Перепускной клапан

 

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано преимущественно на гидрофицированных машинах. Цель изобретения - повышение надежности работы клапана за счет снижения перегрузки его полостей . При достижении давлением рабочей среды в полости 5 предельного значения золотни к 2, сжимая пружину 4, переме1цается и рабочая среда из загруже1 ной полости 5 перепускается в незагруженную полость 6 через яа- 13, кольцевую канавку 11, вьтолпенпую в золотнике 2, и колы;евую расточку 9, ньшапиеннуго в Kopnvce 1. Одновременно с этим другая кольцевая канавка 10 в золотнике 2 совме11 ается со средней расточкой 7 в корпусе 1 так, что рабочая среда в полостях 5 и 6 через другой наклонный канал 12 в золот1шке 2, среднюю расточку 7 и сливной канал 14 сооб- 3 щается со сливной магистралью. 1 нл. (Л

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 К 17/18

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4139115/25-08 (22) 21.10.86 (46) 15. 10.88. Бкл .. 38 (75) Б.д. Оренбойм и С.С. Салтан (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И - 374469, кл. Г 16 К 17/04, 1971.

Авторское свидетельство СССР

N 507740, кл. F 16 К 47/00, 1974. (54) ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН (57) Р!зобретенпе относится к арматуростроению и может быть использовано преимущественно на гидрофицированных машинах. Цель изобретения повышение надежности работы клапана за счет снижения перегрузки его по. ЯО„„ 4ЗО657 a < лостей. При достижении давлением рабочей среды в полости 5 предельного значения золотник ?, сжимая пружину

4, перемен;ается и рабочая среда из загруженной полости 5 перепускается в незагруженную полость 6 через наклонный кан. л 13, кольцевую канавку 11, выпол с иную в золотнике 2, и кол s,åâóþ расточку 9, выполненную в корп:с е 1. Одновременно с этим другая кольцевая канавка 10 в золотнике 2 совмещается со средней расточкой

7 в корпусе 1 так, что рабочая среда в полостях 5 и 6 через другой наклонный канал 12 в золотнике 2, среднюю расточку 7 и сливной канал 14. сооб- Я

Г щается со сливной магистралью. 1 ил.

1430657 .

Изобретение относится к арматуростроению и может быть исполь.3овано преимущественно на гидр О11313циров13нных машинах.

Цель изобретения — повышение надежности работы перепускного клапана за счет снижения перегрузки er о полостей.

На чертеже изображен перепускной

Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я

40 пусе.

Составитель A. Бирюкова

Техред A.Кравчук Корректор N. Пожо

Редактор А. Лежнина

Заказ 5322/36

Тираж 784

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

ПРоизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 клапан.

Клапан состоит из корпуса 1 и установленного в нем запорного органа в виде золотника 2, нагруженного двумя пружинами 3 и 4. В клапане образованы две торцовые полости 5 и 6.

Посередине корпуса 1 имеется кольцевая расточка 7, а со стороны торцовых полостей 5 и 6 — кольцеE3ые расточки

8 и 9. Между расточками 7 и 8 в золотнике 2 выполнена кольцевая канавка 10, а между расто1камн 9 и 7 кольцевая канавка 11. Кольцевая ка— навка 10 посредством наклонного канала 12 сообщена с противолежащей .25 торцовой полостью 6, а канавка 11 посредством наклонного канала 13 — с противолежащей торцовой полостью 5.

Обе полости 5 и 6 сообщены со сливным каналом 14 через среднюю расточку 7 в корпусе 1, Перепускпой клапан работает следующим образом.

При номинальном давлении рабочей среды, например, в торцовой полости 5 золотник 2 препятствует ее перепуску в полость 6. Если давление в полости

5 достигает предельного з11ачения, 1 золотник 2, сжимая пру33сину 4, перемещается вправо, так, что кольцевая канавка 11 золотника 2 совмещается с кольцевой ра<.точкой 9 в корпусе 1.

При этом рабочая среда из загруженно11 полости 5 перепускается н незагружеEI ную полость 6 через аклонный канал

13, кольцевую канавку 11 и расточку

9. Одновременно при перепуске рабочей среды из полости 5 в полость 6 другая кольцевая канавка 10 в золотнике 2 совмешается со средне13 расточкой 7 в корпусе 1 так, что рабочая среда в полостях 5 и 6 через другой наклонный канал 12, среднюю расточку 7 и сливной канал 14 сообщается со сливной магистральк>. Если полость 6 меньше полости 5, часть рабочей среды из

5 TIOCT)"II IPT E3 CJIHE3}3531! ма1 iiCT

pG.:1b, ЕСJIII EKe l i OJI OCT b 6 польше ii 0;I OC ти 5, iiic Ti pабочей среды:-.Ос-упа "T в полость 6 из сливной магистрали.

Перепуск рабочей среды из полости

О в полость 5 происходит а1галогич110

Пер епускной клапан, содержап1й корпус с двумя торцовыми поIocTEII."è, сообщенными каналом, и установленный в корпусе запорный орган, вьп1О;1не1113ь3й в виде золотника, 1.а.-руженпого „-:.:,","IH пружилам11, О т л и <:. а ю щ и :й с я тем. что, с целью повышения паде>кяо— сти работы, посереди11е и со сторо13ь1 торцовых полостей B корпусе 31:полнены кольцевые расточки, а в золотнике наклонные каналы и кольцевыс канавки, каждая из которых посредством указанных каналов сообщена с 1 ротиволежащей торцовой полостью и со сливным каналом через среднюю расто.-1ку в кор

Перепускной клапан Перепускной клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к оборудованию балластных цистерн (БЦ) подводных транспортных средств (ПТС), запорно-регулирующие устройства которых (кингстоны, клапаны вентиляции) размещаются в БЦ ПТС и служат для приема/выпуска забортной воды, либо воздуха в/из БЦ при погружении, либо всплытии ПТС, а также при выравнивании давления в БЦ с забортным

Изобретение относится к системам гидроавтоматики и может быть использовано в гидростатических приводах

Изобретение относится к оборудованию резервуаров, в частности к клапанам, и может быть использовано в резервуарах как для хранения в них жидкости, так и для слива последней

Изобретение относится к машиностроению, а именно к аппаратам, регулирующим поток и давление в гидрообъемных приводах

Изобретение относится к поршневым компрессорам, используемым в нефтегазовой промышленности, имеющим клапанные узлы, в которых закрывающий клапанный элемент соединен с контрседлом. Клапанный узел содержит привод, обеспечивающий прямолинейное перемещение, и клапан 200, имеющий седло 210, выполненное с возможностью обеспечения прохождения текучей среды через впускное отверстие 240 седла клапана. Контрседло соединено с приводом и выполнено с возможностью обеспечения прохождения текучей среды через выпускное отверстие 250. Закрывающий клапанный элемент 230 соединен с контрседлом, расположен и выполнен с возможностью закрытия впускного отверстия 240, когда контрседло находится в закрытом положении. Контрседло, к которому передается прямолинейное движение от привода, перемещается между закрытым положением и открытым положением, соответствующим открытому впускному отверстию, обеспечивая возможность прохождения текучей среды по проточному каналу, включающему впускное отверстие 240 и выпускное отверстие 250. Уменьшается объем камеры сжатия. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству питания и продувки форсунки камеры сгорания турбомашины. Устройство (1) подвода и продувки для форсунки камеры турбомашины, которое содержит: трубку (2) с первым отверстием (3) и вторым отверстием (4), блокирующую систему (5) для блокирования трубки, позволяющую регулировать прохождение текучих сред в трубку (2). Причем, блокирующая система (5) выполнена с возможностью обеспечения течения топлива от первого отверстия (3) ко второму отверстию (4) только от первого давления упомянутого топлива, для прохождения подвода топлива. При этом блокирующая система (5) также выполнена с возможностью обеспечения течения воздуха от второго отверстия (4) к первому отверстию (3) только от второго давления упомянутого воздуха, для прохождения продувочного воздуха, причем второе давление больше, чем первое давление. Также представлены агрегат турбомашины, форсунка для камеры сгорания турбомашины и турбомашина, включающая в себя форсунку камеры сгорания. Изобретение позволяет разработать простое и компактное устройство, которое выполнено с возможностью регулировки подачи как топлива, так и продувочного воздуха, что позволяет обеспечить полную продувку. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх