Ворота

 

Изобретение относится к устройствам аварийного открывания створок преимущественно ворот с помощью механических средств. Целью изобретения является повьшение надежности работы ворот. Ворота включают поворотные полотна, каждое из которых составлено из приводной 1 и закрепленной на н€Й ведомой 5 створок, соединенных между собой петлями 6, и привод 2. Ворота снабжены аварийным ручным приводом 4, размещенным на створке 1 и связанным с фиксирующим устройством. Фиксирующее устройство вьтолнено в виде направляющей и толкателя. Толкатель имеет на конце сферическую поверхность, взаимодействующую со стержнем. 5 ил. S S

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Su 4 Е 06 В 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

„1В

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ с

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4158842/29-33 (22) 31.10.86 (46) 30.10.88. Вюл. 11 40 (72) С.А..Демин, В.И.Сотников, Л.M.Øoðèí и А.Ю.Семенов. (53) 69.028.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1178893, кл. Е 06 В 7/16, 1983.

Авторское свидетельство СССР .

У 586267, кл. E 06 В 5/12, 1973. (54) ВОРОТА (57) Изобретение относится к устройствам аварийного открывания створок преимущественно ворот с помощью

„„SU„„1434065 А 1 механических средств. Целью изобретения является повьпнение надежности работы ворот. Ворота включают поворотные полотна, каждое из которых составлено из приводной 1 и закрепленной на ней ведомой 5 створок, соединенных между собой петлями 6, и привод 2. Ворота снабжены аварийным ручным приводом 4, размещенным на створке 1 и связанным с фиксирующим устройством. Фиксирующее устройство выполнено в виде направляющей и толкателя. Толкатель имеет на конце сферическую поверхность, взаимодействующую сп стержнем. 5 ил.

1,434065

Изобретение относится к устройствам аварийного открывания створок,пре" имущественно ворот с помощью механических средств.

Цель изобретения — повышение надежности работы ворот.

На фиг.1 изображены ворота, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2 (во рота опущены); на фиг.4 — то же, во рота подняты; на фиг.5 — разрез Б-Б, на фиг ° 2.

Минимальный угол наклона М „„линии 7 соединения основной 1 и допол.нительной 5 створок зависит от необходимой скорости открывания дополнительной створки 5 и ее конструкции и выбирается в пределах М м„„ = 4-5

Ворота открывания содержат створ: ку 1 с приводом 2, соединенную с ра- . мой 3 проема, и аварийный ручной при"

: вод 4 устройства аварийного откры: вания. Ворота снабжены по крайней . ;мере одной дополнительной ведомой створкой 5, соединенной с основной . створкой 1 при помощи основных петель

, б,размещенных по линии 7 соединения .створок между собой. Ручной привод 4 устройства аварийного открывания

; установлен на основной створке 1.Устройство аварийного открытия дополни-, тельно содержит направляющие 8, жестко закрепленные на основной створке

1 параллельно линии 7 соединения створок и толкатель 9. размещенный в направляющих 8 с возможностью воз вратно-поступательного перемещения вдоль них. Толкатель 9 представляет, .собой цилиндрический палец, один ко1 ! нец 10 которого соединен с ручным

,приводом 4, другой конец 11 толкате ля 9 выполнен в виде сферы. Устрой;ство аварийного открывания также со-! держит замок 12, выполненный в виде ,дополнительной петли, установленной с внутренней стороны дополнительной створки 5 по линии 7 соединения створок. Одна из основных петель 6 выполнена со стержнем 13, один конец 14 этого стержня выступает за кромку петли 6 и выполнен со скосом для взаимодействия со сферическим концом

11 толкателя 9. Линия 7 соединения основной 1 и дополнительной 5 створок расположена под углом к вертикали.

Минимальный угол скоса стержня 13 основной петли определяется в пределах,„ „ =- 8-9 .

При возникновении аварийной ситуации, связанной с отключением энергопитания, дополнительная створка

5 (аварийная) выводится вручную при помощи ручного привода из устойчивого закрытого положения. В качестве ручного привода может быть использован винтовой домкрат (фиг.5) или система рычагов, обеспечивающая подъем створки.

Подъем створки осуществляется при помощи толкателя 9, взаимодействующего сферическим наконечником 11 со скошенным стержнем 13 основной петли. Выполнение скоса стержня основной петли под углом „ = 8-9 и расположение линии соединения створок под углом oL » = 4-5 к веро тикали позволяют осуществить подъем минимально возможными усилиями. Подьем производится до тех пор, пока стержень замка 12 не выйдет из петли (фиг.3.и 4). После этого сразу начинается поворот дополнительной створки под действием момента, возникающего в точке контакта стержня основной петли со сферическим наконечником толкателя. Как только центр тяжести створки выйдет за линию поворота, распахивание створки происходит самопроизвольно бе= приложения каких-либо усилий.

Использование изобретения позволяет повысить надежность срабатывания в аварийной ситуации при отключенном приводе. для открывания створки требуются минимальные усилия, обеспечивающие только начальный момент подъема и поворота створки.

Подобные аварийные створки могут. быть установлены на распашных, откатных воротах и могут быть выполнены в люках, расположенных как вертикально, так и горизонтально.

Формула из обретения

Ворота, включающие поворотные полотна, каждое из которых составлено из приводной и закрепленной на ней ведомой створок, соединенных друг с другом посредством фиксирующего устройства с петлями, и привод перемещения полотен, о т л и ч а ю щ и\

1434 е с я тем ч что, с целью повышения надежности работы воро т, они снабжены аварийным ручным приводом, размещенным на и риводнои створке и. связанным с фиксирующим устройством, образованным в в иде жестко закрепленной на приводной створке направляющей с толкателем, имеющим на конце сферическую поверхность, и подвижных в 1О вертикальной плоскости сте"ж те"жнеи,обь065 ( единенных картами петли и, причем каж: дая ведомая створка закреплена на приводной створке в каждом ур м ур6вне посредством парных петел ь, а стержни выполнены разновеликим ими р Один из них выполнен cо скошенным торцом, взаимодействующим со сферическим толкателем, подъем которого не менее длины части второго стержня жня, размещенного в нижней карте втор рои петли.

, -,34065 юг.5

Составитель С.Барабанов

Редактор А.Лежнина ТехредЛ.Сердюкова Корректор.В.Романенко

Заказ 5525/32 Тираж .45S Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная,

Ворота Ворота Ворота Ворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противопожарным устройствам для оборудования зданий и сооружений

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям дверей

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям стеклопакетов, предназначенному для ослабления волны давления или ударной волны после взрыва

Изобретение относится к металлическим дверям повышенной прочности и герметичности, отвечающим требованиям безопасности во взрывоопасных средах с большими перепадами давления среды

Изобретение относится к способам, обеспечивающим строгий контроль дверей специального назначения, в частности противопожарных, водонепроницаемых и т.п., снабженных как средствами закрытия, так и средствами задраивания. В способе контроля задраивания двери, производимого с помощью ригельного задраивающего механизма, снабженного ручным приводом с ручкой управления, включающем определение с помощью сенсора положения контролируемого элемента, в качестве контролируемого элемента используют рукоятку управления ручным приводом задраивающего механизма, а в качестве сенсора используют видеокамеру, снабженную процессором, направленную на рукоятку управления ручным приводом ригельного задраивающего механизма, при этом в процессор видеокамеры вводят информацию о длине проекции указанной рукоятки, находящейся в положении, соответствующем задраиванию двери, на плоскость фоточувствительного элемента видеокамеры, сопоставляют длину этой проекции с длиной проекции рукоятки на плоскость фоточувствительного элемента видеокамеры в момент контроля и при совпадении указанных длин делают вывод о задраивании двери. Обеспечивается возможность простого и надежного контроля задраивания двери. 2 ил.

Изобретение относится к элементам закрывания проемов транспортных средств. Декомпрессионное устройство (1) предназначено для применения в декомпрессионном отверстии (2) стенового элемента (3) самолета и содержит панель (5), закрепляемую над рамкой (4) с возможностью выдвижения для разблокировки декомпрессионного отверстия (2) при заданном дифференциальном давлении (Δp). Панель (5) образована посредством отвержденного слоя (6) препреги с заполненным отвержденной смолой разъемом (7) в качестве запрограммированного места разрыва. Разъем (7) является самозакрывающимся. На стороне панели (5), обращенной к стеновому элементу (3), расположена противопожарная защитная полоска (9) из не поддерживающего горение материала. Изобретение направлено на оптимизацию характеристик параметров срабатывания. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предложена огневзрывостойкая дверная конструкция. Она содержит дверную коробку, выполненную из металла с возможностью установки в дверном проеме. Она содержит дверное полотно, шарнирно закрепленное на петлях в дверной коробке, содержащее переднюю и заднюю части. При этом передняя часть дверного полотна содержит металлические переднюю панель и передний элемент жесткости, проходящий по периметру внутренней стороны передней панели с образованием замкнутого контура, ограничивающего первую установочную полость, и листовой огнеупорный материал, установленный в первой установочной полости. Задняя часть дверного полотна содержит металлические заднюю панель и задний элемент жесткости, проходящий по периметру внутренней стороны задней панели с образованием замкнутого контура, ограничивающего вторую установочную полость, и опорную конструкцию из металла, установленную во второй установочной полости. Причем передняя и задняя части дверного полотна соединены друг с другом посредством крепления переднего и заднего элементов жесткости друг к другу с обеспечением прилегания с упором упомянутой опорной конструкции к упомянутому листовому огнеупорному материалу. Между передним и задним элементами жесткости размещен слой огнеупорного материала, формирующий терморазрыв между передней и задней частями дверного полотна. Дверная коробка содержит переднюю и заднюю части, соединенные друг с другом через слой огнеупорного материала, формирующий между ними терморазрыв. Также предложен способ установки огневзрывостойкой дверной конструкции, описанной выше, в дверном проеме с металлической обвязкой. Он содержит следующие этапы. Приваривают к обвязке дверного проема первую крепежную раму из металлического углового профиля с обеспечением прилегания одной полки профиля к обвязке и образования опорного выступа другой полкой профиля, выступающей внутрь дверного проема. Устанавливают дверную коробку с дверным полотном в дверном проеме с упором в упомянутый опорный выступ. Приваривают к обвязке дверного проема вторую крепежную раму из металлического углового профиля с обеспечением прилегания одной полки профиля к обвязке, образования закрывающего выступа другой полкой профиля, выступающей внутрь дверного проема, и фиксации дверной коробки между упомянутыми опорным и закрывающим выступами. Причем во время установки дверной коробки между ней и упомянутыми опорным и закрывающим выступами размещают слой огнеупорного материала, формирующий между ними терморазрыв. Также предложен способ установки огневзрывостойкой дверной конструкции, описанной выше, в дверном проеме меньшего размера, чем дверная коробка упомянутой конструкции. Он содержит следующие этапы. Приваривают к внешнему периметру дверной коробки опорную раму из углового профиля так, что одна из полок указанного профиля проходит на расстоянии от поверхности дверной коробки с внутренней стороны двери в сторону внутрь дверного проема, с образованием паза между упомянутой полкой и дверной коробкой. Приставляют дверную коробку к стене по существу с упором упомянутой полки профиля опорной рамы, выступающей с образованием паза с внутренней стороны дверной коробки, в стену вокруг дверного проема. Устанавливают на торцы дверного проема, по меньшей мере с верхней и боковых сторон проема, металлические крепежные элементы в виде швеллеров, так что у каждого указанного швеллера стенка по существу прилегает к соответствующему торцу проема, одна из полок охватывает стену проема с внутренней стороны, а другая полка входит в упомянутый паз, образованный полкой профиля опорной рамы и внутренней стороной дверной коробки, при этом между стеной проема и поверхностями упомянутых полок швеллера и опорной рамы, прилегающими друг к другу в области упомянутого паза, размещают слой огнеупорного материала, формирующий терморазрыв. Сваривают упомянутые крепежные элементы в виде швеллеров друг с другом. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх