Смазывающее устройство

 

Изобретение относится к системам смазки и может быть использовано для обеспечения автоматической смазки шарикоподшипниковых опор высокооборотных узлов приборов, применяемых в авиационной технике , приборостроении и обш,ем машиностроении , в которых эти узды расположены в герметичном объеме. Цель - увеличение ресурса работы подшипника качения. Устройство содержит вал 3 с радиальными отверстиями 4 и осевым каналом, в котором размещены втулка 6 с осевыми отверстиями 7, герметизируюш.ая прокладка 8 и крышка 9 втулки. Во втулке установлен поршень 10, выполненный в виде сильфоиа, изготовленного из материала, обладающего памятью первоначальной формы детали. Поршень и втулка образуют камеру 11, заполненную смазкой 12. При работе устройства происходит вырабатывание консистентной смазки в подшипнике, что приводит к его нагреву. Это способствует повышению температуры других деталей, в частности поршня. С увеличение.м температуры сильфон выдавливает смазку к подшипнику. I ил. eg (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1434163 5114 F 16 С 33 66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4153136/25-27 (22) 02.09.86 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (72) Г. Н. Гладышев, В. С. Дмитриев и О. В. Тверяков (53) 621.822.6 (088.8) (56) Патент США № 3206261, кл. 308 — 187, 1962. (54) СМАЗЫВА1ОЩЕЕ УСТРОИСТВО (57) Изобретение относится к системам смазки и может быть использовано для обеспечения автоматической смазки шарикоподшипниковых опор высокооборотных узлов приборов, применяемых в авиационной технике, приборостроении и общем машиностроении, в которых эти узлы расположены в герметичном объеме. Цель — увеличение ресурса работы подшипника качения. Устройство содержит вал 3 с радиальными отверстиями 4 и осевым KBHBJIQM, в котором размещены втулка 6 с осевыми бтверстиямн

7, герметизирующая прокладка 8 и крышка

9 втулки. Во втулке установлен поршень 10, выполненный в виде сильфона, изготовленного из материала, обладающего памятью первоначальной формы детали. Поршень и втулка образуют камеру 11, заполненную смазкой 12. При работе устройства происходит вырабатывание консистентной смазки в подшипнике, что приводит к его нагреву.

Это способствует повышению температуры других деталей, в частности поршня. С увеличением температуры сильфон выдавливает смазку к подшипнику. I ил.

1434163

Формула изобретения

Составители Ы. Коровина

Редактор И. Рыбченко Текред И. Верее Корректор С. Черни

Заказ 5534/37 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к системам смазки и может быть использовано для обеспечения автоматической смазки шарикоподшипниковых опор высокооборотных узлов приборов, применяемых в авиационной технике, приборостроении и общем машиностроении, в которых эти узлы расположены в герметичном объеме.

Цель изобретения — увеличение ресурса работы подшипника качения.

На чертеже изображено смазочное устройство.

Устройство состоит из корпуса 1, в котором установлены подшипник 2 качения, вал 3 с осевым каналом и радиальными отверстиями 4 и крышка 5 корпуса. В осевом канале вала размещена втулка 6 с осевыми отверстиями 7. Втулка скреплена с валом с помощью герметизирующей прокладки 8, крышки 9 и болтов. Во втулке установлен поршень 10, выполненный в виде сильфона из материала, обладающего памятью формы. Втулка и поршень образуют камеру 11, которая заполнена консистентной смазкой

12. На валу размещен также направляющий конусный элемент 13. Подшипниковый узел расположен в герметичном объеме.

Смазочное устройство работает следующим образом.

До определенного времени для нормального функционирования подшипника качения достаточно первоначально заложенной в него смазки. По истечении определенного времени смазывающие свойства смазки ухуд— шаются и подшипник начинает нагреваться.

При этом нагреваются детали подшипникового узла, в частности поршень 10. Под действием температуры поршень, выполненный в виде сильфона, деформируется (принимает первоначальную форму) и тем самым выдавливает смазку из камеры 11. Через осевые отверстия 7 втулки и радиальные отверстия 4 вала смазка поступает к подшипнику

2. Направляющий конусный элемент 13 направляет поток смазки в рабочую зону подшипника. Новая порция конусный смазки улучшает режим работы подшипника, и температура его снижается. Это приводит к прекращению деформирования сильфона.

Таким образом осуществляется автоматическая подача смазки к подшипнику.

Применение устройства позволяет уве15 личить ресурс работы подшипника качения за счет обеспечения автоматической подачи смазки.

Смазывающее устройство, содержащее корпус, в котором установлены подшипник качения и вал, а также втулку с размещенным в ней поршнем, отличающееся тем, что, с целью увеличения ресурса работы подшип25 ника качения, устройство снабжено направляющим конусным элементом, скрепленным с валом, поршень выполнен в виде сильфона из материала, обладающего памятью первоначальной формы детали. вал имеет канал и радиальные отверстия, а втулка — осевые отверстия, причем втулка установлена в осевом канале вала с образованием с поршнем камеры смазки, связанной через осевые отверстия во втулке и радиальные отверстия в валу с полостью подшипника.

Смазывающее устройство Смазывающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к быстроходным подшипниковым узлам с подачей смазки к подшипнику посредством фитилей, и может быть использовано в опорах высокоскоростных роторов, например в опорах роторов турбомолекулярных насосов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в подшипниковых узлах и других устройствах с пластичной смазкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электровакуумной и химической отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах шпиндельных узлов станков и в других быстроходных узлах различных машин

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть преимущественно использовано в подшипниковых узлах, работающих с охлаждением и смазкой маловязкими жидкостями

Изобретение относится к машиностроению , в частности к нодшипниковым узлам вертикальных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ткацких станках, автомобилях, электродвигателях и т.д

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипниковым узлам, работающим на пластичной смазке

Изобретение относится к картерным системам смазки и предназначено для использования в редукторах и агрегатах трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх