Глушитель акустических шумов газа

 

Изобретение позволяет повысить эффективность глушителя п утем утилизации энергии газа. Для этого с основным корпусом 1 глушителя соосно сопряжен корпус 8 со стороны крьшуси 1:зЕ 2 последнего. Корпус 8 покрыт изнутри теплозвукоизоляционной набивкой 11 и имеет выпускные отверстия Отверстие 12 размещено в торговой стенке, а отверстия 13 - на боковой поверхности корпуса 8. На торцовой стенке последнего установлены элементы соединения змеевика 9. Отработанный воздух, имеющий отрицательную т-ру, пройдя через корпус 1, попала-, ет в корпус 8, где нагревается от змеевика 9. Это обеспечивает турбули- , задиго воздуха при вынужденной конвек ции. В окружающую атмосферу воздух выходит через отверстия 12 и 13. 1 3.п. ф-лы, 1 ил. . (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УSЛИН (19) (11) (51)5 В 64 D 33/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ОО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . и АВТОРСИОМУ СЕИДЕ П=ЛЬСТЕУ . (46) 07.02.92. Г>юл. Р 5 (61) 982397 (21) 4117401/06, (22) 04.07,86 (72) Ю.И.Голиков и .И.А.Петров (53) 629. 7.048(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР.

У 982397, кл. F 01 И 3/00, 1979

{непублик.). " (54) ГЛУШИТЕЛЬ АКУСТИЧЕСКИХ ШУМОВ

ГАЗА

{57) Изобретение позволяет повысить эффективность глушителя путем утилизации энергии газа. Для этого с основным корпусом 1 глушителя соосно сопряжен корпус 8 со стороны крышки

2 последнего. Корпус 8 покрыт изнутри теплозвукоизоляционной набивкой 11 и имеет выпускные отверстия 12К 13..

Отверстие 12 размещено в тор овой стенке, а отверстия 13 — на боковой поверхности корпуса 8. На торцовой стенке последнего установлены элементы соединения змеевика 9. Отработанный воздух, имеющий отрицательную, т-ру, пройдя через корпус I попадает в корпус 8, где нагревается от змеевика 9. Это обеспечивает турбули, зацию воздуха при вынужденной конвекции. В окружающую атмосферу воздух выходит через отверстия 12 и 13.

1 з ° и ° ф лыу 1 ил °

1431418

Составитель В.Славннков

Техред Л.Олийнык Корректор Л.Патай

Редактор М.Васильева

Тираж

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное. Заказ 1301

Производственно-полиграфическое предприятие,. г. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к области машиностроения, а именно к глушителям акустических шумов газа, и явля- . ется усовершенствованием изобретения по авт.св. У 982397.

Пель изобретения — повышение эффективности глушителя путем утилиза.ции энергии газа.

На чертеже изображен предлагае- 10 мый Глушитель

Глушитель акустических шумов газа содержит корпус 1, крышку 2, сетчатые элементы 3, направляющие кольца

4, звукоизоляционную набивку 5, пат-. рубок 6, в котором выполнено сверхзвуковое сопло 7. Глушитель снабжен дополнительным соосным корпусом 8 цилиндрической формы с.торцовой стенкой и теплообменником, выполненным 20 в виде змеевика 9 с элементами соеди- нения 10, причем дополнительный корпус 8 сопряжен с основным корпусом

1 со стороны крышки 2 последнего, покрыт изнутри .теплозвукоизоляционной 25 набивкой 11 и снабжен выпускными отверстиями 2 и 3 . Отверстие 12 разме: щено в торцовой стенке, а отверстия

13, — на боковой поверхности корпуса

8. Элементы соединения 10 змеевика 9 30 . установлены также на торцовой стенке корпуса 8.

Отверстие 12 дополнительного кор-. ( пуса 8, размещенное в его торцовой стенке, может быть выполенно соосным, З5 а отверстия 13 могут быть выполнены радиальными и равномерно по окружности.

Глушитель работает следующим об" 40 разом.

Отработанный воздух, имеющий отри-. цательную температуру, поступает в сужающуюся часть сопла 7 патрубка 6 и через критическое сечение входит в расширяющуюся часть сопла 7, где теряет при расширении скорость. Далее воздух поступает в полость корпуса .I и внутрь сетчатых элементов 3, где, соприкасаясь со звукоизоляционной набивкой 5, гасит звуковые волны. Из корпуса 1 воздух поступает в дополнительный корпус 8, где, соприкасаясь с поверхностью змеевика 9 теплообменника, нагревается, охлаждая при этом циркулирующую в теплообменнике жидкость, так как при этом происходит тепломассопередача от рабочей.жидкости к воздуху, что обеспечивает турбулизацию воздуха при вынужденной конвекции. В окружающую атмосферу воздух выходит через выпускные отверстия 12 и 13.

Формула и з обретения

1. Глушитель акустических шумов газа по авт;св. 9 982397, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения .эффективности путем утилизации энергии rasa, он снабжен дополнительным соосным корпусом цилиндрической формы с торцовой стенкой и теплообменником, выполненным в виде змеевика.с элементами соединения, причем дополнительный корпус сопряжен с основным корпусом со стороны крышки последнего, покрыт изнутри теплозвукоиэоляционной набивкой-и снабжен выпускными отверстиями, одно иэ которых размещено в торцовой стенке, а остальные — на его боковой поверхности, причем элементы соединения змеевика установлены на торцовой стенке.

2. Глушитель по.п. 1, о т л и " ч а ю шийся тем, что выпускное отверстие дополнительного корпуса, размещенное s т оoр ц оoв оoй с тTеeнHкKеa, выполнено соосный,, а выпускные отверстия, размещенные на боковой поверх" ности, выполнены радиальными и равномерно по окружности.

Глушитель акустических шумов газа Глушитель акустических шумов газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к устройствам для регулирования выходного сечения сопла двигателя, и может быть использовано в конструкции силовой установки, установленной на верхней поверхности крыла

Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно к поворотным соплам подъемно-маршевых двигателей

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиации и может использоваться для изготовления крышек на выходе из трубопроводов .Сущность заключается в том, что крышка имеет сотовую структуру для изменения направления выпуска текучей среды из трубопровода с наклонными ячейками и треугольным каркасным элементом для придания жесткости этой структуре

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при креплении выхлопной трубы вспомогательной силовой установки самолета, а также в других отраслях промышленности при креплении агрегатов с последующей регулировкой и фиксацией

Изобретение относится к выхлопным самолетным системам турбовинтовых двигателей

Изобретение относится к конструкции и размещению на вертолете элементов силовой установки, в частности выхлопных устройств газотурбинных двигателей двухдвигательной силовой установки вертолета

Изобретение относится к оборудованию для борьбы с пожарами

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству сцепления между двумя элементами гондолы самолета, в частности реверсора тяги

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к заднему узлу гондолы турбореактивного двигателя
Наверх