрического корпуса 1 концентрично размещены входной патрубок 2, отбойник 3, распопоженньй в его верхней части, и цилиндрическая обечайка 4

Изобретение относится к вакуумной технике и позволяет повысить надежность насоса

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет повысить КПД и производительность машины

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить надежность машины

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям, и может быть использовано для оснащения транспорта
Наверх