Устройство для фиксации перестановочной платформы механизированного участка откатки вагонеток

 

Изобретение относится к горнорудному транспорту и повышает универсальность устройства для фиксации перестановочной платформы механизированного участка откатки вагонеток. Оно включает основание (рельсовый путь), № на котором с возможностью передвижения установлены перестановочная платформа (ПП) и фиксаторы. Каждый фикса - тор включает упор 10 с приводом 11 для остановки и фиксации ПП и копир 12с приводом 13 для открывания стопоров на рельсовых опорах. Приводы 11, 13связаны с упором 10. и копиром 12 через тяги 16,17 и поворотные рычаги 18,19, шарнирно соединенные между собой приводами 11,13, упором 10 и копиром 12. Груженые вагонетки устанавливают на рельсовые опоры, после чего приводом 11 упор 10 отводят и ПП перемещают по рельсовому пути к устройству для разгрузки вагонеток и фиксируют концевым упором. Включением при вода 13 копиром 12 открывают стопоры на рельсовой опоре, и толкатель подает груженую вагонетку к устройству для разгрузки. Передвижение ПП повторяют в зависимости от кол-ва вагонеток . 2 ил. СО 19 4 со ГС ел ЙЯ.2

СОВЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УЬЛИ К

„„SU „„3 432252 А 1 цп 4 Е 21 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !,.,, ;;«(1

ЫЕДЦ;;; (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ НЕРЕСТАНОВОЧНОЙ ПЛАТФОРМЫ МЕХАНИЗИРОВАННОГО

УЧАСТКА ОТКАТКИ ВАГОНЕТОК (57) Изобретение относится к горнорудному транспорту и повышает универсальность устройства для фиксации перестановочной платформы механизированйого участка откатки вагонеток. Оно включает основание (рельсовый путь), К А BTOPCHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4101008/22-03 (22) 06.08.86 (46) 23 . 10.88. Бюл.Р 39 (71) Днепропетровский государственный проектный институт "Днепрогипрошахт"

° .- ° (72) А.Ф. Богданов и Г,М. Марков (53) 622, 619 (088. 8) (Se) Авторское свидетельство СССР к- 868063, кл.Е 21 F 13/00,1976.

Унифицированные узлы технологических схем сопряжений транспортных звеньев на поверхности. N,:ÌÓÏ СССР, I редакция, 1984, с. 13 и 66. на котором с возможностью передвижения установлены перестановочная платформа (ПП) и Фиксаторы. Каждый фикса тор включает упор 10 с приводом 11 для остановки и фиксации ПП и копир

12 с приводом 13 для открывания стопоров на рельсовых опорах. Приводы 11, 13 связаны с упором 10.и копиром 12 через тяги 16, 17 и поворотные рычаги

18, 19, шарнирно соединенные между co" бой приводами 11, 13, упором 10 и копиром 12. Груженые вагонетки устанавливают на рельсовые опоры, после чего приводом 11 упор 10 отводят и ПН перемещают по рельсовому пути к устройству для разгрузки вагонеток и фикси- ф руют концевым упором. Включением привода 13 копиром 12 открывают стопоры на рельсовой опоре, и толкатель подает груженую вагонетку к устройству для разгрузки. Передвижение ПП повторяют в зависимости от кол-ва вагонеток. 2 ил.

Маий

1432252

Изобретение относится к горно-рудному транспорту.

Цель изобретения — повьппение универсальности устройства.

На фиг.1 схематично показано устройство для фиксации перестановочной

1 платформы механизированного участка откатки вагонеток на линии механизированой откатки; на фиг,2 — узел I 10 на фиг 1 (устройство для фиксации).

На линии для механизированной откатки вагонеток включающей расположеЭ . М1 ние с боковой стороны клетьевого подъе ма 1 устройство 2 для разгрузки вагоне-15 ток, толкатели 3 и 4 для вагонеток, рельсовый путь. 5, на котором с возможностью передвижения установлена перестановочная платформа 6, снабженная рельсовыми опорами ? и 8 со стопорами 20 для вагонеток, установлены фиксаторы

9. На. участках обмена вагонеток у клетьевого подъема 1 и устройства 2 для разгрузки вагонеток фиксаторы представ; ляют собой устройства для фиксации пе 25 рестановочной платформы механизированного участка откатки вагонеток.

Каждый фиксатор 9 включает дополнительный упор 10 с приводом 11 для остановки и фиксации перестановочной 30 платформы 6 и копир 12 с основным приводом 13 для открывания стопоров на рельсовых опорах 7 и 8. Конечные положения перестановочной платформы

6 фиксируются концевыми упорами 14 и

15, установленными на рельсовом пути

5. Приводы 11 и 13 связаны с упором и копиром через тяги 16 и l7 .и пово" ротные рычаги 18 и 19 соответственно, шарнирно соединены между собой приво-ур дами, упором и копиром.

Устройство работает следующим образом.

Перестановочная платформа 6 в первый рассматриваемый момент времени . 45 фиксируется концевыми упорами 14 у клетьевого подъема 1. При этом упор

10 и копир 12 фиксатора 9 отведены, приводы 11 и 13 отключены, а стопоры на рельсовых опорах 7 и 8 открыты.

Из клети клетьевого подъема 1 толкателем 3 груженую вагонетку подают на рельсовую опору 8 перестановочной платформы 6 и входящая груженая вагонетка закрывает стопоры на рельсовой 5 опоре 8. Затем перестановочную плат» . форму 6 с груженой вагонеткой перемещают до совмещения пути клетьевого подъема 1 с рельсовой опорой 7, при этом включают привод 11, упор 10 фиксатора 9 фиксирует перестановочную платформу 6, а копир 12 отведен. Толкателем 3 устанавливают следующую груженую вагонетку, которая при въезде на рельсовую опору 7 закрывает стопоры. Передвижение перестановочной платформы 6 для установки на нее груженых вагонеток у клетьевого подъема 1 повторяется в зависимости от. количества этажей клети и соответствующего количества рельсовых опор на перестано- . вочной платформе 6.

После установки груженых вагонеток на рельсовые опоры 7 и 8 приводом 11 упор 10 отводят и перестановочную платформу 6 по рельсовому пути 5 перемещают к устройству 2 для разгрузки вагонеток до совмещения рельсовой опоры 7 с рельсовым путем устройства 2 и фиксируют концевым упором 15.

При этом включением привода 13 ко" пиром 12 открывают стопоры на рельсо- вой опоре 7 и толкатель 4 подает груженую вагонетку к устройству 2 для разгрузки. После этого опорожненную вагонетку толкатель 4 устанавливает на рельсовую опору 7 перестановочной платформы 6. В этот момент времени привод 13 отводит копир 12> чем обеспечивает закрытие стопоров рельсовой опоры 7, въезжающей на нее опорожненной вагонеткой.

Затем перестановочную платформу 6 перемещают до совмещения рельсовой опоры 8 с рельсовым путем устройства

2. При этом включают привод 11 и упор

10 фиксатора 9 фиксирует перестановочную платформу 6, а копир 12 включены« ем привода 13 открывает стопоры рельсовой опоры 8. Толкатель 4 снимает груженую вагонетку и подает ее к устройству 2 для разгрузки.

После этого опорожненную вагонетку толкатель 4 устанавливает на рельсовую опору 8 перестановочной платформы

6. В этот момент времени приводом 13 отводят копир 12, чем обеспечивают закрытие стопоров рельсовой опоры 8, въезжающей на нее опорожненной вагонеткой.

Такое передвижение перестановочной платформы 6 повторяют в зависимости от количества вагонеток, установленных на ней.

После установки опорожненных вагонеток на перестановочную платформу 6 приводом 11 упор 10 фиксатора 9 отво"

1432252

Фиг. T дят и по рельсовому пути 5 перестановочную платформу 6 перемещают к клетьевому подъему 1 до совмещения рельсовой опоры 7 с путем клетьевого подъема 1 °

При этомвключают привод 11 иупором

10 фиксатора 9 фиксируют перестановоч. ную платформу 6, копир 12 фиксатора 9 включением привода 13 открывает сто- 1р поры рельсовой опоры 7, а толкатель

3 снимает опорожненную вагонетку с перестановочной платформы 6 и подает ее в клеть клетьевого подъема 1. Затем приводом 11 и 13 упор 10 и копир

12 отводят, а перестановочную платформу 6 перемещают до совмещения рельсовой опоры 8 с путем клетьевого подъема 1.

Далее перестановочную платформу 6 20 фиксируют концевыми упорами 14, копир

12 фиксатора 9 включением привода 13 открывает стопоры рельсовой опоры 8 и толкатель 3 подает опорожненную вагонетку в клеть клетьевого подъема 1. 25

Такое передвижение перестановочной платформы 6 повторяют в зависимости от количества вагонеток, ус ановленных на перестановочной платформе 6, количество рельсовых опор которой соответствует количеству этажей клети., После выгрузки опорожненных вагонов с перестановочной платформы 6 последняя остается в исходном положении у клетьевого подъема 1, копир 12 приводом 13 отводят, упор 10 отведен, перестановочная платформа 6 зафиксирована концевыми упорами 14, стопоры рельсовых опор 7 и 8 открыты и устройство находится в готовности к приему следующей партии вагонеток.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для фиксации перестановочной платформы механизированного участка откатки вагонеток, включающее основание с установленными на нем с возможностью перемещения упорами копиром, шарнирно связанными с поворотным рычагом и тягой, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения универсальности устройства, оно снабжено дополнительными приводом, тягой и поворотным рычагом, шарнирно соединенными между собой и упором.

Устройство для фиксации перестановочной платформы механизированного участка откатки вагонеток Устройство для фиксации перестановочной платформы механизированного участка откатки вагонеток Устройство для фиксации перестановочной платформы механизированного участка откатки вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам подземного транспорта, более конкретно - к подвесным монорельсовым и надпочвенным дорогам с канатным тяговым органом

Изобретение относится к рудничному транспорту, а более конкретно к канатным толкателям вагонеток

Изобретение относится к рудничному транспорту, а именно к средствам подземного транспорта с канатной тягой, и повышает надежность торможения

Изобретение относится к средствам улавливания рельсового шахтного транспорта

Изобретение относится к погрузочным машинам (ПМ), а именно к рабочим органам ПМ, и упрощает их управление

Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к движущимся в подземных выработках платформам с канатным приводом

Изобретение относится к улавливающим устройства.м и м.б

Изобретение относится к горнорудному транспорту для доставки грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к горнорудному транспорту и повышает грузоподъемность транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и может быть использовано в горной промышленности ДЛЯ транспортирования по шахтным выработкам

Изобретение относится к горному делу, а более конкретно - к рудничным скипоклетевым дворам на подземных горизонтах рудных шахт..Цель - уменьшение объема приотвальных выработок рудничного двора

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей пром
Наверх