Колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к колесам транспортньк средств, на ободе которых можно монтировать несколько пневматических шин. Целью изобретения является обеспечение удаления воды и снега. Обод имеет по меньшей мере один кольцевой канал 8, сообщаюшмйся с атмосферой и образованный закраинами 4 и 7, которые являются частью соответственно меньшей 2 и большей 3 ветвей обода, и отверстия 9 и 10, соединяющие кольцевой канал 8 с боковой стороны колеса 11 или с внутренним пространством 12. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (51)4 В 60 В 11 00 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТМ

В 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3859901/27-11 (22) 06,03. 85 (31) 1157/84 (32) 08.03.84 (33) CH (46) 15,10.88. Бюл. У 38 (71) ЖЖД СА (СН) (72) Ярослав Винцеслав Мария Юханапатрид (53) 629. 11. 012. 315 (088. 8) (56) PCT WO, 83/02921, кл. В 60 В 11/04, 1983.

„„SU„„14 1 А (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к колесам транспортных средств, на ободе которых можно монтировать несколько пневматических шин. Целью изобретения является обеспечение удаления воды и снега. Обод имеет по меньшей мере один кольцевой канал 8, сообщающийся с атмосферой и образованный закраина" ми.4 и 7, которые являются частью соответственно меньшей 2 и большей 3 ветвей обода, и отверстия 9 и 10, соединяющие кольцевой канал 8 с боковой стороны колеса 11 или с внутренним пространством 12. 2 ил, 143! 668

Изобретение относится -с ко.- есам транс««ортных средств, на ободе кото— рых можно монтировать несколько пневматических шин.

Целью изобретения является облег-чение удаления воды и снега.

На. фиг. 1 и 2 изображены варианты выполнения колеса, cewe«««»e.

Колесо содержит диск 1, элементы обода„включающие в себя меньшую 2 и большую 3 ветви разной длины, которые одним концом жестко связаны с диском 1, например выполнены за одно целое (фиг. 1) или соединены с ним болтовым соединением (фиг. 2),, ориентированы концентрично вдоль оси колеса по одну сторону диска и образуют свободными концами закраины 4 и 5 соответственно. Другие закраины 6 и 2О

7 жестко связаны с ветвями 2 и 3, образуя ободья. Обращенные друг к другу закраинь. 4 и 7 образуют кольцевой канал 8, открытый в атмосферу и ограниченньп» ветвями 2 и 3, в которых выполчено большое число равномерно распределенных по окружности отверстий 9 и .О, соединяющих кольцевой канал 8 с боковой сторонь: 11 колеса в той части обода, которая расположе- 3> на в зоне соединения ветви 2 с диском

1, с внутренней полостью 12 колеса соответственно.

Отверстия 9 и 10 могут име;ь кругJILT«o (фиг, 1) или л«обую другую форму, 35 их число и размеры выбираются такими, чтобы обеспечить простое удаление по направлениям, указанным стрелками

А„и А, водь«, которая может собираться в кольцевом канале 8, когда колесо, снабженное пневматическими шинами, катится по мокрой дороге или по дороге„покрытой таюшим снегом, благодаря тому, что вода или тающий снег выбрасывают через пространство, расголоженное между находящимся одна против другои боками пневматических шин.

Для создания более благоприятных условий удаления воды отверстия 9 и О рекомендуется распределять на равных угловых расстояниях по окружности, Отверстия 9 и 10 могут быть про деланы либо только в ветви 2, либо только в ветви 3. Наличие отверстий

10 в большей 3 ветви может, в случае необходимости, использоваться для улучшения охлаждения тормозов. В то же время иногда желательно не делать этих отверстий, чтобы предохранить внутренние части колеса от проникновения в них грязи или жидкости, вызывающей коррозию, в частности раствора соли в воде, которым поливают улицы для ликвидации гололеда.

Формул а изобретения

Колесо транспортного средства, содержащее диск, обод, несущий пневматические шины и имеющий в диаметральном сечении по меньшей мере две ветви разной длины, одни концы которых жестко связаны с диском, а другими образованы закраины, ориентированные вдоль оси колеса, жестко связанные с центральными зонами ветвей другие закраины и образованный между обращенными друг к другу закраинами открытий в атмосферу кольцевой канал, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с елью облегчения удаления воды и снега, указанные ветви расположены концентрично по одну сторону диска меньшая над большей, при этом на большей или меньшей ветвях выполнены рядь« отверстий, оси которых равномерно распределены по окружностям, расположенным соответственно в зоне указанного кольцевого канала для соединения его с внутренним пространством, ограниченным диском и большей ветвью, или в зоне соединения ветви с диском для соаб«цения указанного

r. канала с боковой сторо «ой колеса.

Составитель Т ° Попова

Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни

Редактор И. Рыбченко

Заказ 5356/58

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Колесо // 1418072
Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к же:1езиодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобильному транспорту, касается устройств для повьшения сцепления колес с поверхностью дороги и обеспечивает повышение эффективности путем выполнения устройства из двух шарнирно сочлененных рычагов 1 и 2, снабженных с внутренней стороны фрикционными поверхностями 3, а с наружной - выступами 4, которые ориентированы в сложенном положении в противоположные стороны, при этом рычаг 1 имеет на конце прилив для ограничения поворота и этим же концом крепится к средней части рычага 2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкции колес Hiacси , и обеспечивает повышение эксплуатационных свойств колеса при изготовлении его методом штамповки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к оборудованию для производства керамических iстроительных материалов

Изобретение относится к области рельсового транспорта

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкции колес Hiacси , и обеспечивает повышение эксплуатационных свойств колеса при изготовлении его методом штамповки
Наверх