Подшипниковый узел

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к быстроходным подшипниковым узлам с подачей смазки к подшипнику посредством фитилей, и может быть использовано в опорах высокоскоростных роторов, например в опорах роторов турбомолекулярных насосов . Целью изобретения является повьпцение надежности работы подшипникового узла за счет увеличения подачи смазки при резонансных режимах. Устройство позволяет обеспечить дополнительный подвод смазки к подшипнику от фитиля при возникновении вибрации вала. Это достигается тем, что через кольцевую канавку и отверстия в установочной втулке 4 фитильный жгут 5 выведен из резервуара 6 со смазкой, а сам он охватывает установочную втулку так, что его рабочий участок 7 расположен меяоду втулкой и перфорированной обоймой 8, установленной на наружном кольце подшипника. При возникновении вибрации вала на рабочий участок жгута действует дополнительная нагрузка, возникающая за счет § деформации перфорированной обоймы, что способствует активизации отделения от жгута частиц масла. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51}4 F 16 С 33/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4149438/25-27 (22) 19. 11. 86 ,(46) 15. 10. 88. Бюл, М 38 (72) В.П.Мелюхов (53) 621,882.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 456928, кл. F 16 С 33/66, 1975 ° (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к быстроходным подшипниковым узлам с подачей смазки к подшипнику посредством фитилей, и может быть использовано в опорах высокоскоростных роторов, например в опорах роторов турбомолекулярных наcocos. Целью изобретения является повышение надежности работы подшипникового узла за счет увеличения подачи

„„SU, 1430632 А 1 смазки при реэонаноных режимах. Уст" ройство позволяет обеспечить дополнительный подвод смазки к подшипнику от фитиля при возникновении вибрации вала. Это достигается тем, что через кольцевую канавку и отверстия в уста" новочной втулке 4 фитильный жгут 5 выведен иэ резервуара 6 со смазкой, а сам он охватывает установочную втулку так, что его рабочий участок

7 расположен между втулкой и перфорированной обоймой 8, установленной на наружном кольце подшипника. При возникновении вибрации вала на рабочий участок жгута действует дополнительная нагрузка, возникающая за счет деформации перфорированной обоймы, что способствует активизации отделения от жгута частиц масла. 2 ил.

1430632

Изобретение относится к машиностроению, а именно к быстроходным подшипниковым узлам с подачей смазки к подшипнику посредством фитилей, и может быть использовано в опорах высокоскоростных роторов, например в опорах роторов турбомолекулярных насосов.

Целью изобретения является повыше- 10 ие надежности работы поцшипникового узла за счет увеличения количества подаваемой смазки при реэопапсных режимах, На фиг,1 изображен подшипниковый узел, общий вид; на фиг„2 " разрез

Л-A на фиг.1.

Подшипниковый узел содержит корпус 1, нал 2, на шейке которого установлено внутреннее кольцо подшипника

3, Наружное неподвижное кольцо подшипника 3 смонтировано н корпусе с помощью установочной втулки 4. Фитильный жгут 5 через кольцевую канавку и отверстия во втулка 4 выведен из резернуара 6 со смазкой в сторону верхней части наружного кольца подшипника таким образом, что его подающий смазку рабочий участок 7 (или несколько участков) расположен между

30 установочной втулкой 4 и упругой перфорированной обоймой 8, охнатывающей наружное кольцо подшипника 3, г,е. рабочий участок 7 фитильного жгута з» контактирует с наружным кольцом подшигника через упругую обойму 8, Два фигурных кольца 9 и 10 стяжными винтами 11 закреплены на установочной втулке 4 с зазором относительно торцов подшипника 3 и упругой обоймы 8.

При работе подшипникового узла

40 без вибраций вала масло к подшипнику поступает.по закону термокапиллярвого движения жидкости, Отделившееся от рабочего участка 7 фитиля масло через перфорацию упругой обоймы 8 и далее через зазоры между фигурными кольцами 9 и 10 и торцами наружного кольца подшипника 3 стекает к подшипнику, При наличии вибраций нала последние через подшипник 3 передаются упругой перфорированной обойме 8, с поверхностью которой контактирует рабочий участок 7 фитильного жгута 5, Упругая обойма частично демпфирует вибрации нала, но вместе с тем ее колебания воздействуют на рабочий участок

7 фитиля, активиэируя отделение от него частиц масла, что в свою очередь интенсифицирует поступление масла по фитилю из резервуара, Применение устройства позволяет повысить надежность работы подшипни.кового узла за счет увеличения подачи смазки при резонансных режимах.

Формула изобретения

Подшипниковый узел, содержащий корпус, нал, подшипник качения, резервуар со смазкой и фитиль с рабочим участком, концы котсрого размещены в резервуаре, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы узла за счет увеличения количества подаваемой смазки при резонансных режимах, устройстно снабжено установочной втулкой с радиальными отнерстиями и выполненной на ее наружной цилиндрической поверхности, кольцевой канавкой и перфорированной обоймой с выступами,, причем втулка и обойма установлены телескопически и втулка контактирует по наружной поверхности с корпусом, а обойма по внутренней цилиндрической поверхности — с наружным кольцом подшипника, при этом фитиль установлен н кольценой канавке и радиальных отверстиях втулки с возможностью контакта рабочего уч",ñòêë с внутренней цилиндрической поверхностью втулки и наружной поверхностью перфорированной обоймы»

1430632

Составитель Л.Березкина

Редактор М, Келемеш Техред Л. Сердюкова

Корректор М.Максимишинец

Заказ 5320/35

Подписное

Тираж 757

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в подшипниковых узлах и других устройствах с пластичной смазкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электровакуумной и химической отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах шпиндельных узлов станков и в других быстроходных узлах различных машин

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть преимущественно использовано в подшипниковых узлах, работающих с охлаждением и смазкой маловязкими жидкостями

Изобретение относится к машиностроению , в частности к нодшипниковым узлам вертикальных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ткацких станках, автомобилях, электродвигателях и т.д

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипниковым узлам, работающим на пластичной смазке

Изобретение относится к картерным системам смазки и предназначено для использования в редукторах и агрегатах трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх